-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Деринг

 -Подписка по e-mail

 


Шьем Лошадку (символ 2014 года).Подробнейший мастер-класс.

Четверг, 28 Ноября 2013 г. 12:15 + в цитатник
Цитата сообщения Лада_Германовна

ыф1 (300x225, 122Kb)
Автор Ekaterina Belitskaya.

Скоро Новый Год, а значит пора готовить подарки!
2014 год - год лошади, поэтому я решила сделать небольшой подарок тем, кто хочет сшить сувениры своим друзьям и близким своими руками.
Этот мастер-класс подойдет даже начинающим рукодельницам, так как он очень подробный. Мне такого в свое время очень не хватало:)

Нам понадобится:
ыф2 (700x467, 252Kb)
Выкройка - печатаем на принтере, выбирая желаемый размер или переводим с экрана на бумагу.
ыф3 (494x700, 51Kb)
При печати без масштабирования получится лошадка размером 17см (как те, что в Мастер-классе).
Если увеличить изображение до формата А4, то получится лошадка ростом около 27см
1. Два вида ткани: однотонную для "тела", разноцветную для "одежды";
2. Пряжа или толстые нитки для гривы и хвоста;
3. Вощеный шнур для рук и ног. Можно использовать толстые нитки (ирис, мулине);
4. Бусины для копыт;
5. Шнурочки, кружево, ленточки, пуговки для украшения лошадки;
6. Наполнитель - синтепон или холлофайбер;
7. Акриловые краски (я использую специальные краски для ткани) черного и белого цветов для рисования мордочки и небольшие кисточки.
8.Вместо черной краски можно взять гелиевую ручку:) ;
9. Масляная краска коричневого цвета для тонировки, маленькая "подстриженая" кисточка с щетиной. Позже поясню:)
Если Вы не будете тонировать лошадку-можно пропустить последний пункт.

Я буду шить двух лошадок:
Одну яркую, цветную, с ленточками, без тонировки
Вторую более "натуральную",с кружевом, ее я затонирую маслом.
Не удивляйтесь, что на фотографиях многие детали будут в двух экземплярах:)

Инструменты:
10. Ножницы (по возможности ножницы зиг-заг и маленькие острые ножнички для мелких работ)
11. Иголки, булавки
12. Простой карандаш или исчезающий маркер,
13. так же нам понадобится иголка с большим ушком (в нее должен продеться вощенный шнур или то, что Вы взяли вместо него)
14. нитки в тон, швейная машинка или ваши руки (используем шов "назад иголку").
В мастер-классе использованы маленькие хитрости, без которых можно обойтись, но с ними гораздо быстрее и проще:) Для хистростей понадобится малярный скотч (15) , коктейльная трубочка (16) , деревянная шпажка или японская палочка для суши (17)

На фото нет наполнителя (у меня это холлофайбер) и ленточек, которые я использовала для украшения лошадок.

Сшиваем ткань тела с тканью одежды.
Перед работой прогладьте все ткани.
Перед переносом выкройки на ткань нам нужно сшить между собой два вида ткани. Берем два прямоугольника для морды, два для "рубашки", складываем лицом к лицу однотонную и цветную, прошиваем, отступив от края 7-10мм. Шаг строчки на машинке я ставлю 1.8мм
ыф3 (700x467, 165Kb)
Если Вы шьете руками - стоит делать очень маленькие стежки, захватывая буквально 2-3 ниточки. Разутюживаем припуски, переворачиваем, проглаживаем с лицевой стороны. Повторяем с оставшимися двумя прямоугольниками. Получаем две "заготовки".
ыф4 (700x467, 291Kb)
Если Вы хотите задекорировать получившийся шов ленточкой или кружевом, стоит сделать это сейчас. Атласные ленточки я приклеиваю на "паутинку", можно воспользоваться текстильным клеем. Кружево пришиваю нитками в тон.
ыф5 (700x467, 397Kb)
Переводим выкройку.
Самое время перевести выкройку. Прикладываем на изнаночную сторону одной из наших заготовок так, чтобы полоска на выкройке совпала со швом.
ыф6 (700x467, 277Kb)
Обводим и вырезаем, отступая от линии 10-15мм.
ыф7 (700x467, 276Kb)
Делаем гриву.
Берем любой прямоугольный твердый, но гибкий предмет. Я использую вырезанную из какой-то коробки картонку размером примерно 13 на 6.
ыф8 (700x467, 187Kb)
Пряжу равномерно наматываю на эту картонку, от ширины зависит будущая длина гривы, от количества слоев - ее густота:) Мне обычно хватает одного слоя. Прикидываем примерную высоту гривы, не переборщите) Для лошадки ростом 18 см мне хватает 7-8 см гривы
ыф9 (700x467, 201Kb)
хитрость! Тут-то нам и пригодится малярный скотч. Отрезаем (или отрываем)) кусочек, чуть длиннее нашей гривы, приклеиваем прямо на пряжу.
ыф10 (700x467, 182Kb)
прижимаем поплотнее к пряже и снимаем с картонки прямо со скотчем.
Затем прямо со скотчем прикладываем на лицевую сторону заготовки. Лучше, если пряжа будет чуть выступать за край, чем не доходить за него, лишнее потом обрежем. Так это выглядит с лица и с изнанки.
ыф11 (700x467, 222Kb)
Прошиваем по припуску, то есть где-то между краем и линией будущего шва. Это поможет нам получить максимально аккуратную гриву при сшивании деталей. Я для надежности прохожусь по шву туда-обратно два-три раза.
ыф12 (700x467, 199Kb)
вот так это выглядит с лицевой стороны и с изнанки.
ыф13 (700x467, 282Kb)
Аккуратно снимаем скотч, если останутся небольшие кусочки - не страшно, это будет внутри игрушки.
ыф14 (700x467, 276Kb)
Если малярного скотча нет,то аккуратно снимаем пряжу с картонки, прикладываем так же к заготовке на лицевую сторону и, аккуратно придерживая руками, прошиваем по припуску, то есть где-то между краем и линией будущего шва. Прошиваем так же аккуратно, следим чтоб ничего никуда не уехало.
Проверяем - грива на месте, приступаем к следующему этапу.

Сшивание деталей.
Прикалываем заготовку с гривой ко второй заготовке лицом к лицу
хистрость! Чтобы швы совпали идеально - воткните булавку прямо в строчку шва и выведите так же в строчке. Так ничего не съедет:)
ыф1 (700x467, 277Kb)
Скалываем булавками по периметру, уделяем особое внимание спине лошадки, где грива придает объем.
Сшиваем по контуру, не забываем оставить отверстие для выворачивания. Следите, чтобы "грива" не попала в швы там, где не надо. обычно она норовит залезть в уши :)
ыф2 (700x467, 259Kb)
Срезаем лишнюю ткань, оставляем 5-7 мм, по возможности воспользуйтесь ножницами зиг-заг. В таком случае не доходите до шва 2-3 мм
На изгибах и выпуклостях сделайте насечки маленькими острыми ножницами, это нужно, чтобы после выворачивания ткань не морщилась и не сборила. хорошенько надсекаем ткань между шеей и мордочкой, между ушами. Будьте аккуратны, не заденьте сам шов!
Возле отверстия для выворачивания я оставляю припуск чуть больше.
ыф3 (700x467, 193Kb)
Выворачиваем.
Вот тут сплошная хитрость! Метод не инновационный, но пользуются им почему-то не все:)
Берем коктейльную трубочку. У меня она широкая, но подойдет и обычная, если Вы будете выворачивать игрушку с помощью тонкой шпажки. Засовываем трубочку в отверстие для выворачивания и загоняем в самый дальний угол, в нашем случае это морда лошади:)
ыф4 (700x467, 194Kb)
Теперь вставляем шпажку тупым концом как бы внутрь трубочки через ткань и аккуратно заталкиваем ткань вовнутрь. Можно потихоньку вынимать трубочку, одновременно двигая шпажкой ткань в сторону нашего отверстия для выворачивания до тех пор, пока оттуда не покажется кусочек морды :)
ыф5 (700x467, 188Kb)
Теперь можно потихооооньку тянуть за нее, пока не выверните игрушку целиком, будьте аккуратны с гривой.
Если трубочки у Вас нет, то выворачиваем игрушку с помощью любого подручного инструмента (это может быть тыльная сторона карандаша или кисточки, опять же шпажка или японская палочка) , начинаем так же с морды.
Расправляем, разглаживая нашим инструментом для выворачивания швы изнутри. Аккуратно выправите ушки. После выворачивания наша тушка выглядит не очень свежей, ее лучше прогладить:)
ыф6 (700x467, 235Kb)
Вывернув, решаю подстричь розовую гриву.
ыф7 (700x467, 264Kb)
Набивка.
Набивка игрушки - это очень важный этап. Неправильно или слабо набитая игрушка выглядит некрасиво, так что подойдите к этому этапу максимально ответственно.
Чем бы Вы не решили набить игрушку, важно делать это небольшими порциями. Это поможем избежать неровностей.
Я набиваю холлофайбером, помогает мне сломанная японская палочка.
ыф8 (700x467, 164Kb)
хитрость! палочки ломаю намерено. Холлофайбер - сам по себе скользкий материал, сломанная шершавая палочка дает "сцепление" с пухом и помогает доставить его в самые дальние уголки игрушки.
Набиваем игрушку, стараемся набить плотно, но с тонкими тканями надо быть внимательнее. Не пытаемся набить до "деревянного" состояния, но игрушка должна быть набита действительно очень плотно. Не забудьте наполнить ушки:)
ыф9 (700x467, 193Kb)
Сшиваем отверстие для выворачивания потайным швом.
ыф10 (300x225, 39Kb)
ыф11 (700x467, 254Kb)
нитку прячем в игрушке
Для этого нужно вывести иголку через тело, натянуть нить и обрезать ее, надавив ножницами на тушку. Таким образом кончик нитки сам "спрячется" внутри.

Руки-ноги...
Тушка нашей лошадки готова. Но чего-то не хватает.
Ах да, конечностей:)
Готовим материалы:
ыф12 (700x467, 198Kb)
Вдеваем шнур в иголку, намечаем где у лошади будут руки, продеваем шнур насквозь, вытаскиваем иголку.
ыф13 (700x467, 252Kb)
Надеваем на шнурки бусины, регулируем длину рук, завязываем узелки.
ыф14 (700x467, 170Kb)
Так же с ногами: намечаем, продеваем, надеваем бусины, регулируем, завязываем узелки.Игого!
ыф1 (700x467, 178Kb)
…главное-хвост!
Берем пряжу, из которой делали гриву и отматываем несколько раз сантиметров по тридцать. От количества будет зависеть густота хвоста, от длины - хм, удивительно, но длина хвоста!:)
ыф2 (700x467, 159Kb)
складываем пополам и прихватываем несколько раз посередине, пришивая к попе нашей лошади. Шьем покрепче, нитку прячем внутри игрушки.
ыф3 (700x467, 208Kb)
Можно оставить как есть, можно сплести косу или задекорировать на свой вкус с помощью ленточек и бантиков:)
ыф4 (700x467, 137Kb)
Тонировка.
Конечности готовы, но нашей лошади не хватает лица.
Если Вы решили обойтись без тонировки - то можно пропустить этот шаг.
Стриженая щетина - самый удобный (на мой взгляд) способ нанести тонировку на ткань.
Выдавливаем небольшое количество краски на листик и оставляем ненадолго, чтобы бумага впитала лишнее масло. Лучше сделать это немного заранее, тогда не придется ждать:)
ыф5 (700x467, 135Kb)
Приступаем к тонировке. Берем кисть, набираем чуть-чуть (!) масляной краски и начинаем водить по листочку, пока кисть не начнет оставлять еле заметные следы. Нам действительно надо очень мало краски.
ыф6 (700x467, 158Kb)
Наметьте лицо исчезающим маркером или простым карандашом. Вам важно знать, где будут глаза, нос и рот. Мы будем тонировать эти зоны, а так же все швы.
ыф7 (700x467, 191Kb)
Начинайте тонировать, я начинаю с незаметных швов (например, сзади возле гривы), чтобы убедиться, что на кисточке не много краски. Проходимся по всем швам, не забудьте про шею,шов у гривы тонирую с двух сторон.
ыф8 (700x467, 179Kb)
Затем тонируем зоны на лице.
ыф9 (700x467, 216Kb)
Готово! Переходим к рисованию лица.

Лицо.
Наметьте лицо исчезающим маркером или простым карандашом, если Вы не сделали этого в предыдущем этапе.
ыф10 (700x467, 191Kb)
Белой краской нарисуйте глаза. Оставьте до полного высыхания.
ыф11 (467x700, 171Kb)
Обычно нужно около часа, чтобы краска высохла полностью. Я обычно жду меньше, можно воспользоваться феном:)
Затем берем тоненькую кисточку или черную гелиевую ручку и обводим глаза. Затем ставим зрачки, рисуем ноздри и улыбку.
Девочкам не забываем нарисовать кокетливые ресницы:)
ыф12 (467x700, 174Kb)
Лицо с тонировкой и без тонировки.
ыф13 (700x560, 242Kb)
Декор.
Осталось задекорировать лошадку на свой вкус. Вы можете пришить бантики, пуговки, ленточки, связать ей шарфик (зима ж все таки!) и вообще дать волю своей фантазии:)
Лошадки готовы!
ыф1 (700x467, 241Kb)
ыф2 (700x467, 246Kb)
http://www.livemaster.ru/topic/466237-shem-loshadku-simvol-2014-goda
Рубрики:  Текстильная игрушка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку