Тетради с заданиями |
Мои девчонки любят заниматься по развивающим пособиям. Самые интересные и полезные на мой взгляд – Школа 7 гномов, Ломоносовская школа, математика Петерсона – их я покупаю. И много чего скачиваю и печатаю из Интернета. С появлением в доме цветного принтера распечатывать стала еще больше, и листочков с всевозможными развивашками стала просто куча, и для Вики и для Насти – и соединялки-лабиринты, и письмо, и математика, и т.д. – все вперемешку. А я люблю, чтоб «по полочкам». Систематизировала я это дело так - разобрала на 2 части – для старшей и младшей. И в тетрадки по 48 листов наклеила эти задания в определенной последовательности, чтобы одного вида задания не повторялись часто. Еще туда же добавила свои задания, подготовленные из картинок, вырезанных как обычно из макулатуры.
В итоге Викина тетрадь содержит следующие занятия - найди лишнего, выдели общий признак, объедини в группы, подбери тень, подбери такой же, кто что ест и кто где живет, подбери узор, назови сказку, вопросы на знание животного и растительного мира, времен года, первые лабиринты и обводилки, задания на внимание (найди все предметы на картинке), понятия верх-низ, лево-право, использование предлогов над, под, за, между и т.п., построение предметов по размеру, цвету и форме, азы математики.
Покажу несколько страничек, в-основном что сама придумала, а скачанное не буду (скажу лишь, что основной источник у меня был рубрика в моем дневнике идеи для занятий с детьми).
Обведи большие предметы красным карандашом, а маленькие синим.
Назови какая эта сказка.
Соедини мам и их малышей.
Нарисуй поезду колеса и дорогу. Кто машинист? Сколько вагонов у поезда? Кто сидит за медведем? Кто едет во втором вагоне? В каком по счету вагоне едет жираф? Кто сидит перед попугаем?
Назови - кто тянул репку по порядку.
Найди 2 одинаковые пуговицы. Зачеркни лишний предмет. Как можно назвать остальные предметы одним словом? Перечисли их. Добавь свои.
Раскрась самый длинный шарф зеленым цветом, а самый короткий - желтым. Посмотри на оставшиеся шарфы - что ты можешь о них сказать? Раскрась шарф крайний слева в синий цвет, а крайний справа - в красный.
Давай посчитаем? Отметь каких предметов по 3.
Раскрась крыши домиков в тот же цвет, а окошки в другой.
Как назвать одним словом? Перечисли все. Что относится к водному транспорту, к воздушному, наземному? Раскрась вертолет.
Подбери фрагмент.
Кто из этих животных живет на севере(отметь синим карандашом), а кто на юге (отметь красным).
Нарисуй веревочки шарикам. Назови цвета воздушных шариков.
Заполни таблицу.
Поставь заплатки, подобрав их по цвету и форме.
Как назвать все предметы одним словом? Перечисли их.
Соедини по смыслу.
Раскрась по следующей схеме
Поставь знак равно или неравно.
У Насти много занятий, связанных со чтением – прочитай и посмотри картинку (полюбившиеся нам подглядки), напиши первую, пропущенную букву, найди схему слова, составь слово из слогов, превращения(меняем 1 букву и получаем другое слово), соедини слово и картинку, математичские примеры с картинками, равенства и неравенства, подготовка руки к письму, рисование по точкам, раскраски по цифрам, рисование по клеточкам согласно заданным схемам, всевозможные логические задачи, найди отличия, также вопросы на знания животного и растительного мира, профессий, что такое живая и неживая природа и т.д.
С какого дерева упал листок?
"Подгляки"
Найди такую же схему.
Напиши, на какую букву начинается слово?
В кого превратится царевна-лягушка?
Повтори рисунок по клеточкам.
Соедини животное и то, как оно говорит.
Подбери подходящую схему к слову и впиши его туда.
Все ли животные на картинках умеют плавать?
Собери слово. Какое из получившихся слов оканчивается не на "А"?
Отметь объекты живой природы красным цветом, а неживой - синим.
Какая из тучек закроет солнце?Раскрась ее синим цветом. На остальных тучках поставь как можно больше точек.
Найди закономерность и заполни третий ряд. Закрась одинаковые фигуры своим цветом.
Чудесные превращения. Замени одну букву и прочитай новое слово.
Кто из этих животных самый быстрый? А самый медленный?
Подбери слову подходящую схему.
Помоги кошкам полакомиться их любимыми блюдами. Для каждой кошки надо пройти свой путь по заданию: левая кошка - 5 клеток вправо, 6 вверх, 6 влево и т.д. пока кошка не дойдет до своего блюда.
Пока болели - начали заниматься и по моим тетрадкам в том числе – понравилось и так удобно, задания разноплановые и дочкам долго не надоедает, переключаясь с одного на другое, а мне при этом не приходится что-то подготавливать заранее – открыл тетрадь и вперед.
Рубрики: | развивашки для детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |