Джон Апдайк и три чудесные книги |
Среди писателей особое место в моей системе ценностей занимает яркий представитель американского модернизма - Джон Апдайк. Я полюбила его с первой же прочитанной книги.
И хотя многие его историю не блещут каким-то особым позитивом, я считаю, что он писал на удивление светлые и жизнеутверждающие книги. Надо ли говорить, что ко всему прочему, он еще обладал удивительной способностью с помощью далеко не самой замысловатой прозы передавать всю гамму человеческих эмоций? Кажется, что написано все это на удивление легко. Его книги воздушны, но не так просты, как может показаться. Я вижу в Апдайке человека, обладающего потрясающим тандемом моральных устоев, принципов и взглядов, очень правильных, но совсем не ханжеских. Мне кажется, что через его книги я смотрю в мир надежды, где рано или поздно решатся все проблемы и устаканятся все неурядицы. Это писатель-сила, писатель-вдохновение. Его книги полны добра, но также и драматизма простого человека. В нем нет ни пафоса, ни театрльщины, ни морализаторства. Зато чувствуется очень сильный, живой и цепкий ум, начитанность, мудрость. А еще у него есть Пулитцеровская премия, если кому-то интересно.
У него такие добрый и смешливые глаза на всех фотографиях, словно в каждый сфотографированный момент он смотрел на старого и любимого друга.
Кентавр. Удивительная книга, в которой фантастмагория тесно переплетается с повседневной жизнью просто учителя. В какой-то момент становится решительно трудно разобраться - где же здесь миф, а где голая реальность. Метафоричность повествования просто зашкаливает. Чудесная вещь, которую ни в коем случае нельзя не читать.
Кролик, беги. Первая книга из цикла о Кролике, запутавшемся молодом человеке, который пытается скинуть оковы своей жизни и найти свое место под солнцем. В Кролике легко узнать себя, ведь все мы в какой-то мере всего лишь потерянные на пустыре отчуждения дети, отчаянно ищущие дом и тепло.
Ферма. Неторопливая повесть о Доме, который живет в сердце человека, даже если дом реальный готов провалиться в тартарары вместе с его обитателями, обвешанными личными неурядицами с ног до головы. Грустная история матери и повзрослешего сына, который не может или не хочет взглянуть на ферму своего детства материнскими глазами.
Цитаты
Всякая радость от бога. Где бы ни радовалась живая душа — в грязи, в смятении, в бедности, — всюду являлся бог и предъявлял свои права.
— Время не ждёт!
— А кто-нибудь ждёт время?
Мужчины — сплошь душа, а женщины — сплошь тело. Не знаю только, у кого мозги. Наверное, у Господа Бога.
— А чем я тебе еще нравлюсь?
— Тем, что ты не сдаешься. Хоть и по-дурацки, а продолжаешь бороться.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтоб испытать нашу веру.
Рубрики: | Книги./Рецензии, критика, отзывы Книги./Зарубежная литература |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |