-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KaterinaAverian

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей: 5022
Комментариев: 1853
Написано: 12860


С Наступающим! Оперные звезды «зажигают».О Новогоднем концерте в дрезденской Земперопере

Вторник, 30 Декабря 2014 г. 21:37 + в цитатник
Цитата сообщения Вечная_Музыка С Наступающим! Оперные звезды «зажигают».О Новогоднем концерте в дрезденской Земперопере

Dresden - Туризм - Оперный театр Земпера

Дрезденская Земперопера

Слава.Увы...Концерт в Дрездене состоялся только вчера и видео-умельцы в интернете ещё не выложили свои ролики...Кроме одного,который я и поставил.С Анной Нетребко из бессмертной "Сильвы"..)Но есть текст и он многообещающий...Хотя автор с лёгкой критикой и прошёлся по пению Анны Нетребко,не забыв,правда,заступиться за неё же в своём предисловии) ...Ждёмс...)Я в конце поста поставил видео с уже давней записью...Чудесная музыка...)Правда,качество видео не очень..А с аудио всё в порядке...С Наступающим!...)


Новогодний концерт в дрезденской Земперопер

Новогодний концерт в дрезденской Земперопер. Фото: Matthias Creutziger


Александр Курмачёв

Оперный обозреватель


Фотография Анна Нетребко - 264276



Сколько я помню, Нетребко никогда не жалела себя на сцене, никогда не боялась показаться смешной или нелепой. Не боялась ошибаться и всегда напролом своим бешеным темпераментом шла к самому главному призу в жизни артиста — к любви миллионов. К любви, которая своей энергией восхищенного обожания защищает от зависти, скепсиса и злобы. И никакое признание профессиональных критиков, и даже коллег не стоит этой вселенской поддержки простых людей, которые любят певицу не с частотомером в руках, а с искренним восхищением и с неподкупной преданностью в сердце.

Новогодние концерты – всегда праздник. Календарная смена года давно заняла место средневековой карнавальной вседозволенности, и сегодня именно в новогодние праздники и, отчасти, в саму новогоднюю ночь мы испытываем желание сотворить что-то экстраординарное, мы готовы удивляться и рады удивлять, дурачиться и позволять себе невообразимое. Так устроен человек, что потребность ощутить себя максимально свободным от профессиональной серьёзности и от будничной мороки выплёскивается в фантастически весёлом буйстве, заменяющем порой и психотерапевта, непростые беседы по душам за жизнь.


Пожалуй, за рамками именно такого взгляда оценивать новогодние мероприятия недопустимо. Ведь порой не только кастинг, но и выбор программы таких концертов и шоу заставляет настраиваться на лад, далёкий от серьёзного отношения ко всему, что предлагается организаторами.

Когда я узнал, что Саксонская Государственная капелла во главе с маэстро Кристианом Тилеманом собирается представить в новогодней программе оперетту Имре Кальмана «Королева чардаша», да ещё с участием Анны Нетребко, Хуана Диего Флореса и Павола Бреслика, мне сразу стало ясно, что событие намечается из ряда вон выходящее. Заставить спеть полнометражные и при этом нерепертуарные (!) партии на абсолютно чужом для солистов языке – это само по себе нечто экстраординарное. Нетребко, если не ошибаюсь, исполняла лишь эпизодическую «цветочную» партию в вагнеровском «Парсифале», остальные контакты российско-австрийской гражданки с немецким языком сложно называть тесными. Практически не сталкивался, насколько я знаю, с немецким репертуаром и Флорес. Правда, у Бреслика немецкоязычные партии представлены в репертуаре весьма обширно. А уж вообразить Кристиана Тилемана, дирижирующего венгерской, грубо говоря, «попсой», пускай и классической. Это и вовсе «ни в какие ворота»… Ну, новогодние польки и вальсы И. Штрауса – ещё куда ни шло. Но Имре Кальман?! Представить себе такое было трудно, и результат превзошёл даже самые смелые ожидания.

Впрочем, поскольку мероприятие шло практически в прямой трансляции по каналу «Культура» и ZDF, у каждого любопытствующего есть возможность хотя бы в записи ознакомиться с тем, что было представлено столь блистательным созвездием музыкантов на суд мировой общественности.

Те, у кого солнечно-душераздирающая музыка Кальмана в ушах с детства, не могли не заметить тяжеловатой монументальности оркестрового прочтения, предложенной маэстро Тилеманом.

Интересно, что вальсовые сюиты Р. Штрауса из «Кавалера розы» в юбилейном концерте, посвященном 150-летию композитора, звучали в исполнении Саксонской капеллы намного игривее, свободнее и разухабистее, чем опереточная легковесность Кальмана. С другой стороны, абстрагируясь от субъективных ожиданий, можно согласиться с предложенной Тилеманом серьёзностью прочтения. Ведь «Королева чардаша» затрагивает такие темы, как недопустимость лжи в начале совместного пути, как верность сердцу и пренебрежение социальными условностями. Попробуем вычеркнуть из списка насущных проблем современного общества хотя бы одну из этих тем: вряд ли у нас это получится. И то, что мы привыкли воспринимать как балаганное развлечение, в предложенном Саксонской капеллой прочтении (прочтении, скажем так, не совсем новогоднем!) оказывается напоминанием о том, что хорошая мина при плохой игре, заведшая современные цивилизации в тупик «бескомпромиссного релятивизма», когда у всех по кругу рыльце в пушку, а сохранять реноме необходимо любой ценой, обращается для своих хозяев маской шутовской гримасы. И сюжет либретто Лео Штайна и Белы Йенбаха «Да здравствует любовь!» как никогда врезается сегодня в сознание непраздничной актуальностью поднимаемых в нем тем.

Новогодний концерт в дрезденской Земперопер. Фото: Matthias Creutziger

С точки зрения критического анализа вокальной стороны представления, конечно, можно придраться и к немецкому произношению солистов, и к чрезмерной местами форсировке звука Анной Нетребко, и к динамической вялости среднего регистра у Хуана Диего Флореса, и к резковатым акцентам Кристины Ландсхамер, и к не сильно «отутюженной» фразировке Себастьяна Вартига, и даже к возрастным шороховатостям Бернда Цеттиша… Но – зачем?




Серия сообщений "Оперетта":
Маленькая опера
Часть 1 - Оперетта - история и современность жанра
Часть 2 - ТВ проект "Голос":Заслуженная победа Сергея Волчкова - выходная ария "Мистера Х"
...
Часть 6 - Иоганн Штраус:"Летучая мышь".Акт 2.Постановка Баварской государственной оперы (Мюнхен). Запись1987 года. Дирижёр: Карлос Клайбер
Часть 7 - С Наступающим!Фильм-оперетта "Сильва"(Композитор Имре Кальман) - 1976 год
Часть 8 - С Наступающим! Оперные звезды «зажигают».О Новогоднем концерте в дрезденской Земперопере
Рубрики:  Актуально

liuda-O   обратиться по имени Вторник, 30 Декабря 2014 г. 22:54 (ссылка)
спасибо......... С НАСТУПАЮЩИМ..!! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ , ЗДОРОВЬЯ
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени С Новым, 2015! Среда, 31 Декабря 2014 г. 22:42 (ссылка)
Дорогая Катенька! Желаю чудесных новогодних праздников, внимательных студентов и везенья во всех делах весь год!
сновг (700x496, 54Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку