1846-1909)... Одну открыли истину французы: Что в женщине - и радость, и беда
Gustave Jean Jacquet (France,
Во Франции в далекие года -
Народ там жил галантный и тогда -
Одну открыли истину французы:
Что в женщине - и радость, и беда,
Она - как путеводная звезда,
Желанны с ней (но и опасны) узы.
"Шерше ля фам" — Ищи ее везде! —
Так завещали нам французы те
(мужчине быть без женщины постыдно ж!)
В своей судьбе, в несбыточной мечте,
И на Земле, и на чужой звезде
Ищи! Ищи! — и суть вещей постигнешь.
Тянулись длинной вереницею века...
Переселялись племена, народы...
Рождались горы... Плыли облака...
Любви во славу сочинялись оды...
Менялись часто мода и погода,
Двадцатый век настал,
И все ж Природа, не изменила Женщину пока.
Смешна, ревнива, ветренна, нежна,
Нам дарит то улыбку, то страданье,
И - будь она подруга иль жена —
Но, непонятной логике верна,
Приходит с опозданьем на свиданье.
Гюстав Жан Жаке (фр. Gustave Jean Jacquet; 25 мая 1846 — 12 июля 1909) — французский живописец, ученик Бугеро.
Впервые выставлялся на парижском салоне 1866 с аллегорическими картинами «Застенчивость» и «Печаль»; но вскоре после этого перешел к портретам и жанрам, которые составили ему репутацию одного из лучших мастеров. Жизненность, выразительность, свежий и тонко разработанный колорит составляют главные качества его произведений, среди которых следует отметить: «Немецкие ландскнехты, солдаты и наемники в XVI столетии» (1868), «Молодая девушка со шпагой», «Большой праздник в Турене около 1565», «Таинственная мастерская» (1874), «Мечтательность» (1876), «Жанна д’Арк молится за Францию» (1878), «Первый приход» (1879) и некоторые другие.
Гюстав Жан Жаке (1846-1909) Автопортрет после Рафаэля
Гюстав Жан Жаке (1846-1909) La Fornarina после Рафаэля