Цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ
Из жизни российской фанатской и околофутбольной среды, докатившейся до Украины и Европы
05 сентября 2017 года С_B_J
https://www.kinopoisk.ru/film/705162/reviews/ord/rating/status/good/ кинопоиск «Околофутбола»
Незадолго до премьеры этой спортивной драмы удалось попасть на предпоказ с участием исполнителя одной из главных ролей – Павла Ерлыкова, сыгравшего Мажора – футбольного фаната и по совместительству успешного бизнесмена. Впечатления от фильма, равно как и от общения с актером оказались довольно сильными. Сама картина приятно удивляет своим откровением, граничащим с жестокостью, ну а актер в жизни оказался совершенно не таким, каким предстал на экране.
Итак, «Околофутбола». Это повествование о людях, для которых большой спорт (футбол в частности) – не главное. На первый план у них выходит выяснение отношений с такими же безбашенными парнями из другой группировки, болеющей за другую команду. Свой мир, свои законы, свои правила. Если ты ставишь этот мир под угрозу – тебе этого не прощают. Если ты нарушаешь установленные законы и правила – тебе этого не прощают. Околофутбольные группировки – это отдельная каста фанатов, разных убеждений и взглядов, разных социальных статусов, котором важно доказать, что твои кулаки жестче, а воля сильнее.
Наверняка тот, кто смотрел «Хулиганы зеленой улицы» с Чарли Ханнемом и Элайджей Вудом, увидит в «Околофутбола» сходство. Это, в общем-то, вполне оправданно, ведь глупо полагать, что английские болельщики бьются друг с другом насмерть, а российские устраивают светские рауты где-нибудь в Парке им. Горького, обсуждая недавно сыгранные матчи своих команд. О том, как болеют в России можно судить по тому, как ведут себя болельщики на трибунах – есть и просто любители футбола, приходящие на стадион с сынишкой, чтобы показать мальцу на условного Кокорина, есть те, кто зажигают файеры, ломают сидения и оголяются по пояс, скандируя кричалки.
Другое дело, что «Хулиганы» ставят в центре своего внимания одну социальную тему – тему семьи, а отечественный «Околофутбола» рассказывает о дружбе и предательстве. Здесь рассказывается о том, что дружба, кажущаяся таковой, в некоторых случаях дружбой не является, а те, чья искренность в отношении общего дела вызывает сомнения, может оказаться на деле человеком куда более горячо ратующим за это самое общее дело чем ты сам. Яркий тому пример по ходу фильма – дуэт главных героев – Тичер и Мажор. На примере Малого и Зонтика можно судить о том, что члены Фирмы, не вхожие в высший ранг, являются верными соратниками и людьми, для которых закон Фирмы – это почти как Библия. Обращая внимание на все того же Тичера можно судить о все тех же законах сообщества, согласно которым – деятельность Фирмы должна идти в строго очерченном русле, не перетекая на «левые» направления.
«Околофутбола» хорошо проработан с точки зрения подачи материала о фанатах и фанатских движениях. Съемки во время настоящего футбольного матча, фанатский сленг, привлечение к съемочному процессу в качестве консультантов представителей сразу нескольких болельщицких групп – в этом плане картина заслуживает похвалы, ведь то, что стремился рассказать об околофутбола режиссер Антон Борматов, он показал. Как бы это не выглядело дико и первобытно, местами пошло, а местами жестоко. Брутальный мир фанатов предстает перед глазами зрителя таким, каким он (зритель) не привык его видеть, приходя на стадион и по окончании матча тут же спешащего в метро или на парковку, чтоб побыстрее домой приехать или же просто с пивком смотрящего за игрой любимой команды по телевизору.
Несмотря на некоторую недосказанность в определенных сюжетных линиях (например, история Бритвы, «терки» между Тичером и Мажором, инцидент с Ярым перед местом его работы в плане более подробного рассказа об оппоненте Ярого), «Околофутбола», на мой взгляд, получился неплохим проектом, который имеет наш российский колорит, содержит хороший и качественно подобранный саундтрек, отражает реалии российского фанатского движения.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю
"За прошедшие пять лет околофутболье приобрело националистический оттенок, ввязалось и накрепко связало себя с коммерческим игровым миром и потеряло понятие о культуре "когда я слышу разговоры о культуре, я хватаюсь за пистолет", стало ультрапатриотически злобным и мстительным, его "любимый" персонаж - здоровенный и наглый Дзюба. Нынешний ЧМ по футболу, увы, только подтверждает эти тенденции"