-Метки

"мастер и маргарита" joaquin cortes maksim mrvica margarita - russian cartoon on bulgakov's novel notre dame ollienka omar akram passage into midnight Скрипка айна аквариум алдан дево алиса альварес ангела мон-а-мур ангелы здесь больше не живут белоснежка_аля булгаков в. леви велма вероника тушнова видео владимир высоцкий вознесенский все будет хорошо габриэль гарсия маркес грузия гэм день рождения диана арбенина доброе утро дождь драготар дубиковская мария душа дэнс дэнс дэнс екатерина никитенкова женщина женщина кошка женщина-кошка игорь тальков картинки картинки с надписями квн киселева анна кошка кошки крылья летать лирика логиня любимое любовная лирика любовь максим мрвица мария ярославская мастер и маргарита машина времени михайлова наталья мои друзья моим друзьям музыка мультфильм надежда демина надежда ткачук наталья маржан неждана юрьева неизвестный автор николай туманов осень осип мандельштам остап бендер открытки отрывок пожелания поздравления полезности полет понедельник прозаическая миниатюра рассказ саша бес своя кошка сказоч-ник смеющийся ветер стихи стихи неизвестных авторов тбилиси тень z утомлённые солнцем философская лирика философские фразы фламенко флоранс франц кафка харуки мураками хоакин кортес цитата эдуард асадов эрих мария ремарк юмор

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гел_ла

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 30694


Классицизм (живопись)

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 07:24 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу КЛАССИЦИЗМ

ПУССЕН Никола

ЭНГР Жан Огюст Доминик

КАНАЛЕТТО Джованни Антонио

ТЬЕПОЛО Джованни Батиста

БРЮЛЛОВ Карл

ДАВИД Жак Луи



КЛАССИЦИЗМ -
художественный стиль в европейском искусстве XVII–начала XIX вв.,
одной из важнейших черт которого было
обращение к формам античного искусства,
как к идеальному эстетическому и этическому эталону.





Классицизм,
развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко,
в целостную стилевую систему сложился во французской
художественной культуре XVII в.
Лежащие в его основе принципы рационалистической философии
обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма
на художественное произведение как на плод разума и логики,
торжествующих над хаосом и текучестью
чувственно воспринимаемой жизни.
Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы
определила твердую нормативность этических требований
(подчинение личного общему, страстей –
разуму, долгу, законам мироздания)
и эстетических запросов классицизма,
регламентацию художественных правил;
закреплению теоретических доктрин классицизма,
способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий
– живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671).
В архитектуре классицизма, которую отличают логичность
планировки и ясность объемной формы, главную роль играет ордер,
тонко и сдержанно оттеняющий общую структуру сооружения
(постройки Ф. Мансара, К. Перро, Л. Лево, Ф. Блонделя);
со 2-й половины XVII в., французский классицизм вбирает в себя
пространственный размах архитектуры барокко
(работы Ж. Ардуэн-Мансара и А. Ленотра в Версале).
В XVII – начале XVIII вв. классицизм сформировался в архитектуре
Голландии, Англии, где он органично сочетался с палладианством
(И. Джонс, К. Рен), Швеции (Н. Тессин Младший).
В живописи классицизма основными элементами моделировки формы
стали линия и светотень, локальный цвет четко выявляет пластику фигур
и предметов, разделяет пространственные планы картины
(отмеченные возвышенностью философско-этического содержания,
общей гармонией произведения Н. Пуссена,
основоположника классицизма и крупнейшего мастера
классицизма XVII-го века; "идеальные пейзажи" К. Лоррена).
Классицизм XVIII – начала XIX вв.
(в зарубежном искусствознании он часто именуется неоклассицизмом),
ставший общеевропейским стилем, также формировался преимущественно
в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения.
В архитектуре определились новые типы изысканного особняка,
парадного общественного здания, открытой городской площади
(Ж.А Габриель, Ж.Ж. Суфло), поиски новых, безордерных форм архитектуры.
Cтремление к суровой простоте в творчестве К.Н. Леду
предвосхищали зодчество поздней стадии классицизма – ампира.
Гражданский пафос и лиричность соединились в пластике
Ж.Б. Пигаля и Ж.А. Гудона, декоративных пейзажах Ю. Робера.
Мужественный драматизм исторических и портретных образов
присущ произведениям главы французского классицизма,
живописца Ж.Л. Давида.
В XIX в. живопись классицизма, несмотря на деятельность
отдельных крупных мастеров, таких, как Ж.О.Д. Энгр,
вырождается в официально-апологетическое или
претенциозно-эротическое салонное искусство.
Интернациональным центром европейского классицизма XVII–начала XIX вв.
стал Рим, где в основном господствовали традиции академизма
со свойственным им сочетанием благородства форм и холодной идеализации
(немецкий живописец А.Р. Менгс, пластика итальянца А. Кановы
и датчанина Б. Торвальдсена).
Для архитектуры немецкого классицизма характерна
суровая монументальность построек К.Ф. Шинкеля,
для созерцательно-элегичной по настроению живописи и пластики –
портреты А. и В. Тишбейнов, скульптура И.Г. Шадова.
В английском классицизме выделяются антикизирующие
сооружения Р. Адама, палладианские по духу парковые усадьбы
У. Чеймберса, изысканно-строгие рисунки Дж. Флаксмена
и керамика Дж. Уэджвуда.
Собственные варианты классицизма развивались
в художественной культуре Италии, Испании, Бельгии,
скандинавских странах, Сша;
выдающееся место в истории мирового искусства занимает
русский классицизм 1760–1840-х гг. К конце 1-й трети XIX в.
ведущая роль классицизма почти повсеместно сходит на нет,
он вытесняется разнообразными формами архитектурного эклектизма.
Оживает художественная традиция классицизма
в неоклассицизме конца XIX – начала XX вв.


ПУССЕН Никола -
(Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик.

1."Пастухи в Аркадии"
1638-1640


2."Аполлон и Дафна"
1625


3."Пейзаж с Орфеем и Эвридикой" 1648


4."Триумф Флоры"
1631


5."Эхо и Нарцисс"
Ок.1630


6."Смерть Германика"
1627



7."Воспитание Бахуса"
1630-1635


8."Вакханалия"
1622


9."Марс и Венера"
1627-1629


10."Похороны Фокия"
1648


11."Подвиги Ринальдо"
1628


12."Царство Флоры"
Ок.1632


13."Похищение сабинянок" (фрагм)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк


14."Танкред и Эрминия"
1630-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург


15. "Мидас и Бахус"
1625, Ст.пинакотека, Мюнхен


16."Триумф Нептуна"
1634, Музей искусств, Филадельфия


17."Поклонение золотому тельцу"
Ок.1634, Нац. галерея, Лондон


18."Вдохновение поэта"
1636-1638, Лувр, Париж


****************************


ЭНГР Жан Огюст Доминик -
(1780-1867), французский живописец и рисовальщик.

1."Портрет мадам Ривьер"
1805


2."Портрет мадам Сенонн"
1814


3."Портрет Франсуа
Марио Гранье" 1807


4."Портрет Бонапарта"
1804


5."Купальщица Вольпенсон" 1808


6."Портрет М. Филибера Ривьера" 1805


7."Портрет мадам Девосе"
1807


8."Ромул - победитель Акрона"
1812


9."Большая одалиска"
1814


10."Венера Анадиомена"
1808-1848


11."Антиох и Стратоника"
1840, Музей Конде, Шантильи


12."Послы Агамемнона в палатке Ахиллеса"
1801, Лувр, Париж


13."Жанна д'Арк на коронации
Карла VII"
1854


14."Рафаэль и Форнарина"
1814, Музей университета Гарварда


15. "Эдип и сфинкс"
1827, Лувр, Париж


****************************


КАНАЛЕТТО Джованни Антонио -
(Canaletto; собственно Каналь, Canal)
Джованни Антонио (1697-1768),
итальянский живописец и офортист.

1."Набережная Сан-Марко"
Ок.1740


2."Площадь Сан-Марко"
1730


3."Лондон. Мост Вестминстер"
1746


4."Мост Риальто с южной стороны"
1735


5."Возвращение Буччинторо
в праздник вознесения" 1732


6."Площадь в Пирне"
1754


7."Лондон. Темза и дома пригорода Ричмонда"
1747, Частное собрание


8."Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте"
1730,


9."Пьяццетта"
1733-1735
Национальная галерея античного искусства,
Рим


10."Лондон. Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей"
1749, Вестминстерское аббатство


****************************


ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста -
(Tiepolo) Джованни Баттиста
(1696-1770),
итальянский живописец, рисовальщик, гравер.

1."Брачное соглашение"
1734


2."Встреча Антония и Клеопатры"
1747


3."Меркурий и Эней"
1757


4."Ангел, спасающий Агарь"
1732


5."Добродетель, венчающая честь"
1734


6."Просвещение девы Марии"
1732


7."Щедрость, раздающая дары"
1734


8."Явление трех ангелов Аврааму"
1726-1729


9."Моряк и девушка с амфорой"
1755


10."Агарь в пустыне"
1726 - 1729


11."Аполлон и Диана" (фреска)
1757, Вилла Вальмарана


12."Непорочное зачатие"
1767-1769, Прадо, Мадрид


13."Пир Клеопатры" 1743-1744,
Национальная галерея Виктории,
Мельбурн, Австралия


14."Риналдо и Армида в саду"
1752, Лувр, Париж


15. "Аполлон и Дафна"
1744-1745, Лувр, Париж


16."Cвятая, спасающая город от чумы" (фрагм)
1759,
Дуомо, Уесте, Италия


****************************


БРЮЛЛОВ Карл -
Брюллов Карл Павлович
(Karl Briullov, 1799–1852), русский художник.

1."Вечерня"
1825


2."Вирсавия"
1832


3."Всадники"
1833


4."Девушка, собирающая виноград"
1827


5."Портрет графини Юлии Самойловой
с приемной дочерью"


6."Императрица Александра Федоровна"
1832


7."Портрет графа А.К.Толстого"
1836


8."Итальянское утро"
1827


9."Гибель Инессы де Кастро"
1834


10."Прогулка"
1849


11."Итальянский полдень"
1827, Русский музей


12."Всадница"
1832, Третьяковская галерея


13."Последний день Помпеи"
1833, Русский музей


14."Нарцисс, смотрящий в воду"
1819, Русский музей


****************************


ДАВИД Жак Луи

СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ:
http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post78028301/

****************************

Барокко, рококо, гиперреализм здесь:
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2338549&keywordid=933200

****************************

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку