-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в seleonov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2007
Записей: 1395
Комментариев: 687
Написано: 3512


Эрмитаж,скульптура

Понедельник, 23 Сентября 2013 г. 18:48 + в цитатник
Цитата сообщения Dikamila

Эрмитаж.

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.Для того чтобы познакомиться с экспозициями всех залов музея, потребуется проделать путь в 22 км. Даже если задерживаться у каждого хранящегося здесь экспоната хотя бы на минуту и проводить в музее ежедневно по 8 часов - на осмотр коллекции придется затратить почти 15 лет.

Эрмитаж.

Микельанджело 1475-1564 Скорчившийся мальчик. Мрамор.Из собрания Лайд Брауна,1785.Работа, вероятно, предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан Лоренцо во Флоренции.
Скульптура закончена, однако на ней видны следы от ударов резца. Микеланджело работает в новой манере: не прибегая к окончательной обработке поверхности мрамора.
Скульптор создает выразительную фигуру скорчившегося мальчика. Голова его наклонена и лица почти не видно, но упруго согнутая спина и напряженные мускулы тела создают впечатление
физической силы и одновременно внутренней собранности, усилия, направленного на преодоление боли. Скульптура была куплена Екатериной II в 1785 г. «Скорчившийся мальчик» попал в коллекцию Брауна между 1768 -1779 г.)

Амур, грозящий пальцем, Э.М.Фальконе

Небольшая статуя "Амур грозящий" была создана французским скульптором Э.М. Фальконе по заказу маркизы Помпадур, фаворитки Людовика XV в 1757 г. Скульптура имела такой успех при дворе, что была несколько раз повторена в мраморе самим автором, а затем неоднократно копировалась в других материалах. С лукавой улыбкой, сын богини любви Венеры достает из колчана стрелу. В сердце того, кто будет ранен стрелой Амура, вспыхнет любовь. Приложив палец к губам, юный бог призывает зрителя к молчанию.

Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1767 года. Поцелуй Амура и Психеи.1794-1797 Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура»Поэтическая легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном. Поцелуй Амура возвратил Психею к жизни.Канова показал Амура в момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. Необыкновенная легкость движения фигур, грациозность жестов, декоративность делают это произведение Кановы одним из самых привлекательных в его творчестве.

Скульптурная группа "Амур и Психея" 1800-1802 из собрания императрицы Жозефины в замке Мальмезон близ Парижа.
Скульптурная группа "Три грации" относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы, когда слава мастера была столь велика, что каждое новое его произведение встречали с воодушевлением. Верный идеалам неоклассицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций - античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций. Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и настолько воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота".
Геба, мастер Антонио Канова 
"Геба" - одна из самых известных работ Антонио Кановы .Согласно античному мифу, Геба - дочь Зевса и Геры, олицетворяла юность. Прислуживая богам на Олимпе во время пиров, она обносила их кубками с нектаром - напитком вечной молодости и бессмертия. Канова изобразил богиню быстро и легко скользящей по облакам; она едва касается их пальцами босых ног. Мастерски обработанный мрамор создает иллюзию прозрачных развевающихся одежд, которые усиливают впечатление движения. Слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи.
Статуя из Эрмитажа была исполнена для Жозефины Богарне, супруги Наполеона в 1805 - 1805 гг. Позднее царь Александр I приобрел ее у заказчицы для Эрмитажа.
Пигмалион и Галатея. Фальконе.
Пьетро Стаджи 1754,- около 1814 Пигмалион и Галатея. ост.в1797.Дар короля Станислава Августа Понятовского С-П. Пигмалион, царь Кипра, был прославленным скульптором. Все свое время он посвящал созданию скульптур богов и богинь, но однажды решил высечь из мрамора статую прекрасной женщины. И его опытные руки создали скульптуру такой необыкновенной красоты, что еще до окончания работы Пигмалион понял, что любит ее. Он назвал ее Галатеей и, не желая, чтобы такая красота оставалась неодушевленной, стал умолять Венеру оживить ее, поскольку всегда хотел иметь жену, похожую на нее.
Пигмалион был закоренелым холостяком и часто заявлял, что никогда не женится, поэтому Венера обрадовалась, увидев, что он тоже пал жертвой страсти, и решила выполнить его просьбу. Вскоре представилась такая возможность. Однажды Пигмалион прижал свое изысканное творение к сердцу, и часть его тепла проникла в холодный мрамор, а когда он поцеловал высеченные из камня губы, то вдруг почувствовал, что они стали мягкими и нежными. На белых щеках заиграл легкий румянец, грудь наполнилась воздухом, а по жилам побежала кровь.
Увидев, что прекрасная статуя ожила, Пигмалион обезумел от радости. После короткого, но страстного ухаживания объект его страсти превратился в любящую жену.
Джузеппе Маццуола
сюжет скульптурной группы "Гибель Адониса" взят из "Метаморфоз" Овидия и повествует о прекрасном юноше, возлюбленном богини Венеры, погибшем во время охоты на дикого кабана. Создатель статуи, Джузеппе Маццуола, - один из учеников великого Бернини, работал над ней около тридцати лет. Начатое в XVII столетии и завершенное в следующем, это произведение воплотило в себе все особенности позднего барокко. Скульптор изобразил Адониса в момент, когда, сбитый на бегу вепрем, он готов упасть: стремительное движение остановлено, фигура юноши застыла в сложном повороте. Эффектно перекинутый через плечо Адониса плащ придает силуэту статуи беспокойство и живописность. Разнообразная обработка мрамора - от искусной полировки до шероховатой поверхности, передающей жёсткую щетину кабана - усиливает декоративность произведения.
Мертвый мальчик на дельфине
Мрамор
Из собрания Лайд Брауна. 1785
В центре зала майолики мраморная фонтанная скульптура «Мертвый мальчик на дельфине», выполненная одним из многочисленных учеников Рафаэля, скульптором Лоренцо Лоренцетто (1490-1541) по рисунку учителя.
Сюжет, заимствованный из античного предания, повествует о том, как дельфин вынес своего маленького мертвого друга на берег.
 
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку