Санкт-Петербург // Легенды Михайловского замка / Трагическая смерть императора Павла I...
ЖАКЕТ. - (0)Жакет.
Забытые имена советского кинематографа. Лидия Сухаревская. - (0)✨Забытые имена советского кинематографа. Лидия Сухаревская. Никто не верил в их чувст...
Государственный Русский музей в г. Санкт-Петербурге - (0)Государственный Русский музей в г. Санкт-Петербурге Госуда́рственный Ру́сский музе...
"Библия кофе" - (0)"Библия кофе" Александр Бузмаков Ирина Васильчикова "Библия кофе" Страницы кликабельны! h...
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. РАННИЙ ПЕРИОД. |
Диего Веласкес
Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь - именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Веласкесу несказанно повезло. Придворный живописец, проводящий жизнь в общении с монархами, имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира.
Такое исключительное признание Веласкес получает вполне заслуженно. Одарённый необыкновенным талантом художник в течении всей своей жизни оттачивает своё мастерство и, благодаря чрезвычайному трудолюбию, со временем достигает наивысших творческих вершин.
Раннее творчество. Севильский период: 1617 - 1623 гг
Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Полотна этого периода созданы в жанре бодегонов (в переводе с исп. – харчевня или трактир). На этих полотнах обычно присутствует несколько полуфигур в бытовых кухонных сценах или за скудными завтраками. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней, искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией, интригующим подбором цветов и оттенков, и сюжетами, в которых с искренним уважением и теплом отображается жизнь простых испанцев.
Голова человека. 1616
Старуха,жарящая яйца. 1618
Зачатие. 1618
Поклонение волхвов. 1619
Крестьянский обед. 1618
Два юноши у стола. 1618-1622
Водонос из Севильи. 1619-1622
Портрет поэта Луиса де Гонора-и-Аргото. 1622
Завтрак. Ок.1618
Христос в доме Марии и Марфы. 1620
Рубрики: | ИСКУССТВО/ЖИВОПИСЬ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |