Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения.
Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
Всегда под рукойаналогов нет ^_^
Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
23 февраля музыкальный мир отмечает 330-летие со дня рождения одного из величайших композиторов всех времен — Георга Фридриха Генделя.
* * *
"Музыка Георга Фридриха Генделя говорит сердцу и посредством слуха волнует и укрепляет душу умного человека при помощи прекрасных мыслей и мелодий."
(Иоганн Маттезон(1681-1764 )- немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик музыки, лексикограф.).
* * *
На протяжении столетий немцы и англичане не перестают спорить о том, какой музыкальной культуре в большей степени принадлежит Гендель и его музыка. Он родился в Германии, учился в Италии, наиболее значительную часть жизни провёл в Англии, а слушают и любят его музыку во всём мире.
В XVIII веке слава Георга Фридриха Генделя (1685–1759) была поистине всеевропейской, а авторитет — непререкаемым. К концу жизни он затмил многих своих современников — от Антонио Вивальди (умершего в забвении) до Иоганна Себастьяна Баха, — сумев совместить в своем творчестве одухотворенность идей, красоту мелодической линии, виртуозность полифонического письма с тщательнейшим следованием моде и духу меняющегося времени. Он сочинял шедевры с невероятной быстротой, но порой беззастенчиво перелицовывал свои же сочинения, кроя из оратории — органный концерт, переставляя арии из оперы в оперу, иногда даже почти не меняя слов. Не чуждался и заимствований у коллег, притом, как правило, амбициозно демонстрируя более мастерскую разработку тем и сюжетов, чем в самом оригинале. Он знавал и тяжелые фиаско, вроде краха его оперного предприятия, а однажды его сразил жестокий инсульт — но всякий раз за падением следовали новые взлеты, на которые поднимали Генделя его грандиозный дар, энергия, воля к жизни и творчеству.
Георг Фридрих Гендель – великий немецкий композитор. Но и Великобритания считает его своим, ведь мировую славу он приобрёл именно в Лондоне. Гендель родился 23 февраля 1685 года в немецком городе Галле. Музыкальное образование он получил в Италии, в молодые годы путешествовал по Европе, накапливая музыкальный опыт и, что называется, бросил якорь в Лондоне. Почему в Лондоне? Дело в том, что Гендель был композитором оперы, всего он создал 40 опер и 32 оратории. Он сочинял музыку в разных жанрах, но его настоящей музыкальной страстью была опера. А что же Италия, спросите вы? В начале 18 века опера в Риме, например, оказалась под запретом Папы Римского. А в Великобритании оперу никто не запрещал, но оперный жанр там был в упадке, и Гендель нашёл свою нишу. Со временем он принял британское подданство и стал чуть ли не национальным героем Англии. Ещё при жизни, в мае 1738 года, он удостоился беспримерной чести: в лондонском увеселительном заведении в Воксхолл-Гардене была установлена его статуя.
В тот момент, когда композитор трудился над Шестым опусом, английский король Георг II объявил войну Испании. И как раз в это же время Гендель получает у Георга II патент на издание своих сочинений.
Так вот, все 12 больших концертов Гендель написал очень быстро: всего за месяц. Незадолго до этого его разбил паралич, но он сумел преодолеть недуг, восстановиться и после выздоровления с необычайной активностью принялся сочинять музыку.
Все 12 концертов Шестого опуса прозвучали в сезоне 1739-1740 года. Но их исполняли не как отдельные произведения – они заполняли антракты ораторий. Зимой 1739 года стояли сильные морозы. Настроение у английской публики было минорным. От несколько строк из письма, адресованного Премьер-министру Великобритании Уолполю: «Театральных пьес нет, а то, что есть, скверно. У Генделя этой зимой был всего один концерт. Нет оперы, нет ничего. Всё для войны и адмирала Хэддока…».
Concerti Grossi Op 6 N 1-12
Concerto Grosso in G Major, Op. 6, No. 1, HWV 319:
0:00:00 - I. A tempo giusto
0:01:33 - II. Allegro
0:03:17 - III. Adagio
0:05:52 - IV. Allegro
0:08:28 - V. Allegro
Concerto Grosso in F Major, Op. 6, No. 2, HWV 320:
0:11:21 - I. Andante larghetto
0:15:31 - II. Allegro
0:17:50 - III. Largo - Larghetto andante e piano
0:19:58 - IV. Allegro ma non troppo
Concerto Grosso in E Minor, Op. 6, No. 3, HWV 321:
0:22:22 - I. Larghetto
0:23:28 - II. Andante
0:24:57 - III. Allegro
0:27:23 - IV. Polonaise: Andante
0:32:22 - V. Allegro, ma non troppo
Concerto Grosso in A Minor, Op. 6, No. 4, HWV 322:
0:33:42 - I. Larghetto affettuoso
0:36:25 - II. Allegro
0:39:23 - III. Largo e piano
0:41:48 - IV. Allegro
Concerto Grosso in D Major, Op. 6, No. 5, HWV 323:
0:44:47 - I. [Larghetto e staccato]
0:46:20 - II. Allegro
0:48:33 - III. Presto
0:52:38 - IV. Largo
0:54:46 - V. Allegro
0:56:58 - VI. Menuet: Un poco larghetto
Concerto Grosso in G Minor, Op. 6, No. 6, HWV 324:
1:00:01 - I. Largo e affettuoso
1:03:17 - II. Allegro, ma non troppo
1:04:56 - III. Musette: Larghetto
1:09:58 - IV. Allegro
1:13:01 - V. Allegro
Concerto Grosso in B-Flat Major, Op. 6, No. 7, HWV 325:
1:15:29 - I. Largo
1:16:25 - II. Allegro
1:19:23 - III. Largo, e piano
1:22:31 - IV. Andante
1:26:18 - V. Hornpipe
Concerto Grosso in C Minor, Op. 6, No. 8, HWV 326:
1:29:34 - I. Allemande
1:36:08 - II. Grave
1:37:41 - III. Andante allegro
1:39:36 - IV. Adagio
1:40:41 - V. Siciliana: Andante
1:44:12 - VI. Allegro
Concerto Grosso in F Major, Op. 6, No. 9, HWV 327:
1:45:40 - I. Largo
1:47:11 - II. Allegro
1:51:04 - III. Larghetto
1:54:24 - IV. Allegro
1:56:10 - V. Menuet
1:57:30 - VI. Gigue
Concerto Grosso in D Minor, Op. 6, No. 10, HWV 328:
1:59:45 - I. Overture
2:01:14 - II. Allegro Lento
2:03:26 - III. Air: Lento
2:06:24 - IV. Allegro
2:08:37 - V. Allegro
2:11:22 - VI. Allegro moderato
Concerto Grosso in A Major, Op. 6, No. 11, HWV 329:
2:13:13 - I. Andante larghetto, e staccato
2:17:24 - II. Allegro
2:19:07 - III. Largo, e staccato
2:19:38 - IV. Andante
2:24:03 - V. Allegro
Concerto Grosso in B Minor, Op. 6, No. 12, HWV 330:
2:29:21 - I. Largo
2:31:20 - II. Allegro
2:34:13 - III. Aria: Larghetto e piano
2:37:34 - IV. Largo
2:38:24 - V. Allegro
Кончерто гроссо – это большой концерт, весьма распространённый в эпоху барокко, своего рода – оркестровый цикл, состоящий из нескольких частей. В кончерто гроссо группа музыкантов-солистов и полный состав оркестра противопоставляются друг другу, они словно соревнуются между собой. Все части концерта выдержаны в разных темпах. Если только что отзвучала медленная часть, значит, тут же последует быстрая. И ещё должен соблюдаться ладовый баланс: мажор обязательно чередуется с минором.
Кончерти гросси (в единственном числе – кончерто гроссо, во множественном, собрание концертов в цикле – кончерти гросси).