-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikola1949

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 710


Путешествия

Среда, 22 Ноября 2017 г. 18:31 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка Пушкин. Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль




Пушкин. Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль



Многократно публиковала и показывала этот необыкновенной красоты парковый ансамбль и дворец.Самой, к сожалению не пришлось здесь побывать, пока ограничиваюсь фотографиями и рассказами очевидцев. Но, как только на глаза попадаются новые фотографии,  нет возможности устоять и вновь хочется прогуляться по этому историческому парку и насладиться великолепием культурной достопримечательности.







Государственный музей заповедник. Дворцово парковый ансамбль , Екатерининский дворец!, Екатерининский парк. Царское село ,



Екатерининский дворец - композиционный центр царскосельского дворцово-паркового ансамбля - дал название парку, появившемуся здесь в начале XVIII в. Парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада, распланированного голландскими мастерами Я. Роозеном и И. Фохтом в 1720 -х гг., и пейзажного английского парка, разбитого к югу от дворца в 1770-х гг. под руководством В.Неелова и садового мастера И. Буша. На территории общей площадью более 100 гектаров находятся Екатерининский дворец, разнообразные мосты, монументы и павильоны в стилистике готической, турецкой и китайской архитектуры.



Купола церкви Екатерининского дворца P8231816.JPG



P8231817.JPG P1090487.JPG












P8231818.JPG

P8231819.JPG


  Пушкин. Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P8231865.JPG P8231884.JPG P8231886.JPG  P8231911.JPG  P8231916.JPG P8231919.JPG P8231823.JPG  P8231827.JPG



Камеронова галерея расположена на границе Старого сада и пейзажного парка. Во времена императрицы Елизаветы Петровны на этом месте находился Павильон для игры в мяч. Строительство галереи началось в 1784 году под руководством шотландского архитектора и археолога Ч.Камерона (1746—1811). Закончена она была в 1787 году И.В.Нееловым. Долгое время галерея никак не называлась. Лишь в 1885 году историк архитектуры П.Н.Петров в своей статье, опубликованной в одном из номеров журнала «Зодчий», назвал это сооружение «Камероновой галереей». Высота Камероновой галереи совпадает с Екатерининским дворцом. На мощном цоколе находится легкая постройка – символ контраста бытия, существования полярных сил. Нижний этаж облицован пудостским камнем. Павильон-бельведер второго этажа окружают широко расставленные 44 колонны, что придает строению особую изысканность и утонченность. Галерею украшают бюсты великих мыслителей древности: Платон, Гомер, Овидий, Сенека, Цицерон, Демосфен; богов и героев: Минерва, Аякс, Меркурий, Геракл; правителей: Цезарь, Сципион Африканский, Германик, Септимий Север, Марк Аврелий, Веспасиан, Тит и др. Кроме того, здесь установлены бюсты М.В.Ломоносова, немецкого императора Иосифа II, английского политика Ч.Д.Фокса, который предотвратил войну с Россией. Камеронова галерея предназначалась для прогулок и философских бесед, которые так любила просвещенная императрица. Со второго этажа открывается чарующий вид на Екатерининский парк и Большой пруд. Также здесь можно было укрыться от непогоды. 

С восточной стороны на второй этаж Камероновой галереи ведет мощная лестница, построенная в 1788 году, пилоны которой украшают бронзовые статуи Геракла и Флоры. С южной стороны пристроен пандус («спокойный скат»), чтобы императрица Екатерина II, имевшая весьма пышное тело, могла подниматься на второй этаж.



P8231828.JPG P8231826.JPG P8231846.JPG P8231858.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль Екатерининский парк. Розы  Екатерининский парк.. Розы Розы в парке Розы в парке Екатерининский парк.Розы в парке P8231902.JPG P8231904.JPG P1090471.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P1090483.JPG  P1090493.JPG P1090494.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P1090502.JPG P1090504.JPG P1090510.JPG  Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P1090515.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P1090526.JPG



Уголок Екатерининского парка Пушкина называется "Скрипучая (старая)беседка". 



P1090532.JPG P1090541.JPG



Китайская деревня в Александровском парке Царского Села — предпринятая при Екатерине Великой попытка строительства деревни в китайском стиле, дабы следовать распространившейся в европейском искусстве XVIII века моде на шинуазри («китайщину»). Вдохновляясь, вероятно, аналогичным проектом в Дроттнингхольме, Екатерина приказала Антонио Ринальди и Чарлзу Камерону сделать проект деревни на основе китайской гравюры из её личной коллекции. Деревня должна была состоять из 18 стилизованных китайских домов (только десять из которых были завершены), над которыми возвышалась бы восьмиугольная куполообразная обсерватория (так и не завершённая вообще). После того как планы Екатерины в её стремлении привлечь к работе настоящего китайского архитектора потерпели неудачу, русскому послу в Лондоне было поручено получить для Царского Села копию созданной Уильямом Чемберсом в Королевских ботанических садах Кью пагоды, являвшейся центральной структурой архитектуры шинуазри. После смерти Екатерины в 1796 году работы были приостановлены. Они не возобновлялись до 1818 года, когда Александр I попросил Василия Стасова перестроить деревню, чтобы предоставлять в ней жильё своим гостям. Хотя большая часть оригинального убранства в восточном стиле в итоге была уничтожена, восстановленная деревня предоставляла жильё для таких именитых гостей, как Николай Михайлович Карамзин, который работал над своей «Историей государства Российского» в одном из её домов в период между 1822 и 1825 годом. Китайский театр оперы был построен недалеко от деревни в 1779 году. Именно там итальянский композитор Джованни Паизиелло представлял свои новые оперы русской императрице. Премьера «Плодов просвещения» Льва Николаевича Толстого состоялась там же. Театр был сожжён 15 сентября 1941 года и с тех пор не восстанавливался. Крестовый мост в XIX веке. К деревне ведут три примечательных моста. Драконов мост, названный так из-за украшающих его четырёх цинковых фигур крылатых драконов, и Большой китайский мост, известный благодаря розовым гранитным вазам и имитационным ветвям кораллов, были завершены в 1785 году. Крестовый мост был построен архитекторами братьями Неёловыми шестью годами ранее. В 1860 году на Большом китайском мосту были установлены статуи четырёх китайцев работы скульптора Шварца, уничтоженные во время Великой отечественной войны и ныне воссозданные. Деревня была отреставрирована под руководством Ипполита Монигетти в 1859—1861 годах. Домам были нанесены серьёзные повреждения во время нацистской оккупации, но они были восстановлены в 1990-х годах в качестве домиков для размещения VIP-гостей.



P1090555.JPG P1090561.JPG P1090579.JPG



Фонтан построен по проекту инженер-генерала Бетанкура в 1810 году. Скульптура работы П.П.Соколова. Фонтан изображает Перетту из басни Лафонтэна «Молочница или кувшин с молоком». Фонтан воспет А.С.Пушкиным:

«Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.

Дева печально сидит, праздный держа черепок.

Чудо: не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой!

Дева над вечной струей, вечно печально сидит...»



P1090584.JPG  Мраморный мост P1090594.JPG P1090596.JPG



На территории Екатерининского парка прямо посредине Большого пруда величественно возвышается Чесменская колонна – монумент, воздвигнутый по проекту архитектора А. Ринальди в 1778 году в честь победы русских войск над турками в Чесменском сражении. Само же морское сражение произошло в 1770 году у побережья Средиземного моря во время Русско-Турецкой войны, продолжающейся с 1768 по 1774 год. Победа досталась русским нелегко, поскольку кораблям необходимо было совершить дальний поход из Балтийского моря в воды Средиземного. Однако этот переход, длящийся на протяжении шести месяцев, завершился успехом. Все 17 судов, вышедшие в путь под командованием графа Г.Орлова и адмирала Г.Спиридонова, совершили плавание вокруг всей Европы и вступили в бой с судами турецкого флота, находящимися в бухте Чесма. В результате противник, флот которого считался одним из непобедимых, был вынужден пуститься наутек. Эта историческая победа стала переломной в ходе всей русско-турецкой кампании.



Солнечные розы Царского села P1090605.JPG Турецкая баня P1090606.JPG P1090607.JPG



Павильон Грот в Екатерининском парке — садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом, — в XVIII веке был обязательной принадлежностью регулярных парков. Проект постройки Грота в регулярной части Екатерининского парка на берегу Большого пруда был разработан архитектором Ф. Б. Растрелли. Основные работы по возведению павильона проводились в 1755 -1756 годах, при императрице Елизавете Петровне, а завершились уже при Екатерине II в 17б0-х годах. Замысел Ф.-Б. Растрелли — украсить интерьеры разноцветными морскими раковинами и пористым туфом — не был осуществлен. В 1771 году архитектор А. Ринальди разработал новый проект внутренней отделки Грота. Легкая, изысканная по рисунку декорация стен, исполненная по чертежам архитектора, сохранилась до наших дней. В 1782 году в окнах и дверях Грота установили ажурные решетки из кованого железа: на переплетающиеся узоры наложены вызолоченные орнаменты из листовой меди. Створы кованых решеток при входах в Грот близки по композиции к воротам Екатерининского дворца в ограде между циркумференциями. После окончания отделки Грота, в 1780-х годах, его стали называть Утренним залом. Тогда же в нем разместили коллекцию античной скульптуры и ваз из цветного камня. Здесь была поставлена и знаменитая статуя Вольтера работы Ж. Гудона. При восшествии на престол императора Павла I сокровища Грота частично были вывезены в Гатчину, частично — в Санкт-Петербург. Объемное и плановое решение здания — скругленные углы, ниши для статуй, большие полуциркульные экседры, образующие выступы на торцевых фасадах, — характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются и фасады, декорированные сложно сгруппированными колоннами, поддерживающими разорванные фронтоны. Над центральной частью павильона возвышается купол, прорезанный четырьмя окнами-люкарнами и увенчанный исполненным из дерева изображением фигурного пирамидального фонтана. Маски Нептуна в замках окон, капители с дельфинами вместо волют, фигурки тритонов подчеркивают связь павильона с водной стихией. Расположенная перед Гротом пристань перестраивалась в 1830 и 1872 годах. В годы Великой Отечественной войны она была почти полностью разрушена и в 1971 — 1972 годах отстроена по новому проекту в граните.



Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль Чесменская колонна



P1180554.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P8231783.JPG  P8231799.JPG Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль Екатерининский парк. Дворцово -парковый ансамбль P8231806.JPG





Фото paasik

Рубрики:  Интересная информация
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку