-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгениявикторовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вязание плетение из джута реставрация и ремонт мебели холодный фарфор шитье дизайн интерьера

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2013
Записей: 2193
Комментариев: 33
Написано: 2309


Без заголовка

Суббота, 15 Февраля 2014 г. 17:15 + в цитатник
Цитата сообщения принцеска_1 Художественная обработка гипса, технология

Художественная обработка гипса, технология

Очень хотелось бы коснуться такой замечательной темы, как обработка гипса. Одним из самых интересных методов работы с гипсом является отливка. На этот предмет в Интернете можно раздобыть огромное множество разнообразнейших мастер – классов, большая часть из которых ничему не учит, а ещё и вводит читателя в глобальное недоумение. Я сама, просматривая сии величайшие шедевры современной образовательной науки, лишь под конец поняла, о чём вообще идёт речь.


Скорбно взирая на рынок сувениров, представленный в большинстве магазинов, понимаешь, что таким геморройным делом, как работа с гипсом, почти никто не занимается. Это, конечно, легко объяснимо, так как работа сия требует наличия недюжинного терпения, умения и огромной седалищной мозоли, ибо процесс этот длительный и происходит обычно сидя.

<<>>

Теперь, как всегда, о технологии. Сотворение гипсового шедевра общемирового масштаба начинается с создания глиняной матрицы. Перевожу на человеческий язык: сначала, как и в любой работе, разрабатывается эскиз (т.е. придумывается идея и воплощается на бумаге с помощью простого карандаша и стирательной резинки). Затем начинается наиболее интересный этап – лепка матрицы. Делается это следующим образом. На ровную поверхность стелим полиэтиленовую пленку, на которой выполняем всю работу. Теперь представьте, что вы раскатываете корж для пирога — именно это вы и должны сделать из глины. Глиняный «корж» будет иметь толщину в 1,5-2,0 сми диаметр создаваемой работы. Получившийся продукт называется основой. Теперь на основе лепим полуобъемное изображение эскиза.Высота рельефа может быть довольно разной – от нескольких мм до 1-2 см. Самое главное – очень тщательно прилепить все детали к основе, и не допустить никаких трещин и отверстий между поверхностью основы и тем, что прилеплено. После завершения работы сушим получившееся изделие в течение 2-3 дней, прикрыв, во избежание деформации, полиэтиленовым пакетом.


После сушки глиняное изделие следует протереть влажной губкой или широкой мокрой кистью для удаления неровностей и прочей ненужной дребедени, и доведения до максимально гладкого состояния. Этот процесс носит название «замывка». После повторного высушивания (1-2 часа) мы, наконец, получаем матрицу.


Далее следует этап номер два. Для его успешного воплощения нам понадобится силикон. Герметик для создания формы Слово это давно не ново, но всё ещё пугает обывателя прямым отношением к голливудским сиськам. Мы, однако, пугаться не будем, а пойдём в магазин стройтоваров и купим самый недорогой силиконовый герметик для сортиров и раковин. Дома перекладываем матрицу на чистый бумажный лист и, вооружившись плоской кистью из щетины, (шириной около сантиметра) наносим герметик тонким слоем на матрицу, за исключением плоскости, которая соприкасается со столом. Здесь самое главное – это аккуратность нанесения! Герметик должен очень качественно заполнить все неровности матрицы, забиться в каждую дырочку и облепить каждый выступ.После нанесения первого слоя сразу же носится второй – более толстый. Общая толщина обоих слоёв не должна быть меньше 2-3 ммв самом тонком месте. Максимальная толщина слоя не играет роли. Так как герметик очень вонюч и едок, работать следует в хорошо проветриваемом помещении, в защитных очках, и, желательно, в респираторе (это в особенности относится к мастерам, страдающим аллергией, астмой или слабостью желудка). После нанесения герметика изделие сушат в течение двух-трёх суток. Сушить изделие, по причине его вонючести, следует на балконе или в хорошо проветриваемом месте.


После высыхания нужно аккуратно снять с глиняной матрицы силикон. Этот силиконовый «негатив» и является, собственно, рабочей формой для заливки гипсом. Для удобства под эту форму можно сделать гипсовую подставку. Об изготовлении подставки мы поговорим в следующий раз, а сейчас не будем раскидывать пальцы и гламурничать, а для простоты воспользуемся маленьким know-how. Берем миску и наполняем её какой-нибудь тяжелой крупой – рисом, пшеном или гречкой. В крупу устанавливаем силиконовую форму картинкой наверх таким образом, чтобы бортики формы выступали над крупой миллиметра на два. Крупа работает как каркас и не дает форме деформироваться под тяжестью гипса.



Далее приступаем непосредственно к замешиванию гипсового раствора. В лучших традициях «ОчУмелых ручек» разрезаем поперек пластиковую бутылку, берем ту часть, которая с попкой. Наливаем воду, сверху насыпаем гипс. Тщательно перемешиваем. Получившийся раствор должен напоминать по консистенции очень паршивый кефир. ВНИМАНИЕ! Гипс насыпаем в воду, а не наоборот; в противном случае на выходе получим белую окаменевшую какашку.


Форма для гипсового изделия


Раствор гипса заливаем в силиконовую форму, помещенную в крупу. Аккуратно встряхиваем всю конструкцию на предмет выхода воздушных пузырей из раствора гипса. Затем всё это оставляем в покое минут на десять. За это время гипс «схватывается», причем, эта реакция сопровождается выделением тепла. Так вот, гипсовую отливку следует вынимать из формы, когда она нагреется. Для особо одарённых объясняю: температурный контроль можно проводить пальцем. После снятия гипсового слепка его не лишним будет подвергнуть декоративной обработке, то есть расписать и по возможности покрыть лаком. Делается это огромным количеством способов на разных стадиях высыхания слепка. Одним из самых известных методов росписи является имитация обожженной керамики, глазурованной керамики и дикого камня. Кроме того, после грунтовки строительным грунтом или раствором ПВА, гипсовую отливку можно расписывать любыми водными красками.


Форма из герметика выдерживает несколько тысяч отливок, поэтому является незаменимым материалом для интерьерных работ, декорирования, да, и просто для занятия сувенирной проституцией.Этапы обработки гисового изделия


Так что хочется пожелать всем мастерам огромных успехов в нелёгком деле работы с гипсом, освоении новых творческих вершин и, конечно, прихода великих денег от продаж своих сувениров во всех магазинах Европы, да чего уж там, — всего мира!!!


http://mdpi.ru/xudozhestvennaya-obrabotka-gipsa-texnologiya/
Рубрики:  для дома: ремонт, отделка и пр.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку