-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ivaNOVA16

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2012
Записей: 4492
Комментариев: 483
Написано: 5136


ВЕЛИКИЙ ВАВИЛОН: Какой груз мыслей предшествующих поколений тяготеет над Человеком?

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 14:00 + в цитатник
Цитата сообщения Наблюдатель_сущего Какой груз мыслей и представлений предшествующих поколений тяготеет над человеком?

Великий Вавилон

3431020_babylonhanginggardens (430x350, 16Kb)

 Если сегодня черная кошка перебежит нам дорогу и мы повернем назад (ох
уж эти суеверия!), вспомним ли мы в этот момент о древних вавилонянах?
Вспоминаем ли мы об этом древнем народе, когда бросаем взгляд на циферблат
наших часов, имеющий двенадцать делений, или покупаем дюжину носовых
платков? Но ведь мы как будто привыкли к десятичной системе счета? Помним ли
мы о вавилонянах, когда говорим, что такой-то или такая-то родились под
счастливой звездой? А следовало бы вспомнить - ведь наше мышление, наше
восприятие мира в известной степени сложилось в Вавилоне.
 Какой груз мыслей
и представлений предшествующих поколений тяготеет над человеком? Как вечное
наследие вошли они в наше сознание, в большинстве случаев мы даже не отдаем
себе отчета в величине и значении этого наследия, даже не умеем его должным
образом использовать.
  Во время раскопок в Вавилоне археологи, как это ни было неожиданно,
буквально с каждым взмахом заступа убеждались в том, что многие из мыслей и
представлений этого древнего народа живут в нашем сознании и подсознании,
оказывая свое влияние на наши чувства и восприятие окружающего мира.

 26 марта 1899 года Кольдевей приступил к раскопкам в Вавилоне в
восточном районе Каср. 
  Самыми подробными описаниями древнего Вавилона мы обязаны греческому
путешественнику Геродоту . Больше всего
поразила их воображение городская стена. О ее размерах: Геродот сообщает
такие данные, что их на протяжении двух тысячелетий относили на счет
присущей путешественникам склонности к преувеличению: по его словам, стена
была такой широкой, что на ней могли свободно разъехаться две колесницы,
запряженные четверками лошадей! Кольдевей обнаружил эту стену, едва лишь
приступив к раскопкам.

Достаточно сказать, что в то время как на других раскопках культурные
слои находились в двух-трех, максимум в шести метрах от поверхности, здесь
они были перекрыты двенадцатиметровым, а в некоторых местах и
двадцатичетырехметровым слоем земли и щебня. Вместе с двумястами рабочими
Кольдевей копал день за днем и зимой и летом более пятнадцати лет подряд...
  Он одержал свою первую победу, доказав, что сведения Геродота  не были
преувеличены. 

В период средневековья
 Вавилон был и
остается самым большим городом, существовавшим когда-либо на свете.
  Навуходоносор писал: "Я окружил Вавилон с востока мощной стеной, я
вырыл ров и скрепил его склоны с помощью асфальта и обожженного кирпича. У
основания рва я воздвиг высокую и крепкую стену. Я сделал широкие ворота из
кедрового дерева и обил их медными пластинками. Для того чтобы враги,
замыслившие недоброе, не могли проникнуть в пределы Вавилона с флангов, я
окружил его мощными, как морские валы, водами. Преодолеть их было так же
трудно, как настоящее море. Чтобы предотвратить прорыв с этой стороны, я
воздвиг на берегу вал и облицевал его обожженным кирпичом. Я тщательно
укрепил бастионы и превратил город Вавилон в крепость".

Своего наивысшего расцвета и могущества оВавилон достиг при
царе Хаммурапи-законодателе, то есть примерно за 1250 лет до возвышения
Ниневии.
Хаммурапи был первым в истории великим
законодателем. "Для того чтобы сильный не обижал слабого, чтобы с сиротами и
вдовами поступали по справедливости, он велел начертать в Вавилоне, в храме
Эсагила, свои законы на каменной стеле и поставить ее перед статуей, на
которой он был изображен как царь справедливости". Триста с лишним параграфов этого свода не утратили
своего значения и тогда, когда вавилонское царство было уже давно разрушено.

Вавилонская башня!
  Сооружение, о котором в Книге бытия говорится: "И сказали друг другу:
наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а
земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню
высотой до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей
земли".
  Кольдевею удалось обнаружить всего-навсего гигантский фундамент. В
надписях же речь шла о башнях; та башня, о которой говорится в Библии (она,
очевидно, действительно существовала), была, вероятно, разрушена еще до
эпохи Хаммурапи, на смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в
память о первой. Сохранились следующие слова Набополасара: "К этому времени
Мардук повелел мне Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и
доведена до падения, воздвигнуть, фундамент ее установив на груди подземного
мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье". А сын его Навуходоносор
добавил: "Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Э-темен-анки так,
чтобы поспорить она могла с небом". Вавилонская башня поднималась
гигантскими террасами; Геродот говорит, что ее составляли восемь башен,
поставленных друг на друга; чем выше, тем размер башни был меньше. На самом
верху, высоко над землей, был расположен храм.
 Основание башни было шириной девяносто метров; столько же метров она
имела и в высоту. Из этих девяноста метров тридцать три приходились на
первый этаж, восемнадцать - на второй и по шесть метров на остальные четыре.
Самый верхний этаж высотой в пятнадцать метров был занят храмом бога
Мардука. Покрытый золотом, облицованный голубым глазурованным кирпичом, он
был виден издалека и как бы приветствовал путников.

"Но что значат все описания по сравнению с тем представлением о храме,
которое дают его руины!.. Колоссальный массив башни, которая была для евреев
времен Ветхого Завета воплощением человеческой заносчивости, возвышался
посреди горделивых храмов-дворцов, огромных складов, бесчисленных помещений;
ее белые стены, бронзовые ворота, грозная крепостная стена с порталами и
целым лесом башен - все это должно было производить впечатление мощи,
величия, богатства; ибо во всем огромном вавилонском царстве трудно было
встретить что-либо подобное".

Каждый большой вавилонский город имел свой зиккурат, но ни один из них
не мог сравниться с Вавилонской башней. На ее строительство ушло восемьдесят
пять миллионов кирпичей; колоссальной громадой возвышалась она над всей
округой. Так же как и египетские пирамиды. Вавилонскую башню воздвигли рабы
не без участия бичей надсмотрщиков. Но между ними есть различие: пирамиду
строил один правитель на протяжении своей нередко короткой жизни; он строил
ее для себя одного, для своей мумии, для своего "Ка", а Вавилонскую башню
строили целые поколения правителей: то, что начинал дед, продолжали внуки.
Если египетская пирамида разрушалась или ее разоряли грабители, никто не
занимался ее восстановлением, не говоря уже о наполнении ее новыми
сокровищами. Вавилонский же зиккурат был разрушен неоднократно, и каждый раз
его восстанавливали и украшали заново: Это понятно: правители, сооружавшие
зиккураты, строили их не для себя, а для всех. Зиккурат был святыней,
принадлежавшей всему народу, он был местом, куда стекались тысячи людей для
поклонения верховному божеству Мардуку.

По словам Геродота,  статуя Мардука,
 отлитая из чистого золота, весила вместе с троном, скамеечкой для
ног и столом 800 талантов. В покоях храма находился своего рода эталон
таланта: каменная утка, "истинный талант", как гласила начертанная на ней
надпись. Ее вес равнялся 29,68 кг. Таким образом, если верить Геродоту,
статуя Мардука - а она была из чистого золота - весила более 23 700 кг.!!!
 Народ поднимался по гигантским каменным ступеням лестницы Вавилонской
башни на второй этаж, расположенный на высоте тридцати метров над землей, а
жрецы тем временем спешили по внутренним лестницам на третий этаж, а оттуда
проникали потайными ходами в святилище Мардука, находившееся на самой
вершине башни. Голубовато-лиловым цветом отсвечивали глазурованные кирпичи,
покрывавшие стены Верхнего храма. Геродот видел это святилище в 458 году до
н. э.

Висячие сады еще в древности были отнесены к числу семи чудес света, а
Вавилонская башня и поныне является символом людской заносчивости. Однако
Кольдевей разыскал не только эти сооружения, он раскопал еще один из районов
города, собственно говоря, это был даже не район, а всего лишь улица, но, когда
Кольдевей откопал ее, перед ним предстала, пожалуй, самая великолепная
дорога на свете, великолепнее дорог древних римлян и даже дорог Нового
Света.
Улица была сооружена не для перевозок и передвижения, это была дорога
процессий - по ней шествовал великий господин Мардук, которому поклонялись и
служили в Вавилоне все. 

 Это была дорога процессий в честь бога Мардука, но одновременно
она являлась и составной частью городского укрепления. Эта улица напоминала
ущелье: слева и справа на всем протяжении ее возвышались семиметровые
крепостные стены, поскольку она вела от фольварка до Ворот Иштар,
 за которыми только и
начинался собственно город. А так как другого пути не было, любому
неприятелю приходилось, прежде чем попасть в город, обязательно проследовать
по этой дороге.
  Тревожное ощущение, охватывающее в этом каменном мешке любого врага,
несомненно, усугублялось тем, что со стен улицы глядели сто двадцать львов с
развевающимися желто-красными гривами, с оскаленными клыкастыми пастями. Они
стояли в угрожающих позах чуть ли не через каждые два метра - их
великолепные желто-белые рельефы на темно-голубом или светло-голубом фоне,
выложенные из глазурованного кирпича, украшали обе стороны улицы. Ширина
улицы равнялась двадцати трем метрам.
  Вымощена улица была огромными квадратными известняковыми плитами; они
лежали на кирпичном настиле, покрытом слоем асфальта. Каждая сторона плиты
имела более метра в длину, края плит украшала инкрустация из красной
брекчии. Все стыки и зазоры между плитами были залиты асфальтом, а на
внутренней стороне каждого камня была высечена надпись: "Я - Навуходоносор,
царь Вавилона, сын Набополасара, царя Вавилона. Вавилонскую улицу замостил я
для процессии великого господина Мардука каменными плитами из Шаду. Мардук,
господин, даруй нам вечную жизнь".
  Ворота были вполне достойны дороги; они и поныне вместе с
двенадцатиметровыми стенами представляют собой самое примечательное из
всего, что сохранилось от древнего Вавилона. Собственно говоря, они состояли
из двух гигантских ворот с мощными выдающимися вперед башнями, и здесь тоже,
куда бы путник ни кинул взор, везде можно было увидеть изображения священных
животных: пятьсот семьдесят пять рельефов насчитал на этих воротах
Кольдевей; они должны были внушать путнику трепет и страх перед могуществом
города, лежащего за этими воротами.

На рубеже старой и новой эры при парфянском владычестве началось
запустение Вавилона, здания разрушались. Ко времени владычества Сасанидов
(226-636 годы н. э.) там, где некогда возвышались дворцы, остались лишь
немногочисленные дома, а ко времени арабского средневековья, к XII веку, -
лишь отдельные хижины.
  Сегодня здесь видишь пробужденный стараниями Кольдевея Вавилон - руины
зданий, блестящие фрагменты, остатки своеобразной, единственной в своем роде
роскоши. И поневоле вспоминаются слова пророка Иеремии: "И поселятся там
степные звери с шакалами, и будут жить на ней страусы, и не будет обитаема
вовеки и населяема в роды родов".









 

 

Рубрики:  ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС
ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС
Это интересно
ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит?
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку