-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в пурпур

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Учим_итальянский О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2012
Записей: 6040
Комментариев: 494
Написано: 7908


La Divina ( "Божественная") гречанка Мария Каллас

Вторник, 15 Апреля 2014 г. 14:58 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola

2835299_Maria_Callas_La_Traviata_2 (522x700, 183Kb)

Мария Каллас (англ. Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, англ. Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Сесилия Калогеропулу.

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. хотела воплотить в дочери свои неудавшиеся таланты и стала водить её в Нью-Йоркскую библиотеку на Пятой авеню. Мария начала слушать классическую музыку с трёх лет, в пять начала брать уроки фортепиано, а к восьми годам уроки вокала. В 1936 году мать Марии, Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в Афинской консерватории под руководством бывшей испанской певицы Эльвиры де Идальго.

2835299_0_b1e5f_d259933c_XL (700x700, 110Kb)

"Величайшая певица всех времен и народов" — этот титул не может оспорить ни одна из ныне живущих оперных певиц. Вероятно, даже если это и удастся кому-нибудь, то очень не скоро. Такие голоса рождаются раз в столетие, не чаще. А, может быть, и раз в тысячелетие. Кто знает?

La Divina ( "Божественная") — так называли ее даже критики. Voce ( "Голос") — так коротко и ёмко назвали её итальянцы, настоящие ценители и знатоки вокального искусства. Не Италия, а Греция подарила миру это сокровище. Мария Каллас, самая знаменитая гречанка и самая великая певица мира была человеком неординарным, неоднозначным. Её могли не только любить, но и ненавидеть за её сложный характер. Но её великое искусство воистину бессмертно и никого не могло и не может оставить равнодушным.

2835299_537672_original (700x395, 19Kb)

Хабанера (из оперы Жоржа Бизе "Кармен") 

Spargi D'amaro Pianto (из оперы Гаэтано Доницетти "Лючия де Ламмермур") 

Caro Nome (из оперы Джузеппе Верди "Риголетто") 

Трудно определить, то ли величайшая певица всех времен и народов сделала эту арию такой популярной, то ли эта ария неземной красоты помогла певице достичь немыслимых высот вокального искусства. В общем, гениальная ария в гениальном исполнении, "визитная карточка", обессмертившая имена Марии Каллас и Винченцо Беллини.

Каватина Нормы "Casta Diva" (из оперы Винченцо Беллини "Норма") 

2835299_vtoraya541488_original (497x700, 139Kb)

2835299_tretya542127_original (395x512, 51Kb)

2835299_chetv541031_original (525x700, 173Kb)

2835299_pyataya542358_original (500x595, 53Kb)

2835299_shestaya542939_original (495x594, 50Kb)

2835299_sedm543349_original (427x600, 134Kb)

2835299_1personmariacallas (660x399, 36Kb)

В 1938 году состоялось первое публичное выступление Каллас, вскоре после этого она получила второстепенные роли в Национальной греческой опере. Небольшая зарплата, которую она получала там, помогала её семье сводить концы с концами в трудное военное время. Дебют Марии в главной роли состоялся в 1942 году в театре «Олимпия» и получил восторженные отзывы прессы. 
После войны Каллас отправилась в США, где жил её отец Джордж Каллас (George Kalos). Она была принята в престижный Метрополитен-опера, но вскоре отказалась от контракта, предлагавшего неподходящие роли и низкую оплату. 
В 1946 году Каллас переехала в Италию. В Вероне она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини (Giovanni Battista Meneghini). Богатый промышленник был намного её старше, но в 1949 году она вышла за него замуж. До их развода в 1959 году Менегини направлял карьеру Каллас, став её импресарио и продюсером. В Италии певице удалось познакомиться с выдающимся дирижёром Туллио Серафином (Tullio Serafin). Их совместная работа стала началом её успешной международной карьеры. В 1949 году в Венеции Мария Каллас исполнила очень разноплановые роли: Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини – небывалый случай в истории оперы. Далее последовали блестящие роли в операх Керубини и Россини. В 1950 году она дала 100 концертов, поставив свой личный рекорд. В 1951 году состоялся дебют Каллас на легендарной сцене «Ла Скала» в опере Верди «Сицилийская вечерня». На главной оперной сцене мира она участвовала в постановках Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan), Маргериты Уоллманн (Margherita Wallmann),Лукино Висконти (Luchino Visconti) и Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli). С 1952 года началось длительное и очень плодотворное сотрудничество Марии Каллас с Лондонской королевской оперой. В 1953 году Каллас стремительно похудела, потеряв за год 36 кг. Она сознательно изменила свою фигуру ради выступлений. Многие считают, что резкое изменение веса стало причиной ранней потери голоса, в то же время неоспоримо, что она приобрела уверенность в себе, а её голос стал мягче и женственнее. В 1956 году она триумфально вернулась в Метрополитен-опера с ролями в «Норме» Беллини и «Аиде» Верди. Она выступала на лучших оперных сценах и исполняла классику: партии в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, «Трубадуре» и «Макбете» Верди, «Тоске» Пуччини. В 1957 году Мария Каллас познакомилась с человеком, который перевернул её жизнь, – мультимиллиардером, греческим судовладельцемАристотелем Онассисом. В 1959 Каллас ушла от мужа, жена Онассиса подала на развод. Громкий роман яркой пары привлекал внимание прессы на протяжении девяти лет. Но в 1968 году мечты Каллас о новом замужестве и счастливой семейной жизни рухнули: Онассис женился на вдове американского президента Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy). 
Фактически её блестящая карьера закончилась, когда ей было немного за 40. 
 
2835299_vosm544094_original (500x693, 38Kb)
 
2835299_devyataya543492_original (512x650, 42Kb)
 
2835299_desyataya544958_original_1_ (518x700, 190Kb)
 
Она дала последний концерт в Лондонской Королевской опере в 1965 году. Ее техника по-прежнему была на высоте, но уникальному голосу не хватало силы. 
Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году. Она была кремирована и похоронена на кладбище Пер-Лашез. После кражи урны с пеплом и обнаружения ее обратно, её прах был развеян над Эгейским морем. Пустая урна остается в колумбарии кладбища Пер-Лашез

2835299_3MariaCallasLifeandArt (700x393, 57Kb)

 









 

Серия сообщений "Знаменитые певцы, музыканты, артисты":
ipola для Вас!
Часть 1 - Брюно Пельтье - Золотой голос Квебека!
Часть 2 - Тем, кто любит гитару, понравится! Неповторимый Эл Ди Меола (Al Di Meola), американский гитарист.
Часть 3 - La Divina ( "Божественная") гречанка Мария Каллас
Часть 4 - 12 апреля - День рождения рок-н-ролла с Биллом Хейли и Элвисом
Часть 5 - Варвара - секреты её успеха!

Серия сообщений "опера":
Часть 1 - Концерт, посвященный 100-летию со Дня открытия МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА
Часть 2 - La Divina ( "Божественная") гречанка Мария Каллас
Часть 3 - В Большом "Оперным балом" отметила свой 75-летний юбилей Елена Образцова
Часть 4 - П.И.Чайковский - Евгений Онегин
Часть 5 - Джакомо Пуччини. Опера "Тоска" с русским переводом
Часть 6 - Опера Джузеппе Верди "Травиата"
Часть 7 - Премьера блога:В.А.Моцарт - Дон Жуан. Месть Лепорелло (2000)

Рубрики:  искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку