-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dispepsia

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей: 4247
Комментариев: 3837
Написано: 10689


Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля.Часть 2

Суббота, 05 Мая 2012 г. 14:48 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля.Часть 2


Предметы мебели


Бюро Марии-Антуанетты




















Галерея Бассе







Галерея баталий



Орас Верне (1789–1863),Лена enter>
Pierre Lenfant, Battle of Lauffeldt

LariviereBatailleDunes, Charles-Philippe Larivière (1798–1876)
Галерея Трианон





Albéric Clément (Henri Decaisne)

GrandAppart

Salon des Nobles


Sala della Guerra
Библиотеки


Bibliothèque de Louis XV

Bibliothèque de Louis XVI



1er étage, bibliothèque

Bibliothèque de Madame Du Barry
Театр дворца



Королевская ложа



Апартаменты Мадам Помпадур

Мадам в костюме Дианы,. Jean-Marc Nattier





Снимать детали довольно трудно

Горшок
Часы







Лестницы


Marie-Antoinette_par_Elisabeth_Vigée-Lebrun_-_1783
Парк Версаля




Сады и парк Версаля находятся на части территории прежних Королевских владений в Версале и являются частью Дворцово-паркового ансамбля Версаля. Расположенные к западу от дворца, сады занимают 900 гектаров площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка, который здесь был доведен до совершенства знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром. По состоянию на 2010 год на территории дворцово-паркового ансамбля произрастало 350000

В период расцвета эпохи правления Людовика XIV, дворцовые парки охватывали площадь 8300 гектаров, по всему периметру они были окружены оградой, в которой было устроено 22 роскошных проезда. В наше время сады окружены поясом лесистой местности, которая на востоке граничит с жилыми кварталами города Версаль, на северо-востоке с муниципалитетом Ле-Шене, на севере примыкает национальный Дендрарий Шеврёлу, на западе — Версальская равнина (охраняемый заказник), а на юге — леса Сатори.

Партер перед оранжереей


Сады имеют статус юридического лица публичного права и работают под эгидой Министерства культуры Франции; при этом сады являются частью Национального достояния Версаль и Трианон и одним из самых посещаемых туристических объектов Франции, принимая в год свыше 6 миллионов посетителей.


Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой продолжение дворцовой архитектуры

Большой Трианон


Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжавшие королевский двор. В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж.

Ферма Марии-Антуанетты


Малый трианон


Помимо тщательно подстриженных газонов и лужаек, скульптур и партеров цветов, по всей территории садов расположены фонтаны, которые обеспечивают уникальность садов Версаля. Фонтаны датируются эпохой Людовика XIV и в наши дни их работу обеспечивает гидросистема, которая была установлена еще в дореволюционной Франции. Ежегодно с конца весны по начало осени каждые выходные устраиваются грандиозные представления — Grandes Eaux или Праздник фонтанов — во время которых все фонтаны в парке работают в полную силу.


В 1979 году сады, вместе с дворцом, были внесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с другими 31 объектами Франции

Первые сады были разбиты здесь при Людовике XIII. После того как в 1632 году Людовик XIII окончательно выкупил эти угодья у Жан-Франсуа де Гонди и в 1630-х годах принял на себя феодальную роль в Версале, к западу от шато был устроен регулярный сад. В том же 1632 году перед окнами небольшого шато высадили 6 квадратов вечнозелёного самшита и устроили терассу и лестницу, ведущую к партеру с круглым бассейном. В западном направлении вдоль центральной оси парка была проложена длинная аллея, окаймлённая живой изгородью.




Она вела к самой большой водной глади парка, которая впоследствии станет Бассейном Аполлона. С этого времени в садах был создан знаменитый королевский панорамный вид. Эта ранняя планировка, которая дошла до наших дней на так называемом плане Дю Бус 1662 года, показывает установленный рельеф местности, на которой развивались аллеи сада. Планировка сада уже была четко привязана к осям север-юг и восток-запад. По архивным записям видно, что сады, проектированные в те времена Клодом Молле и Иларием Массоном, существовали без особенных изменений вплоть до их расширения, заказанного Людовиком XIV в 1660-х годах

Bassin de Cérès, Thomas Regnaudin

Bassin de Flore, Jean-Baptiste Tuby

Bassin de Flore, Jean-Baptiste Tuby

bosquet des Bains-d'Apollon, grotte


В 1661 году после ареста королевского суперинтенданта финансов Николя Фуке, Людовик XIV стал уделять Версалю больше внимания. Силами приближенных к Фуке — архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и ландшафтного архитектора Андре Ленотра — Людовик начал реализацию проектов, направленных на расширение и украшение Версаля, и эти проекты заняли всё оставшееся время его эпохи правления.[6]
Начиная с этого времени, расширения садов и расширения дворца в Версале следовали друг за другом. Конечно же, строительные кампании Людовика XIV распространялись также и на сады.


В 1662 году была выполнена незначительная реконструкция замка; основные усилия и средства были направлены на развитие садов и парка. За год до этого, в 1661 году, Ленотр начал представлять королю свои проекты развития садов Версаля. Людовик XIV хотел увидеть преображённые сады как можно скорее и вскоре работы закипели полным ходом. В разгар первой строительной кампании 36 000 человек трудились над выравниванием парка и планировкой садов, перемещая и распределяя тысячи тонн грунта. В этот период развития садов Ленотр ничего не создавал «с нуля», он применил замылсы и идеи, разработанные его предшественниками в Версале — Клодом Молле и Жаком Бойсо. Были расширены имеющиеся боскеты и партеры, а также созданы новые. Из новых проектов этой кампании наиболее значительными были Оранжерея и Грот Фетиды (Nolhac 1901, 1925).

Галатея,Ж.Баптист

Арион,Ж.Мельчиер Роан

Диана,Ансельмо Фламен

Клеопатра

Амазонка,Буретти

Le Rhône by Jean-Baptiste Tuby

Acis, Jean-Baptiste Tuby

Sleeping Ariadne

Статуя на королевской аллее

Statue - Ino et Mélicerte -- (1686-1691) - MR 1869 - Pierre Granier


Проектированная архитектором Луи Лево Оранжерея, выгодно расположена к югу от дворца, используя преимущества естественного уклона холма. Было предусмотрено защищенное помещение, где цитрусовые деревья содержались в течение зимних месяцев (Nolhac 1899, 1902).

Грот Фетиды, располагавшийся к северу от дворца, был важным элементом художественных иллюстраций дворца и садов, на которых проводилась связь между Людовиком XIV и образом Солнца. Сооружение этого грота будет завершено в ходе второй строительной кампании (Verlet 1985).


В обновленных садах с 1664 года Людовик XIV начал устраивать праздники любви (fête galante), которые получили название «Удовольствия чарующего островка». Праздник, устроенный с 7 по 14 мая 1664 года, официально должен был чествовать его мать Анну Австрийскую и его коронованную супругу Марию Терезию, но фактически это было чествованием Луизы де Лавальер, фаворитки короля. В течение целой недели гостей услаждали великолепными зрелищами в садах. По итогам этого праздника — а именно, из-за нехватки мест для размещения гостей (большинство из которых были вынуждены ночевать в своих экипажах), для Людовика стали очевидны недостатки Версаля и он распорядился начать еще одно расширение дворца и садов (Verlet, 1961, 1985).



Большой трианон


В период с 1664 по 1668 годы в садах произошли значительные изменения — особенно в части фонтанов и новых боскетов; именно в этот период в образе сада преднамеренно применялись образы Аполлона и Солнца, которые были метафорами для Людовика XIV. Благодаря оформлению внешнего вида садов в ходе возведения трех новых корпусов, обращенных своими фасадами в парк, вокруг старого замка времен Людовика XIII, выполненной Луи Лево, образы в оформлении Больших королевских покоев хорошо соединились с образами, использованными в садах (Lighthart, 1997; Mâle, 1927).

Ландшафтная структура и зрительный образ садов, полученные в ходе этого этапа модернизации, будут существовать вплоть до 18-го столетия. Французский историк и летописец Андре Фелибьен в своем описании Версаля отметил преобладание мотивов Солнца и Аполлона в строительных проектах того времени: «С тех пор как Солнце стало символом Людовика XIV, а поэты объединили образы солнца и Аполлона, в этом грандиозном владении не осталось ничего не имеющего отношения к этому божеству.»[8] (Félibien, 1674).

На этом этапе сооружения садов, три новых элемента образовали топологическую и символическую связь в садах: завершенный Грот Фетиды, Бассейн Латоны и Бассейн Аполлон


Грот Фетиды

Работы по сооружению грота были начаты в 1664 году и завершены в 1670 году установкой собрания скульптур работы мастеров, среди которых Жилль Герин, Франсуа Жирардон, Гаспар Марси и Бальтазар Марси. Грот[9] был важным символическим и техническим элементом садов Версаля. Символически, Грот Фетиды имел отношение к мифу про Аполлона и, следовательно, связывался с Людовиком XIV.

Он символизировал морскую пещеру нимфы Фетиды, где Аполлон отдыхал после освещения неба ездой в своей колеснице. Грот был отдельно стоящей конструкцией, размещенной к северу от замка. Его внутренняя часть, для представления морской пещеры декорированная изделиями из раковин, содержала скульптурную группу работы братьев Марси, Служащие Аполлону нереиды (центральная группа) и Солнечные кони за которыми ухаживают слуги Фетиды (две соседние скульптурные группы). Изначально, эти статуи были установлены в трех отдельных нишах грота и были окружены разнообразными фонтанами и водными приспособлениями (Marie 1968; Nolhac 1901, 1925; Thompson 2006; Verlet 1985).

С технической стороны Грот Фетиды имел ключевое значение в работе всей гидросистемы, снабжавшей водой сады и парк. Крыша грота поддерживала резервуар, в котором накапливалась вода, закачанная из пруда Кланьи, и этой водой под давлением наполнялись фонтаны ниже в саду.
Грот Фетиды просуществовал до 1684 года. Он пользовался необыкновенной популярностью у посетителей, восхищавшихся игрой фонтанов и красотой внутреннего оформления.
Бассейн Латоны


Бассейн Латоны располагается на оси запад-восток чуть западнее и ниже от Водного партераРазработанный Андре Ленотром, украшенный скульптурами Гаспара Марси и Бальтазара Марси и возведенный между 1668 и 1670 годами, фонтан иллюстрирует эпизод из Метаморфоз Овидия. Согласно легенде, Латона со своими детьми Аполлоном и Дианой страдала от того что крестьяне Ликии метали из пращей комки ила и грязи, из-за чего она с детьми не могла напиться из своего пруда. Зевс, в ответ на ее мольбу превратил крестьян в лягушек и ящериц.

Этот эпизод из мифологии был выбран как аллегория со смутой Фронды, которая имела место в юношеские годы Людовика XIV. Связь между произведением Овидия и этим эпизодом истории Франции отражается в устойчивом политическом выражении — «метать грязь». Это дополнительно подтверждается тем фактом, что слово фронда во французском языке также обозначает метательную машину, рогатку (Berger, 1992; Marie, 1968, 1972, 1976; Nolhac, 1901; Thompson, 2006; Verlet, 1961, 1985; Weber, 1981). Центральная мраморная группа работы братьев Марси представляет Латону с детьми, которая первоначально, в 1670 году, высилась на скале. Вокруг неё из воды выступали головы и спины шести лягушек, а другие 24 лягушки были расположены вне бассейна, по периметру газона. В то время богиня была обращена лицом ко дворцу.



Время правления Людовика XV
Французский павильон в Малом Трианоне, проект Анж Жака Габриэля, 1749—1750 гг.
После отъезда короля и его двора из Версаля, сразу после смерти Людовика XIV в 1715 году, в жизни дворца и парков наступила эпоха неопределенности. В 1722 году Людовик XV и его двор вернулись в Версаль. Видимо, учитывая предостережение своего прадеда не начинать дорогостоящих строительных кампаний, Людовик XV не затевал в Версале строительных работ, сопоставимых с кампаниями Людовика XIV. Во время правления Людовика XV единственным существенным вкладом в развитие садов было завершение сооружения Бассейна Нептуна (1738—1741 гг.) (Marie 1984; Verlet 1985).

После восхождения на трон Людовика XVI
- парк и сады Версаля подверглись изменениям, похожим на Четвертую строительную кампанию Людовика XIV. Под влиянием новых идей, пропагандируемых Жан-Жаком Руссо и философской партией, зимой 1774—1775 годов сады были полностью пересажены. Деревья и кустарники, высаженные в эпоху Людовика XIV, срубили или выкорчевали для того чтобы французский сад Ленотра и Ардуэн-Мансара перевоплотить в парк английского стиля.

Попытка превратить шедевры Ленотра в пейзажный парк английского стиля окончилась неудачей. Поставленную цель достичь не смогли. В значительной степени из-за топологии ландшафта от английской эстетики отказались и сады пересадили снова в стиле регулярного парка. Однако, намереваясь сэкономить, Людовик XVI поручил заменить палисадники — подстриженную живую изгородь, образующую стены боскетов и очень трудоемкую в исполнении — на ряды лип и каштанов. Кроме этого несколько боскетов, созданных в эпоху Короля-Солнца, разрушили или значительно перестроили. Самым существенным вкладом в сады в эпоху правления Людовика XVI стал Грот Аполлона. Пещера из грубого камня, сооруженная в боскете английского стиля, стала шедевром Юбера Робера. Там разместили статуи из разрушенного Грота Фетиды (Thompson 2006; Verlet 1985).



Скульптуры
После восстановления монархии Бурбонов в 1814 году сады Версаля подверглись первым изменениям со времен Французской революции. В 1817 году Людовик XVIII поручил преобразовать Остров Короля и Зеркальный бассейн в сад, спланированный на английский манер -Сад Короля (Thompson 2006). Большая часть великолепных растений была уничтожена здесь ураганом 1999 года.

Боскет Обелиск
Вследствие множества реконструкций, выполненных в садах с 17-го по 19-ое столетие, многие боскеты неоднократно менялись и, вместе с этим, часто менялись их названия.

Боскет купальных павильонов

Боскет «Энкелад»
Как правило, в многолетних садах проводится пересадка растений (реплантация), и Версаль не является исключением из этого правила. В своей истории сады Версаля претерпевали минимум 5 существенных реплантаций, которые выполнялись как по практическим, так и по эстетическим соображениям. Самым большим чудом парка и садов Версаля — как тогда, так и в наши дни — являются фонтаны. Тем не менее, самый важный элемент, одушевляющий парк — вода — как оказалось стала главным бедствием парка, начиная с эпохи правления Людовика XIV.
Версальский собор














Орган

Серия сообщений "архитектура":
Часть 1 - РАСТРЕЛЛИ
Часть 2 - Людвиг II Баварский и его фантастические замки. Neuschwanstein,Linderhof и Herrenchiemsee.
...
Часть 4 - Всемирное наследие ЮНЕСКО :город-музей Флоренция
Часть 5 - Самый красивый молочный магазин в мире-Pfunds Molkerei
Часть 6 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля.Часть 2
Часть 7 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Франция. Дворцы и парки Версаля. Часть 1
Часть 8 - Достопримечательности Англии .Часть10. Замки и крепости
...
Часть 24 - Акварельная увертюра Paul Dmoch.(род.1958 г.).
Часть 25 - Архитектура для чайников
Часть 26 - Интерьер в стиле модерн.

Рубрики:  франция
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку