«Verreries parlantes» - Говорящее стекло | Эмиль Галле //s002.radikal.ru/i197/1107/7f/d3c...
5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите - (0)5 забытых изобретений Теслы, которые реально угрожали мировой элите Мы бы сейчас жили в другом мире…...
Без заголовка - (0)ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ ЛЕКАРСТВО ОТ СТАРОСТИ Данный эликсир молодости - настоящее лекарство...
Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы - (0)✿ღ✿Проклятие Айседоры. История жизни и смерти знаменитой танцовщицы✿ư...
Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото - (0)Брауни с творогом и вишней - пошаговый рецепт с фото Очень хорошее сочетание! М...
МУЗЕЙ КЕРАМИКИ в ВАЛЕНСИИ /испанское/ |
Museo Nacional de Ceramica «Gonzalez Marti»
Национальный музей керамики Гонсалеса Марти / Museo Nacional de Ceramica «Gonzalez Marti» располагается во дворце Маркизов де Дос Агуас / Palacio Del Marques De Dos Aguas, отреставрированном в середине прошлого столетия, в самом центре Валенсии.
Музей керамики был основан в Испании в 1947 году, когда частная коллекция, собранная синьором Гонзалесом Марти была передана государству. Изначально музей располагался в доме самого Гонзалеса Марти - страстного коллекционера керамики и фарфора, но с 1954 года музей переехал во дворец маркиза Дос Агуас - старинное здание, заложенное ещё в пору средневековья, и претерпевшего в течение последующих веков многочисленные реновации и изменения.
Дворец Маркизов де Дос Агуас был построен еще в XV веке, в течение времени он претерпел множество изменений. Изначально Дворец принадлежал маркизу де Дос Агуасу и его семье (отсюда и название) и был построен в позднеготическом стиле. Однако в 1740 году здание было полностью перестроено уже в стиле барокко. В то же время был сооружен знаменитый вход, продолжающий восхищать многочисленных туристов и по сегодняшний день.
И, наконец, последнюю «модификацию» здание дворца претерпело в 50-х годах XIX века, когда фасад сооружения был щедро украшен в соответствии с последними модными веяниями того периода. В 1949 году здание дворца Маркизов де Дос Агуас было выкуплено Министерством Просвещения специально под национальный музей керамики для размещения экспонатов, полученных в дар от доктора Гонсалеса Марти.
Фасад особняка, выполненный в стиле барокко испанскими мастерами XVIII века - Игнасио Вердара и Иполито Ровира, - богато украшен скульптурой и резьбой по алебастру.
Музей заслуженно считается керамическим раем Испании. Впечатляет как интерьер, так и сама экспозиция музея, включающая лучшие образцы искусства керамики, изготовленные в различное время, начиная с XVI века.
Помимо основных, тематических выставок, посвященных керамике и этапам развития производства, как в Валенсии, так и во всем мире, в музее можно увидеть некоторые картины работы Пикассо, а так же полюбоваться роскошным убранством Чайной комнаты, Фарфорового кабинета, Японской и Красной комнаты в их оригинальном виде.
Интерьер дворца в целом выполнен в стиле Второй французской империи (II половина XIX века), в 1867 году была проведена последняя реновация здания под руководством 7-го маркиза Дос Агуас. На первом этаже особняка, вокруг внутреннего дворика, распологаются 17 залов и комнат, в которых протекала будничная жизнь маркиза и его семьи.
На фото - самое роскошное помещение дворца - Бальная зала, неотъемлемой частью интерьера которой стали, традиционные для той эпохи, огромные зеркала, экзотические растения, бронзовые канделябры в виде женских фигур в античных одеждах, многочисленные мягкие диваны, хрустальные люстры с подвесками, на стенах и потолке - позолота и лепнина.
Декоративной лепниной украшены все потолки парадных помещений дворца, а полы выложены цветным мрамором разных сортов.
Красная комната (на фото), Китайская комната, Фарфоровая комната и Бальная зала сохранили первозданность своих интерьеров, прочие помещения дворца реновированы и переделаны соответственно нуждам музея.
В Бальной зале за большими зеркальными панно сокрыта музыкальная галерея!
В Курительной комнате размещена резная мебель черного дерева, инкрустированная слоновой костью и перламутром. На спинке каждого стула - свой сюжет, гарнитур дополняет пара комодов, а интерьер комнаты в целом - фламандские гобелены на стенах.
В анфиладе комнат и залов дворца Курительная комната выделется именно некоей мрачностью, таинственностью и несколько гнетущей и удушливой атмосферой, контрастируя своей "маскулинностью" с соседними нарядными и яркими "дамскими" залами.
Невозможно говорить об искусстве и об интерьере конкретно этого дворца в отрыве от исторического контекста.
Значительная часть истории Испании и самой Валенсии - это история крестовых походов, Реконкисты и религиозных войн. Период же Реконкисты - отвоевания терриотории Испании у арабов, окончательно завершившийся лишь к концу XV века, стал определяющим для истории всей страны. Именно в ту пору Испания стала, наравне с Римом, оплотом воинствующего католицизма и самой консервативной в религиозном плане державой.
Испанцы очень набожны и сюжеты на религиозные темы встречаются здесь повсюду.
Потолок одной из самых парадных помещений - Бальной залы - дворца Дос Агуас украшен аллегорической фреской : город Валенсия, в синих с золотом одеждах, преклонила колени перед арагонском королём Хайме I, изображённым здесь рыцарем, и отныне они объедены Христианством, которое символизирует женская фигура в белом. В одной её руке можно увидеть крест, а другая - поддерживает Валенсию.
Религиозный смысл заключён и в скоплении многочисленных фигур на заднем плане картины - слева (прежде) Валенсия была мусульманской,- это символизируют люди, одетые на арабский манер, отныне (справа) она завоёвана рыцарями-крестоносцами и останется христианской.
На фреске увековечена памятная дата - 9 октября 1238 года, когда Хайме I, король Арагонский и граф Барселонский, один из крупнейших полководцев Реконкисты, после долгой сухопутной и морской осады, вынудил валенсийского правителя Заййан ибн-Са’д Ибн-Марданиш сдать город, и торжественно вступил в Валенсию.
Описания хроник позволяют воссоздать событие.
"...Архиепископы и прелаты в митрах, клирики в расшитых золотом одеяниях; дамы, придворные и магнаты в окружении своих закованных в латы дружин; войска – рыцари и ополченцы городов, моряки, толпы купцов; строй конницы, бесчисленное воинство чужеземных добровольцев; и сам король Арагона, бородатый гигант, в сопровождении королевы. Под ропот толпы и звуки победных труб, вся эта процессия, сверкая одеждами, латами и сталью оружия, приняв серьезный и даже благоговейный вид, в полном порядке утром двинулась из лагеря к городским стенам, распевая Te Deum. Затем шествие миновало ворота Баб-эль-Шахард и проследовало далее по узким улицам города до главной мечети. Отныне Хайме Арагонский мог именовать себя королем «от Роны до Валенсии», «первейшим королем в мире и тем, кто совершил наибольшее».
Папа Григорий IX с восторгом писал об этом событии в своем послании, города Италии обратились к Хайме с просьбой стать их сюзереном и возглавить борьбу с императором Фридрихом II, трубадуры Лангедока сокрушались тому, что такая сила обратилась с их земли на юг. В далекой Англии Матвей Парижский заносил в свою хронику рассказ о том, как «со своими союзниками, великолепный и непобедимый воитель повелитель король Арагона столь опустошил великий город Валенсию кровопролитной войной и столь плотно окружил его, что вынудил его сдаться». В общем, Запад, по словам папы Иннокентия IV, «бурно радовался, когда королевство Валенсия было вырвано из рук сарацин». Сбылась мечта Хайме Завоевателя..."
Многочисленная коллекция керамики и фарфора национального музея располагается на II этаже. Поднимаемся по этой роскошной лестнице и осмотрим некоторые экспонаты выставки.
Каждый мало-мальски уважающий себя художественный музей или музей прикладного искусства имеет хотя бы один предмет мейсенского фарфора в своей коллекции. Совсем недавно, в 2010 году, Мейсенской фарфоровой мануфактуре исполнилось 300 лет. Именно в Саксонии, в 1710 году, в городе Мейсен, по заказу короля Августа Саксонского (Сильного) началось производство европейского фарфора.
Производство фарфора на Мейсенской мануфактуре со временем сделало фарфор более доступным товаром. Такие сервизы и предметы обихода смогли себе позволить не только короли и богатейшие семьи Европы, но и рядовые дворяне.
Мейсенский фарфор отличается высочайшим качеством,цветочными орнаментами и великолепными красками - при создании мейсенского фарфора используются около 10000 оттенков красок.
В наши дни, как и 300 лет назад, весь мейсенский фарфор создается вручную. Краски для росписи фарфора смешивают в соответствии с рецептом, которому уже несколько сотен лет, и который хранится в строжайшей тайне.
Мейсенский фарфор всегда можно узнать по особенному клейму : две перекрещенные шпаги кобальтого синего цвета. Этот товарный знак наносится вручную на каждое фарфоровое изделие Мейсенской мануфактуры с 1722 года.
Фарфоровая комната, интерьер и мебель которого отделана мейсенским фарфором, сохранила свой первозданный облик.
До появления майсенского фарфора весь фарфор, который был в обращении в Европе, ввозился из Китая, и продавался по баснословным ценам.
Именно поэтому первые коллекции китайского фарфора принадлежали сильным мира сего. Каждый европейский монарх, к числу которых причислил себя и император Пётр I, имел коллекцию китайского фрафора, которая иногда находилась в специальных "китайских" кабинетах или комнатах их роскошных резиденций.
Во дворце Дос Агуас тоже есть своя китайская комната с коллекцией китайского фарфора.
China - Китай, отсюда и название модной новинки XVIII века -"шинуазри", "китайщина", - увлечение китайским фарфором и диковинной мебелью.
Из коллекции фарфора XVIII века привлекают внимание подставки для чашек с горячим шоколадом, мода на употребление которого также появилась в Испании веком раньше и распространилась на всю Европу.
XVIII век прославился целым рядом нововедений в быту и появлением различных удобных приспособлений в обиходе. В неспешной жизни изнеженных аристократов существовала тысяча незначительных, но приятных и красивых мелочей, радующих глаз и являвшихся частью удовольствий, из которых и состояла их жизнь. Некоторые предметы домашнего обихода, такие как самые обычные часы и флаконы с духами "дожили" и до наших дней, а некоторые - безвозвратно исчезли.
К "приятным мелочам" можно отнести и вот эти фарфоровые подставки в виде виноградных листьев\фото вверху/. К
Каминный гарнитур, отделанный валенсийской керамикой - просто и изящно.
Чего только не придумают испанские мастера!
Многое множество экспонатов в музее-глаза разбегаются!
Есть здесь керамика времён Хайме Завоевателя : именно тогда в Валенсии началось её производство, ремесленники-арабы постарались приспособиться и делали посуду по заказу новых, христианских хозяев города.
В Средние века валенсийская керамика славилась и экспортировалась на всю Европу, а также очень ценилась среди знати высшего духовенства в самой Испании.
В 1727 году была основана фабрика в Алькоре, что находится в провинции к северу от Валенсии. Фабрика постоянно терпела финансовые убытки, однако керамика отличается превосходным качествам и высочайшим художественным мастерством исполнения, что также сделало её популярной среди богатых и знатных заказчиков.
Вся постоянная экспозиция музея выстроена очень грамотно - по временному принципу, одна эпоха плавно переходит в другую, на стендах представлены основные орнаменты и элементы декора, свойственные именно для данного конкретного помежутка времени и для области, в которой производилась та или иная продукция.
Это - настоящий рай для специалистов и бесценная наглядная энциклопедия для полных профанов в области прикладного искусства керамики!
Самым замечательным местом в музее всё же, на мой взгляд, является вот эта стилизированная традиционная валенсийская кухня, полностью отделанная плиткой местного производства!
Дизайн был придуман и осуществлён самим синьором Мануэлем Гонзалесом Марти. Очень уютное место, каждый уголок здесь заполнен милыми домашними мелочами, порой - теми, которые давным давно не используются на современной кухне.
Плитку для декорирования кухонь начали производить в Валенсии ещё в эпоху барокко - с середины XVII века. В декоре использованы либо орнаменты, с использованием основных цветов - зелёного, жёлтого и оранжевого, либо изображения продуктов, домашней утвари и жанровые сценами.
Полки на кухне заставлены керамической и медной посудой, а посередине стоит жаровня, в которой обычно, на раскалённых углях, вплоть до XIX века готовили еду (в огнеупорных горшках).
Огромные печи как правило отапливали весь дом, и температура там была столь высока, что приготовление пищи было невозможным, поэтому в малых объёмах пищу готовили именно вот таким способом.
Эта кухня просторна, но она относительно небольшая : при королевских дворцах или больших домах аристократов кухне обычно отводилось отдельное здание, располагавшееся как правило поодаль, дабы не смущать неприятными порой запахами, шумом и суетой утончённые чувства господ :)
В коллекции музеев немало подарков. В частности - пара фантазийных женских бюстов, эпохи ар нуво, подаренных музею правительством Чехии. На фото - один из них. Работа, по-моему, безупречная - женщина и цветок, два в одном! Оказывается, Чехия славится не только богемским хрусталем, но и фарфором-одним из самых знаменитых во всем мире.
История его берет свое начало более чем два столетия назад. Именно тогда, неподалеку от местечка Карловы Вары, были обнаружены залежи великолепного каолина - сырья, являющегося основным составляющим фарфора.
1790-й год стал точкой отсчета производства- именно тогда начала выпускаться первоклассная чешская посуда. Чехия тогда не была самостоятельной, а входила в состав Австро-Венгрии. Но этот факт даже способствовал превосходному качеству чешского фарфора. Многие заводы принадлежали немцам, а значит, на них использовался весь опыт производства немецкого фарфора, в частности, секрет производства мейсенского фарфора.
"Испанка"-колоритная фигура, не правда ли?
Третий этаж - около 100 квадратных метров выставочной площади- отведён под временные выставки.
Ниже представлены образцы японского фарфора Имари.
Так называемый (в европейских коллекциях) фарфор Имари производился в японском городе Арита, на самом южном из трёх японских островов, в его северо-восточной области Киушу (Kyushu), и специально отправлялся на экспорт в Европу из портового города Имари префектуры Сага. Отсюда - название :фарфор Имари - для европейцев, а для японцев - Арита-яки (Arita-yaki (有田焼).
Итак, Имари служил всего лишь перевалочным пунктом для фарфора, производимого в г. Арита, который стал сердцем фарфорового производства Японии в XVII веке.
В 1616 году в области был найден необходимый для производства фарфора каолин, а после завоевания Японией Кореи, японские мастера переняли у корейцев технику глазурования, а из Китая позаимствовали мотивы и орнаменты для своей продукции.
Первоначально фарфор Арита-яки имитировал китайский сине-белый фарфор, который, как я уже упоминала, массово ввозился в Европу (в том числе - и посредством Голландской Восточно-Индийской компанией, благодаря которой Голландия стала первой процветающей республикой в Европе уже в середине XVII века).
Однако, японские мастера были более чуткими и тонко уловили вкусы европейских заказчиков. Поверх глазури сине-белый форфор расписывался ярким красным, а затем добавлялись витиеватые орнаменты, выполненные при помощи тончайшего нанесения настоящего золота, причем платина и золото наносятся на фарфор в расплавленном виде, слоями всего в несколько микрон ! Работа требует колоссального сосредоточения и виртуозной техники, но зато каков результат!
Японский фарфор всегда пользовался огромной популярностью и высоко ценился европейскийми коллекционерами.
Национальный музей керамики Гонсалеса Марти предлагает своим гостям посетить фабрику по производству керамики Lladro, которая по праву считается лучшей не только в Валенсии, но и во всей Испании. На фабрике каждый желающий может своими собственными глазами увидеть все этапы процесса создания керамических изделий, а так же посетить магазин-музей, в котором собраны творения, продаваемые во всем мире.
На фотографиях ниже: По залам музея. История и современность
Материалы взяты здесь:
http://www.christofor.ru/spain/valencia/dos_aguas.php
http://evelina-mylifeinart.blogspot.com/2010/08/iii.html Огромная благодарность авторам, особенно Еvelina
/Текст частично переработан./
Рубрики: | Путешествия по странам/Испания Музеи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |