-Рубрики

  • (0)

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Вставай Россия!  

МЫШЛЕНИЕ ЗОЛОТОГО ВЕКА. ДУХОВНЫЕ «ТЕХНОЛОГИИ». - (0)

Мышление Золотого Века. Духовные «технологии».

(18+)... РАСПРОСТРАНЯЯ это видео,Вы не только можете реально СПАСТИ чью-то жизнь,но и ПРЕДОТВРАТИТЬ Третью Мировую!!! Пока не стало, действительно ПОЗ - (0)

СРОЧНО!!! Предотвратить ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ!!! (смотреть до конца.18+) (18+)http://maxpark.com/comm...

[РУССКИЕ СУБТИТРЫ] - АМЕРИКАНЦЫ ПОКАЗЫВАЮТ СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ! - (0)

- Американцы показывают средний палец международному праву!

ЛОВУШКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? - (0)

Ловушка захлопнулась? подкинул интересную статейку (копирую ниже). А что думаете - вы? =...

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Я - фотограф


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тёплая_волна

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

1. без партнёра - как без рук. 2. самое противное во что угодно. 6. красота спасёт мир. 7. всё над за белых я или за кра

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2010
Записей: 294
Комментариев: 59
Написано: 677


Два рода счастья по Веберу.

Среда, 26 Января 2011 г. 10:14 + в цитатник
Цитата сообщения Majomajo Два рода счастья по Веберу.

Выдержки из книги врача, специализирующегося на психиатрии и психотерапии, Гунтхарда Вебера,-"Два рода счастья: Системно-феноменологическая психотерапия Берта Хеллингера", а также линки на эту и другие книги Вебера под катом.
" Как мы становимся мужчинами и женщинами: Что нужно делать, чтобы научиться развивать собственный пол, чтобы его принимать, признавать и ему соответствовать? Начнем с мальчиков. В детстве мальчик находится в сфере влияния матери, от нее он узнает, что такое женственность. Оставаясь там, он воспринимает женское сверх меры, и оно заполоняет его душу. Это мешает мальчику принять отца, мужское начало в нем сужается и чем дальше, тем больше пропадает. В сфере влияния матери из сына зачастую получается лишь юноша, но не мужчина, покоритель сердец, любовник, но не муж. Чтобы стать мужчиной, он должен справиться с искушением самому стать женщиной и избавиться от иллюзии, что он может быть женщиной. Поэтому он должен отказаться от первой женщины в своей жизни и достаточно рано перейти из сферы влияния матери в сферу влияния отца. Он должен оторваться от матери и встать рядом с отцом. Для сына это огромный отказ и коренной перелом. Раньше этот переход осуществлялся осознанно при помощи ритуалов инициации. После них мальчик уже не мог вернуться обратно к матери.


В нашей культуре переходный момент отделения от матери происходил, когда юноша призывался на военную службу. Там юноши превращались в мужчин. Сегодня они могут пройти альтернативную службу и остаться за это маменькиными сынками. Рядом с Отцом сын становится мужчиной, который отказался от женского в себе. Тогда он может предоставить женщине дарить ему женское, и тогда складываются надежные, прочные отношения.

Дочь тоже сначала находится рядом с матерью и интенсивно ее воспринимает, но иначе, чем сын. Она тянется к отцу. Первое знакомство с мужским началом происходит в отношениях с отцом, и мужское очаровывает ее. Если она остается в сфере влияния отца, ее душа переполняется мужским. Тогда она сможет стать лишь девушкой, но не женщиной,- возлюбленной, но не женой. Позже она не сможет полноценно подойти к другому мужчине, ценить его и обращаться с ним как с равным. Чтобы стать женщиной, девочка должна отказаться от первого мужчины в своей жизни, то есть отца, отойти от него, вернуться к матери и встать рядом с ней. Там она превратится в женщину и позже тоже найдет своего мужчину, которому сможет позволить дарить себе мужское. Это прямо противоположно нарциссическому представлению о том, что женщина должна сама развивать в себе мужские качества.

Лучший брак тот, где папин сын женится на маминой дочери. Но часто случается так, что папина дочка выходит замуж за маменькиного сынка. Тогда в браке возникают проблемы, в нем отсутствует напряжение и сила. Так что тема отказа возникает уже довольно рано.

Перед лицом женщины мужчина кажется себе несовершенным, и, поскольку ему как мужчине недостает женщины, его тянет к женщине, а женщина кажется себе несовершенной перед лицом мужчины, и, поскольку ей как женщине недостает мужчины, ее тянет к мужчине. Мужчину и женщину тянет друг к другу, поскольку им не хватает друг друга. Для обоих это тяга огромной силы. Так что мужчина становится мужчиной только тогда, когда берет в жены женщину, а женщина становится женщиной, только когда берет в мужья мужчину. Образуя пару, они обретают больший удельный душевный вес, чем раньше. У женатого мужчины удельный вес выше, чем у неженатого, а у замужней женщины удельный вес выше, чем у незамужней. Таково правило, но бывают и исключения, так как существуют и другие способы достичь этого веса.

Итак, у мужчины есть что-то, чего нет у женщины, а у женщины есть что-то, чего нет у мужчины. Они равны друг другу в своей недостаточности и в способности дарить другому нечто важное и тем его дополнять. Чтобы партнерские отношения между мужчиной и женщиной исполняли то, что обещают, мужчина должен быть и оставаться мужчиной, а женщина должна быть и оставаться женщиной. Если мужчина развивает в себе женское начало, женщина становится ему не нужна, и если женщина развивает в себе мужское начало, ей перестает быть нужен мужчина. Есть книга под названием что-то вроде «По-моему, я такой замечательный, почему же я до сих пор одинок?». Да как раз потому, что считает себя таким замечательным. Знай он, что ему недостает чего-то очень важного, он нашел бы себе партнера. Если же человек реализует себя, вбирая то, что относится к противоположному полу, он обрекает себя на холостую жизнь и одиночество. Поэтому многие мужчины и женщины, развивающие в себе качества другого пола, живут одни. Им достаточно самих себя.

Отношения в паре основываются на потребности друг в друге и на отказе от другого пола в себе. Мужчина должен отказаться от того, чтобы усваивать женское как нечто собственное и обладать этим, будто он сам может стать или быть женщиной. А женщине нужно отказаться от усвоения мужского как чего-то собственного и обладания этим, как будто она сама может стать или быть мужчиной, причем в полном смысле этого слова, то есть и в физическом плане тоже. Чтобы быть мужчиной, мужчина должен отказаться от женского в себе и позволить женщине дарить себе это, и наоборот. Они оба должны согласиться со своей ограниченностью, тогда они становятся способны вступать в отношения и сохранять их, поскольку тогда они зависят друг от друга и могут друг друга дополнять.

Основной предпосылкой отношений в паре является равенство партнеров. Оба партнера равно хороши и плохи в том, что они имеют, и в том, чего им недостает. В партнерстве соединяются двое равных, и любая попытка вести себя либо как родители, либо зависимо и подчиненно как дети, приводит к кризисам. Если один из партнеров стремится реализовать в партнерстве свою потребность в связи и принадлежности так же, как ребенок в отношениях с родителями (например, рассчитывая получить от партнера такую же безопасность, какую могут давать только родители своим детям), то порядок этого партнерства оказывается нарушен. Это не позволяет происходить обмену и компенсации, соответствующим отношениям между равными взрослыми. Тогда следующий кризис заканчивается обычно тем, что тот партнер, на которого были направлены слишком большие ожидания, отдаляется или уходит. Причем совершенно оправданно, ибо, перенося порядок из детства на партнерство, другой предъявляет ему чрезмерные требования.

Если, к примеру, муж говорит жене: «Я не могу без тебя жить» или: «Если ты уйдешь, я покончу с собой, жизнь потеряет для меня всякий смысл», то жене нужно уходить. Партнерство потерпит крах, поскольку этим он вешает над партнером домоклов меч, и ни один человек не в состоянии выдержать это долго. Это уместно, когда так говорит своим родителям маленький ребенок, поскольку ребенок совершенно оправданно чувствует себя полностью зависимым от родителей. Правда, в партнерстве тоже существует глубокая связь (например, та, которая возникает вследствие исполнения любви), но она обладает иным качеством, чем привязанность ребенка к родителям.

Партнерство оказывается под угрозой и в том случае, если один из партнеров, памятуя о правах, которые имеют родители по отношению к детям, ведет себя так, будто он вправе воспитывать другого, и считает себя обязанным в чем-то его «довоспитать». Дело в том, что у другого партнера все это однажды уже было, так что это самый верный путь от него избавиться. Неудивительно, если тогда он, как ребенок, стремится уйти от давления и ищет облегчения и компенсации на стороне. Игры во власть между супругами возникают прежде всего в тех случаях, когда один партнер видит в другом родителя или испытывает искушение превратить другого в маму или папу.

Далее, к порядку между мужчиной и женщиной относится то, что мужчина хочет женщину в жены, а женщина хочет мужчину в мужья. Кроме того, важно, чтобы между ними возник такой обмен, при котором оба в равной степени дают и берут. Для того чтобы такой обмен состоялся, оба должны давать то, чем обладают, и брать то, чего у них нет. Это означает, что мужчина отдает себя женщине в мужья и берет ее в жены, а женщина отдает себя мужчине в жены и берет его в мужья.

В каких случаях партнерство построено на песке? Если один из партнеров хочет другого в первую очередь не как мужа или жену, а в большей степени из каких-то других соображений, например, ради удовольствия или материального обеспечения, потому, что другой богат или беден, высоко образован или прост, католик или лютеранин, или потому, что хочет его завоевать, защитить, улучшить или спасти, или, как замечательно говорят, потому что хочет видеть другого отцом или матерью своих детей, то фундамент такого партнерства возведен на песке, а яблоко уже с червоточиной.

Другие, опираясь на опыт отношений в свободно выбранных союзах, рассматривают свое партнерство так, будто его цели можно устанавливать произвольно, а продолжительность и порядок можно определять, менять или отменять в зависимости от собственного настроения и самочувствия. Но тем самым они отдают свое партнерство на откуп легкомыслию. Возможно, слишком поздно мы начинаем сознавать, что здесь царит порядок, который нельзя нарушить безнаказанно. Если один из партнеров с легким сердцем, ни с кем и ни с чем не считаясь, расторгает отношения, то рожденный в них ребенок часто ведет себя так, будто должен искупать какую-то несправедливость. В действительности цели партнерства заданы для нас изначально, и если мы хотим их достичь, требуют постоянства и жертв.

Чтобы партнерство было удачным, оба партнера должны, так сказать, «пожениться» с родной семьей другого и признать ее. Но, кроме того, им обоим следует проверять доставшиеся им от родителей и рода модели и, если нужно, расставаясь со старыми, находить для своих отношений новые. Например, если они принадлежат к разным церквям, то решение могло бы заключаться в том (а сегодня это более возможно, чем раньше), чтобы каждый вышел из своей церкви, и они оба отдали бы ей должное на более высоком уровне.

По поводу этого процесса у меня возник такой образ: возьмем мужчину и женщину. Он стоит на правом берегу реки, она — на левом. У каждого своя позиция, каждый на своем берегу. Если они начнут провозглашать свои позиции, это ровным счетом ничего не даст. Между ними все время течет река. Чтобы действительно узнать, что такое порядок, им обоим нужно отказаться от своих позиций, войти в реку и отдаться на волю волн. Тогда они поймут, что такое жизнь и что такое порядок, который для них из этого следует

Найдя друг друга, мужчина и женщина сначала становятся парой. Родителями они становятся лишь во вторую очередь; это происходит позже. Несмотря на то, что партнерство ориентировано на родительство, оно обладает приоритетом. Так что к порядку любви в отношениях между мужчиной и женщиной относится то, что мужчина и женщина вместе ориентированы на третьего, а также, что их мужское и женское начала достигают абсолюта в ребенке. Ибо только став отцом, мужчина становится мужчиной в полном смысле слова, и только став матерью, женщина в полном смысле становится женщиной, и лишь в ребенке мужчина и женщина становятся в полном смысле и зримо для всех нерасторжимым целым. Однако важно, чтобы их родительская любовь к ребенку лишь продолжала и венчала их любовь как пары. Ведь их любовь друг к другу предшествует их родительской любви и, как корни держат и питают дерево, так их любовь как пары держит и питает их любовь к ребенку.

Если в семье родители отдают приоритет родительству перед партнерством, то порядок оказывается нарушен и возникают проблемы. Решение заключается в том, чтобы партнерские отношения снова получили преимущество перед родительскими. Когда это происходит, это видно сразу: дети вздыхают с облегчением, когда видят своих родителей как пару. Тогда всем сразу становится лучше

Некоторые люди обходятся с отношениями и связями так, будто они зашли в клуб, в который можно войти и выйти в любой момент. Но так нельзя. Тот, кто состоял в серьезных отношениях, тот связан и уже не может выйти из них без боли и чувства вины. Плохие последствия возникают и тогда, когда один из партнеров, не долго думая, расторгает отношения, например, с таким обоснованием: «Теперь я сделаю что-нибудь для себя, для своей самореализации, а что будет с вами, это ваше дело». Такой разрыв воспринимается как преступление, за которое кому-то приходится платить.

Принятие отца и матери:

Широко распространена позиция, что для того, чтобы дети принимали и признавали родителей, родители должны это сначала заслужить. Родители словно предстают перед трибуналом, а ребенок смотрит на них и говорит: «Это мне в тебе не нравится, поэтому ты мне не отец» или; «Ты не заслуживаешь быть моей матерью». То есть они обосновывают свой отказ брать, упрекая родителей в том, что то, что они получили, было не то, что нужно, или этого слишком мало. Они оправдывают свое не-принятие ошибками дающего и ставят «право» родителей быть их родителями в зависимость от неких их качеств, то есть заменяют принятие требованием, а уважение — упреком. К тому же такую позицию поддерживают некоторые виды психотерапии, например, а-ля Элис Миллер. Это безумие и полное искажение действительности. А результат всегда один: дети остаются бездеятельными и живут с ощущением пустоты.

Про Аристотеля рассказывают, что одного своего нового ученика он уже через несколько дней отправил домой с таким обоснованием: «Я ничего не могу ему дать, он меня не любит». Имея отца, человек имеет его таким, какой он есть, и именно такой, как есть, он и нужен. И мать у человека такая, как есть, и именно такая, как есть, она и нужна. Ей не надо быть другой. Поскольку, как уже было сказано, отцом и матерью становятся не благодаря каким-то моральным качествам, а путем известного исполнения, и оно для нас предопределено. Кто принимает вызов этого исполнения, тот включен в великий порядок, которому он служит, независимо от своих моральных качеств. Родители заслуживают признания как родители благодаря этому исполнению и только ему. То, что родители делают вначале, имеет гораздо большее значение, чем все, что они делают потом. Главное, что приходит от родителей, приходит через зачатие и рождение.

Все, что следует потом, идет в придачу и может быть получено от кого-то другого.
Ребенок может быть в ладу с самим собой и обрести свою идентичность, только когда он в ладу со своими родителями. Это означает, что он принимает их обоих такими, как они есть, и признаёт их такими, как они есть. Если один из родителей оказывается
«вычеркнут», то ребенок ополовинен и пуст. Он чувствует этот недостаток, и это становится основой для депрессии. Излечиться от депрессии можно, приняв исключенного родителя, чтобы он обрел свое место и свое достоинство.

Ссылка на книги Вебера в эл. варианте : http://www.koob.ru/gunthard_weber/
(С)http://nedorazvmenie.livejournal.com
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку