-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TENETA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2009
Записей: 570
Комментариев: 41
Написано: 764


Психология отношений: источники счастья и причины страданий

Среда, 21 Марта 2012 г. 00:33 + в цитатник
Цитата сообщения Целительница Психология отношений: источники счастья и причины страданий

Отношения - это мир, в котором мы живем. С того самого момента, когда утром открываю глаза, и до того последнего, когда мысль покидает мое сознание и наступает сон, я понимаю... нет… ощущаю постоянную связь с людьми. Эта связь - Я-и-Другой - пульсирует во мне мыслью, рвется из сердца любовью, сжимается страданием или страхом, обращается словом, взглядом, прикосновением… Они - любимые, родные и близкие, далекие и незнакомые - в моих мыслях, желаниях и поступках. Я есть в этих отношениях с первого и до последнего своего вздоха. Мое существование возможно только во взаимодействии с Другим.

Ощущение ближнего - Другого… Да кто ж он, этот ближний, который… вот он, рядом, но почему-то такой дальний от меня? А я для него кто? Что он хочет от меня? Что он думает обо мне? Какое у него намерение в отношении меня?

Системно-векторная психология, или системно-векторный психоанализ - наука о человеке. О его желаниях, свойствах, возможностях реализации и сублимации в современном мире, о восприятии человеком окружающей действительности и его реакциях на нее. Как наука, системно-векторная психология появилась 10 лет назад. У ее истоков стояли работы З. Фрейда, в первую очередь его работа «Характер и анальная эротика», работы Сабины Шпильрейн, работы академика В.А. Ганзена «Системные описания в психологии» и «Восприятие целостных объектов», а также его ученика - питерского психолога В.К. Толкачева - «Роскошь Системного Мышления».

Системно-векторная психология не является ответвлением классической психологии или частью классической психологии. Она впервые ставит психологию на уровень науки. Точно так же как в математике или физике есть методика, с помощью которой делаются открытия и достигаются определенные результаты, так же и здесь есть своя методика, с помощью которой мы исследуем развитие состояний психики человека, откуда она берет свое начало, как эволюционирует с течением времени, от самого раннего первобытного человека до человека современного.

На сегодня разработчиком Системно-векторной психологии и психоанализа, человеком, который занимается развитием этой науки, проводит постоянные исследования в этой области, является Юрий Бурлан.

Человек живет по принципу наслаждения. Мы ощущаем хорошие состояния и плохие, получаем больше радости от жизни или меньше. Мы всегда стремимся избежать страдания и добиться большего удовольствия. Вся жизнь человека - это определенные пропорции между этими двумя составляющими. От чего они зависят, и как сделать так, чтобы каждый момент существования наполнился смыслом, приносил радость и наслаждение - об этом говорит и этому учит Системно-векторная психология.

С самого рождения мы пытаемся понимать людей вокруг себя. Сначала это ребенок, который пытается понять маму, для того чтобы получать больше наслаждения от нее. Потом это подросток, который пытается понять сверстников во дворе, для того чтобы найти общий язык, и тем самым тоже получать больше наслаждения от общения и взаимодействия с ними. Потом мы входим во взрослую жизнь и ждем с нетерпением того события, которое уже точно наполнит нас и принесет счастье - первую любовь, но и тут все проходит не всегда гладко. Потом мы пытаемся понять мужа или жену, своих детей, коллег по работе, и так этот список может быть бесконечным: мы неустанно пытаемся понимать людей, и все время делаем ошибки. Иногда нам кажется, что все люди одинаковые - ведь у всех есть глаза, уши, ноги, руки, и уж на сто процентов все мужчины одинаковы, и сами знаете кто, а женщины тоже все, как от одной мамы. Иногда нам кажется, что все абсолютно разные, потому что сосед мой слева - инженер, а справа - вор-рецидивист.

В таком определении людей и заключается наша главная ошибка. Системно-векторная психология, говорит о том, что все люди и одинаковые и разные одновременно.
В чем заключается наша «одинаковость»? В том, что у каждого из нас есть восемь эрогенных зон. Понятие «эрогенная зона» было введено З. Фрейдом в работе «Характер и анальная эротика». Он был первым, кто обнаружил взаимосвязь эрогенной зоны, с чертами характера человека и одинаковость характеров у людей, у которых наибольшей чувствительностью обладает именно эта эрогенная зона. Системно-векторная психология говорит о восьми эрогенных зонах на теле человека. В дополнение к той, что мы уже назвали, В.К. Толкачев обнаружил и дал краткое первичное описание Уретральной, Кожной, Мышечной, Звуковой, Зрительной, Обонятельной и Оральной эрогенным зонам.

Тогда почему же мы все-таки «разные»? Потому что каждый из нас рожден с определенным набором особо чувствительных эрогенных зон, которые способны пропускать через себя больший поток информации, что обеспечивает нас определенной группой желаний и свойств для реализации этих желаний, или, попросту говоря, формируют в нас определенный характер. Вряд ли кого-то надо убеждать в том, что есть люди с особо чувствительной тонкой, бархатной кожей, для которых нежное прикосновение, поглаживание являются желанными и даже необходимыми. В то время как для другого, кажется, точно такого же человека, у которого тоже есть кожа, такие прикосновения не имеют никакого значения и могут быть даже неприятными.

Очевидно, что есть люди с врожденным слухом, способные услышать одну единственную неправильно взятую ноту на всю симфонию. А другому, у которого тоже уши есть, медведь на ухо наступил, да и вообще музыку он не слушает и к ней равнодушен. Есть люди с особо чувствительным зрением, способные отличать множество оттенков, у которых слезы выступают на глазах при созерцании шедевров искусства. А есть и такие, которые видят только один оттенок черного и не испытывают от этого никакого страдания, да и вообще не задумываются об этом.
С этого начинается системно-векторный психоанализ и психология. Она говорит только об очевидных вещах, есть у человека музыкальный слух или нет, есть особая восприимчивость к запахам или нет. Каким образом человек, который четко дифференцирует цвет или вкус, строит картинку восприятия мира внутри себя, каким образом это влияет на его черты характера, каким образом такой человек развивается до пубертата и после.

Для удобства в системно-векторной психологии вводится такое понятие, как вектор - это особо чувствительная эрогенная зона, которая определяет группу свойств и желаний, формирующих характер человека, его внутреннюю систему ценностей, сексуальные предпочтения, его поведение и адаптацию в социуме.

Конечно, невозможно досконально изучить такое явление как «человек» и все психические процессы, которые происходят в нем, рассматривая его отдельно от ландшафта, на котором он растет, развивается, где реализует себя или нет. Ни один человек в этом мире не существует сам по себе, в одиночку. Природа создала нас как группу, объединила нас в единую систему отношений. Это относится не только к людям, все живые вещества на планете живут группами, примеров можно привести множество, это и стая волков, и стадо бизонов, пчелы и муравьи, даже грибки и те живут колониями. Цели и задачи у каждой группы, будь-то человеческая стая или стадо баранов, очевидны - группа должна выжить и продолжить себя во времени, т.е. дать следующее поколение.

Это единый целый организм, в котором представлены все восемь векторов. Каждый из них играет свою уникальную роль в этом целом, выполняет свою специфическую функцию. Распределение ролей в группе, соотношения всех восьми векторов между собой, их взаимодействие друг с другом и иерархия по отношению друг к другу - досконально исследуются системно-векторной психологией и Юрием Бурланом. Кратко сформулировать видовую роль каждого вектора в группе можно, рассмотрев взаимодействие древних людей в первобытной стае, где каждый человек являлся носителем одного вектора:

1. Звуковой вектор. Видовая роль - ночной охранник стаи.
2. Зрительный вектор. Видовая роль - дневной охранник стаи.
3. Обонятельный вектор. Видовая роль - советник вождя. Функция - стратегический разведчик, выжить во что бы то ни стало.
4. Оральный вектор. Видовая роль - глашатай, шут, загонщик добычи. Функция - крик, предупреждение об опасности.
5. Кожный вектор. Видовая роль - боковой охотник, алиментатор. Функция - ограничение и запрет.
6. Мышечный вектор. Видовая роль - воин, охотник. Функция - война и охота.
7. Анальный вектор. Видовая роль - хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик. Функция - накопление и передача знаний.
8. Уретральный вектор. Видовая роль - вождь. Функция - расширение жизненного пространства и порождение.

Человек находится в поиске ответа на вопрос "кто он такой" последние 6 тысяч лет. За это время мы драматически освоили неживую природу от каменного скребка до нанотехнологии. Мы летаем в космос, расшифровываем геном, развили медицину настолько, что уже живем не по 25 лет, как первобытный человек, а по 80, знаем строение каждой клетки человеческого тела. Мы создали вокруг себя особенную биосферу, которой не существовало никогда раннее, и она в свою очередь изменила нас. Нам уже недостаточно только одной эрогенной зоны для адаптации в социуме, каждый современный человек несет в себе три или четыре видовые роли. Мы стали более темпераменты, у нас больше желаний и больше возможностей для их реализации. И, несмотря на все это, на все достижения современной цивилизации, в познании самого себя человечество так и не продвинулось ни на йоту.
Кто я такой? В чем смысл моей отдельно взятой жизни? На этот вопрос пытались ответить многие ученые и философы, сколько книг написано на эту тему, а смысл всем известной заповеди "познай самого себя" так и не раскрыт. Системно-векторная психология впервые дает ответ на этот вопрос. Через наши эрогенные зоны определяется наш талант и наша видовая роль, наши желания, с помощью которых мы двигаемся по саванне или современному мегаполису. Заданная врожденная видовая роль задает нам определенное желание, а желание всегда порождает строго определенные мысли. Каким образом этот первобытный человек, живущий внутри меня, проявляется сегодня, в современном обществе, какую роль он выполняет, как сублимирует себя. Какие у меня лично врожденные свойства, какие желания управляют моим бессознательным, какие процессы там происходят, как их контролировать. Это только малая часть того, о чем говорит и чему учит Системно-векторная психология.

Чтобы каждое слово наполнилось смыслом, прочитайте словарь основных терминов системной психологии:

Вектор - это направление и особенности желания получить наслаждение через реализацию врождённых свойств. Психическое целое представлено 8-ю векторами: уретральным, анальным, кожным, мышечным; звуковым, зрительным, оральным и обонятельным.

Верхние эрогенные зоны: звук, зрение, обоняние, оральность - входящие, получение и впитывание информации о внешнем мире.
Верхние вектора: звуковой, зрительный, обонятельный и оральный - соответствуют верхним эрогенным зонам, то есть наиболее чувствительным к воздействию каналам получения и передачи информации.

КЖВ - капсула живого вещества (так в системном мышлении обозначают отдельно взятого человека).
Ландшафт - вся окружающая КЖВ среда: живая и неживая природа, социум, культура, идеология, менталитет, система отношений и т.д.

Наполнение вектора - получение наслаждения при удовлетворении векторального желания. 4 формы наполнения желаний вектора: невроз, архетип, развитость, реализованность - показывают уровень развития и состояния вектора.

Нижние эрогенные зоны: кожа, мышечность, анальность, уретральность - выводящие, отдача информации о себе ландшафту.
Нижние вектора: уретральный, анальный, кожный и мышечный - соответствуют нижним эрогенным зонам, которые являются выводящими, сообщающими, передающими информацию.
Темперамент вектора - спепень выраженности свойств вектора, сила проявления вектора.

Психология отношений: источники счастья и причины страданий


Мы смотрим на жизнь, на других людей и не понимаем ни их, ни себя... Мы читаем книги и журналы по психологии, погружаемся в религии и эзотерики... Вдруг на какой-то момент мы начинаем думать, что наконец, после двадцать первого шкафа прочитанных книг и двух лет странствий по коучам мы разгадали тайну человеческой души, ну или по крайней мере находимся где-то очень близко… И так до следующего неудачного опыта, за которым - очередные разочарования, тоска, истерики, депрессии…

Мы разные
Мы разные в своей одинаковости: системно-векторная психология дает систему мер, которая раскрывает психическое каждого человека. Восемь мер - восемь векторов - восемь характеров. В смешениях они складывают целостную личность. Каждый характер определяется группой желаний, которые руководят поведением человека в различных ситуациях.

Главный источник наслаждения и страдания - это Другой. Точнее, это отношения, которые мы создаем с людьми и группами и которые, в свою очередь, создают нас. Методом проб и ошибок мы учимся взаимодействовать с людьми, получаем опыт общения - положительный или отрицательный. Именно опыт отношений навешивает на нас якорёчки или якорища, оставляет незаживающие следы-раны, глубокие травмы или, как мы говорим, «комплексы». Они прорастают в нас семейными драмами, несчастьем наших детей, тяжелыми переживаниями, негативными жизненными сценариями…

С другой стороны, именно опыт отношений, взаимодействия с другими людьми помогает нам развиваться, наполниться ощущением радости жизни, видеть красоту каждого ее мгновения в диапазоне тысяч цветов и оттенков! Именно в отношениях мы реализуемся, раскрываем свой потенциал и обретаем состояние наполненности жизни смыслом. Можно сказать, что человеческое в человеке формируется в отношениях: в разделении и единении с Другим - ближним и дальним.

«Я!»
Процесс становления человека проходил постепенно, каждый из векторов внес свой вклад в развитие человечества. Последняя ступень была преодолена звуковой мерой. Звуковик 6 тысяч лет назад впервые произнес: «Я!» И этим сделал первый шаг из животного в человека.

Тогда мы впервые ощутили свое «Я» и «Я» другого, отдельное от моего, противопоставленное мне и ограничивающее меня. Мой ближний... Первое ощущение его - ближнего - это неприязнь. С этим чувством мы выходим на встречу с Другим, отгораживаясь от него.
И только со временем зрительный вектор - зрительная мера, создавшая культуру и искусство, - надстроил эмоции и чувства над животными желаниями и их наполнением, «научила» все остальные вектора любви и состраданию...
Только один из векторов способен переживать любовь и отдавать это чувство в полной мере - это зрительный вектор. При этом требовать любви, например, от анального или кожного человека в чистом виде просто бессмысленно. В каждом из векторов - свой набор ценностей, о которых необходимо знать, прежде чем «заводить» отношения. Благодаря системно-векторной психологии вы сразу будете видеть, что, например, вот этот человек будет красиво любить, тот будет хорошим семьянином и отцом, а Вася, что поделать, способен на измену, а Петя… Петя - на садизм и насилие.

А дружба!.. Ошибочно мы предполагаем, что дружить, как и любить, могут все… А потом удивляемся предательствам, неверности и по этой причине даже разочаровываемся в людях... Дружбу как особую - «братскую» - связь между людьми способны создавать представители анального вектора. Для них дружба - самая высшая ценность.

Если бы мы могли сразу понимать и четко видеть человека, с которым общаемся, мы бы точно могли определить, можно ли с ним дружить, можно ли ожидать от него любви, или он по природе своей предназначен для другого?
Если бы мы могли правильно понимать другого человека, его желания, намерения, видеть его личностные особенности, возможности и способности, то не стали бы ожидать от него невозможного, как это часто бывает, не стали бы требовать от него того, на что он не способен. А значит, меньше бы испытывали разочарований, меньше бы страдали от непонимания, исчезли бы конфликты.

Каждый из векторов имеет свой набор ценностей, свои желания и недостатки.
Психология отношений очень проста! Она строится на осознании себя и понимании Другого, ощущении психического восьмимерного целого. Тогда - через системное мышление - возможна гармония и красота отношений, любовь и взаимопонимание. Только представьте себе коллективы и общества, где люди понимают друг друга, где каждый воспринимает себя и каждого согласно своей/его реальной внутренней природе. Нет предубеждений, стереотипов, ложных ожиданий и заблуждений!

Если бы мы могли знать… уже сейчас… Так давайте познавать!

1. Звуковой вектор

Численность: 5%
Архетип
- обратная связь с Первопричиной.
Видовая роль - ночной охранник стаи.

Общая характеристика
1. Цвет наибольшего комфорта - синий.
2. Геометрия наибольшего комфорта - отсутствует.
3. Место в квартели - внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, абсолютный интроверт.
4. Тип интеллекта - абстрактный.

Особенности Психики
Про него говорят: «Не от мира сего... странный он какой-то, чудаковатый, молчун с избирательным контактом».

Звуковик - абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он - самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе и своих состояниях. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика - местоимение «Я».

Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Папа, а кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»

В период взросления эти вопросы как бы заглушаются, вытесняются глубоко в бессознательное, давая о себе знать лишь сигналами смутной тоски и депрессии, ощущением «мировой скорби», чтобы во время пубертата и в дальнейшем встать особенно остро.

Часть звуковиков свои внутренние вопросы вербализует, а часть нет, но что-то как будто все время тянет их в темы, связанные с этими вопросами. Например, физик часто не отдает себе отчета в мотивах своих исследований. Он не скажет вам: «Я изучаю устройство мироздания», - он так не думает. Он думает, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал.
В поиске Первопричины, звуковики изучают религии и духовные практики. Иногда они идут от обратного, пытаясь доказать, что Бога нет, они становятся атеистами. Только звуковик так яростно может доказывать, что Бога нет, ведь вопрос существования Бога - это только звуковой вопрос.

Звуковой вектор уникален тем, что это - единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания - ничто из этого не представляет ценности в звуковом векторе. Звуковой вектор - единственный вектор, который всеми своими желаниями устремлен к познанию своего Я, Основного Закона Мироздания, Первопричины, Бога.

Его задача - постижение мира метафизического, и все свойства звуковика (кроме базовых физических: есть, пить, дышать, спать) направлены только на это. Звуковой вектор - ДОМИНАНТНЫЙ, т.е. сила желания в звуке - самая большая, гораздо большая, чем в других векторах.

Звуковик асексуален, все его желания направлены в нематериальную плоскость, это подавляет сексуальное желание. Даже самое большое либидо, обусловленное «нижними» векторами, понижается «верхними» векторами, в особенности Звуком.

Звуковик часто говорит еле слышным, тихим голосом и зачастую не любит звучание своего голоса. Каждый раз перед тем как ответить на вопрос он берет тайм-аут: «А? Что? Вы ко мне?...» – переспрашивает, словно не расслышал вопроса. Это дает ему время вынырнуть из себя наружу и уже тогда полноценно ответить. Говоря, он делает паузы, задумывается, зависает.

Живому общению звуковик нередко предпочитает невербальное общение в интернете: ему проще написать то, что он хочет сообщить другому человеку, даже находящемуся с ним в одном помещении, чем сказать голосом. К тому же, в «интернетные беседы» не замешаны запахи, и прочее, отвлекающее от смысла сказанного. Когда говорит, он прикрывает глаза, отключаясь от мира образов, мира снаружи, сосредотачиваясь на звуках, словах, интонациях.

Звуковик предпочитает общаться с такими же, как он сам. Звуковики понимают друг друга без слов, они так и говорят: «Нам приятно помолчать вместе».

Ночь - звуковое время суток. В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали. Он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нибудь веточка под лапой леопарда? По сей день вечером и ночью звуковики чувствуют себя гораздо бодрее, чем днем. По этой же причине они предпочитают поздно ложиться спать и с трудом подчиняются обычному режиму: им сложно рано вставать, они долго не могут проснуться.
В современном обществе звуковики по-прежнему «караулят стаю» по ночам, но уже, к примеру, сидя в интернете, слушая музыку в наушниках, читая книги и размышляя.

Звуковой ребенок тише остальных, не бегает и не шумит на переменках вместе со всеми, предпочитая уединение. Чудаковатый тихоня со взглядом взрослого человека, задумчивый и малообщительный. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Вместе с тем, эмоции у звуковика ничуть не менее сильные и даже более глубокие, чем у других, только не выносятся наружу. Так что со стороны о них можно даже не догадываться.

То, как проявляет себя звуковой ребенок в школе, во многом говорит о его состоянии. Ребенок с подавленным звуковым вектором замкнут и отчужден. Ему сложно найти общий язык со сверстниками. По ночам он занят своими «делами», живя в своем мире, мире фантастики, идей и музыки, он редко высыпается. Как результат, в первой половине дня он пребывает в состоянии полудремы, проваливая контрольные, которые так часто дают именно на первых уроках. Такой ребенок рискует попасть в разряд неуспевающих, может даже по ошибке получить штамп умственно отсталого.

Такой же звуковой ребенок при адекватном развитии, в хороших для звукового вектора условиях показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошую обучаемость. Часто ему особенно легко дается изучение языков. Звуковые дети очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи и способны говорить на любом иностранном языке без акцента. Они единственные обладают абстрактным мышлением, могут решать сложнейшие задачи по физике и математике. Лучшие из лучших в этих областях, они становятся призерами олимпиад.
Ключевым моментом становится правильный подход к таким детям.
Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимально благоприятную среду: тишину и возможность уединения. Громкие звуки, такие как хлопанье дверьми и грохот посуды, вредоносны для звукового ребенка. На звукового ребенка ни в коем случае нельзя кричать, его нельзя оскорблять: «Ну, что ты за идиот такой, зачем я тебя родила!» Унижение звуковика и частые скандалы между родителями могут значительно снизить его способность к обучению и контакту с другими людьми. Так происходит первый удар по сенсору звуковика. Аутист - это травмированный звуковик, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается звуковым неврозом - шизофренией.

Состояние абсолютного комфорта для звуковика - это тишина. Тишина - средство самоуглубления, только в тишине хорошо думается. Звуковик избегает шумных компаний и мест, предпочитая уединение.

Звуковики обладают абстрактным интеллектом, в потенциале самым мощным, способным к постижению абстрактных нематериальных понятий. Идеи, их создание, распространение - это звук. Идеи эти носят глобальный характер, меняют мир вокруг нас и определяют направление движения социальных преобразований и общего развития человечества. От развитости и реализованности звуковика зависит направленность его идей, от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера), до движущих в будущее народ или все человечество (Циолковский, Эйнштейн, Ландау, Тесла и многие другие.)

Звуковой вектор - один из трех «читающих» векторов. Звуковики предпочитают поэзию, научную фантастику, книги по философии и психологии. Изучают эзотерику, религии, теологию, физику. По ночам не спят: философствуют, созерцая ночное небо, могут часами смотреть на звезды, получая от этого своеобразное успокоение.
Звуковики любят музыку, выбирая ту, которая созвучна их внутреннему состоянию. Желание громко слушать тяжелый рок - это попытка уменьшить боль в страдающем от невозможности наполниться звуковом векторе. Музыка - своего рода наполнение нижних уровней желания звукового вектора. Но в последние десятилетия музыка уже не способна полностью наполнить звукового человека, поскольку значительно вырос темперамент - сила желания - вектора. Звуковик, чьи бессознательные желания наполнены, перестает нуждаться в музыке, он предпочитает тишину.

Еще в XX веке звуковик мог наполниться философией, музыкой, поэзией, реализовать себя в качестве философа, теолога, музыканта, физика, поэта, режиссера. В последние же десятилетия ничто не утоляет жажды реальных духовных постижений: звуковики находятся в тяжелейших условиях, ощущая более или менее осознанный внутренний поиск, который они ничем не могут наполнить.

Широкое распространение зависимости от компьютерных игр (особенно связанных с насилием) - показатель депрессивного звукового вектора. Погружение в мир компьютерных игр лишь усиливает оторванность от реальности и подогревает человеконенавистнические идеи нездоровых звуковиков.

Депрессия - это не нормальное состояние для звуковика, но, увы, сегодня для большинства звуковиков наиболее частое. Выход из депрессии оказывается сложной задачей для звуковиков. Не справляясь со своей видовой ролью, терзаясь внутренними вопросами, тоскующие и мятущиеся, они, порой, решаются на самоубийство, подсознательно надеясь попасть к Богу через «черный ход». Они так и говорят: «Нет смысла в этой жизни, душе тесно и больно в телесной оболочке». Звуковики выпускают душу из тела, надеясь на вечную жизнь в другом измерении... Но это ошибка. Только здесь, в мире физическом, только в теле человек способен выполнить Звуковую задачу постижения своего Я и Мироздания.

Звуковик постоянно погружен в себя. Размышляя о чем-то, он отрешён от происходящего снаружи. Все звуковое Я направлено на внутреннее самосозерцание. Колоссальное сосредоточение звуковика на самом себе - это попытка осознать то, что не осознается, отвоевать путем осознания клочок территории у Бессознательного.

Погружаясь в себя слишком глубоко, он настолько теряет связь с материальным миром, что буквально забывает есть и пить. Почувствовав сильную слабость в теле, он даже не может сразу понять, в чем дело. Его спрашивают: «Ты ел? Когда ты ел?» А он отвечает: «Не помню... наверно вчера...» Звуковики – единственные, кто не ощущает тело. Они уверены, что тело - само по себе, а они сами по себе. Иногда им кажется, что тело мешает, его тяжело таскать на себе, оно хочет кушать и т.п., в то время как он должен выполнять свою видовую роль. При этом надо понимать, что у звуковика самая тяжелая работа - работа ума. Не существует более тяжелой работы, чем работа ума в звуковом векторе.

Звуковику сложно облечь в слова свои желания, он чего-то ищет, но сам точно не знает, чего. И ни одна материальная сущность не способна наполнить его пустоту. Люди без звукового вектора не могут понять его: «Вася, ну что ты маешься? У тебя же все есть! Что тебе еще надо? Заладил одно и то же: «Нет смысла, зачем всё...» Живи как все!»

Для звуковика бессознательная нехватка отсутствия ответов на все его внутренние вопросы как зубная боль во время праздника: вокруг кипит жизнь, а ему не до нее. Он страдает в поиске смысла и, не находя его, мучается бессмысленностью существования в этом мире, тяготится своим телом.
Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение, звуковик уходит в депрессии, наркотики, мучается бессонницами, головными болями, в полном отчаянии может решиться на суицид.

Нередко звуковик, в потенциале - обладатель самого блестящего абстрактного интеллекта, способный к величественным постижениям духа в масштабе всего человечества, в неразвитом и нереализованном состоянии так и не находит своего природного большого пути. Тогда он обречен на блуждания в закоулках мелких, устаревших, несостоятельных, а то и попросту сумасшедших мыслительных заблуждений.

2. Зрительный вектор

Численность 5%.
Архетип
- создание культуры - повышение ценности человеческой жизни частной и целой.
Видовая роль:
В мирное время - самка-воспитательница.
В военное время - дневная охранница стаи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Цвет наибольшего комфорта - зеленый.
2. Геометрия наибольшего комфорта - круг.
3. Место в квартели - внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт.
4. Тип интеллекта - образный.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ
Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Cистемно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая НОРМУ.

В первобытной стае зрительник выполнял роль «дневного охранника стаи». Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех других вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке - никто кроме зрительника не сможет увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи – получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам.

Зрительник обладает способностью к обучению № 1 в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в нем заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта.

Помимо острого зрения зрительник также должен обладать еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой. Для того чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места.
И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея ввиду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы специально для выполнения заданной видовой роли.

Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется от двух пиковых состояний: страх-любовь. Страх - состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх - за себя, за свою жизнь.
В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору.

Самый большой зрительный страх - страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.
Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая страшные сказки, это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний.

Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. Смерть и все, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как-будто ничего другого и не боюсь!

Выход из архетипичного страха за СВОЮ жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет 4 последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора - это любовь к человеку.

Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить, ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор - это единственный вектор, суть которого - антиубийство.

Зрительник сам бессознательно отдает себе отчет в том, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь 2 полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, в состоянии любви, как эмоции, направленной от себя вовне, зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни - как своей собственной, так и вообще, любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого.

Старший брат по квартели информации - звуковик - мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви.

Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость - он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.

Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к своей зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние своей собеседницы. Зрительник - прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений.

Любовь земная, как она есть, возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви.

В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно так же испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае.

Все его наполнение будет иметь направленность «в себя».

Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он, скорее, будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого - в прямом обнажении тела.
Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами, часто закатывает истерики – так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжелом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию вашими чувствами от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии.

Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, все происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник из своего внутреннего состояния любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для «выхода наружу», из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим.

У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов.

Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо.

Зрительник - фантазер. Поверив сам, способен подать другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства.

В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытное стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли.

Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он делал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма - и есть начало культуры, такой, как мы ее знаем.

В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше него начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин, как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума.

То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла - иллюзия, фантазия, мираж.
«Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора».
Юрий Бурлан.

«Реализация зрительного вектора в современном обществе - это КРАСИВО не в живописи, не в исскустве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества».
Юрий Бурлан.


Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана. Использованы материалы его авторского сайта: http://www.yburlan.ru/.

Продолжение следует...
Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку