-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Милена_Икс

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Dream_Diz

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2008
Записей: 2096
Комментариев: 1811
Написано: 11408


Образование - можно хуже, да некуда!

Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 09:36 + в цитатник
Цитата сообщения Харитоныч

 Доцент журфака МГУ: <В этом году мы набрали инопланетян>

генирал” и “  

Нез наю”, “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы.  

Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.  
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку.  

Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год.  

Обычно с ними не справляются 3—4 человека.   Но результаты этого года оказались чудовищными.   Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%.   Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок.  Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.   Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.

Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83.

То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке.

Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.

Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника.

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
geniavegas
Рубрики:  ужасы страны с демократией

Понравилось: 1 пользователю

Каменный_Цветок1   обратиться по имени Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 10:28 (ссылка)
Совершенно не удивлена!Каждый день,читая комментарии,вижу этих грамотеев!И с каждым годом ситуация ухудшается.Смотрю порой в профиль и оказывается,что такими " познаниями" обладают 35-20- летние,а уже моложе языка не знают совсем.Получается,как слышим,так и пишем.
По нормам оценок за пять ошибок в диктанте ставилась двойка( я имею в виду девяностые годы).Резко все ухудшилось с появлением ЕГЭ.Кем и как утверждается программа и нормы оценок не -понять!
Были же прекрасные учебники Бархударов - Крючков и Чешко.Для поступающих в ВУЗы- пособие Розенталя.Такой поголовной неграмотности вообще не было.В классе на 40 человек двойку за контрольный диктант имели 7 ,и это считалось ЧП!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Милена_Икс   обратиться по имени Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 14:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Каменный_Цветок1

46 лет отдала системе образования, и сейчас просто в шоке от того, что творится в наших школах.
Учителя из школы пропали, остались урокодатели: дал урок, понял-не понял - твоё дело.
Не усвоил - нанимай репетитора.
Вот и стала репетитором по начальным классам.
Ко мне приходят дети после 1, 2 и 3 классов для того, чтобы "подтянуть" знания.
НО... знания у них на одном уровне: на нуле.
Не имеют понятия что такое гласный или согласный звуки, не могут отличить твёрдый согласный от мягкого, уже не говорю о том, что понятия не имеют как определить звонкий или глухой согласный.
За 3 летних месяца, занимаясь каждый по 2 раза в неделю всего, осваивают программу.
Поэтому я не виню детей, я виню школу, преподавателей, всю "долбанную" современную систему образования.
Ответить С цитатой В цитатник
Каменный_Цветок1   обратиться по имени Воскресенье, 27 Августа 2017 г. 15:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Милена_Икс

А наше ненаглядное государство очень успешно похоронило и образование,и медицину,и культуру,и....Да что при Ельцине не похоронили?
Сегодня вот пришел чудик лет 22 с " социальной" программой по установке пластиковых окон.Я поинтересовалась: знает ли он понятие " социальная".А чудик мне заявил,что он закончил университет!!!Спрашиваю: "А что не Академию?Или у мамки денег не хватило?"А он мне:"Я за свой счёт учился!"На что я ему сказала,что,если бы он учился за свой счёт,то университет ОКОНЧИЛ,а не ЗАКОНЧИЛ!
А вообще Вы правы на 100% .Не стало учителей!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку