Компания Apple славиться инновациями. В конце 70-х отцы основатели возились с паяльниками в своих гаражах и как результат этих экспериментов на свет появился desktop, настольный компьютер. Так малоизвестная компания начала свое восхождение к вершине успеха. Руководство IBM обратило внимание на рынок настольных компьютеров позже, когда сотрудники начали устанавливать в офисах технику конкурента.
Сейчас Apple снова готовиться потрясти рынок новейших технологий. На последней конференции Macworld Стивен Джобс представил новый мобильный гаджет - iPhone. Продвинутый медиа-плеер, интернет-коммуникатор и мобильный телефон. Все это запаковано в элегантный черный корпус с хромированными элементами. Итак, что же Apple готовиться выбросить в продажу летом этого года?
ТТХ:
- GSM(850/900/1800/1900 МГц), EDGE
- 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 320х480 пикселей
- система ввода - Multi-touch
- операционная система - OS X
- Wi-Fi (802.11b/g), Bluetooth 2.0
- 2-Мп камера
- HTML e-mail клиент
- Safari Web-браузер
- время работы в режиме разговора/видео-воспроизведения/Web-серфинга - до 5 часов, время работы в режиме воспроизведения музыки - до 16 часов
- размеры - 115х61х11,6 мм
- вес - 135 грамм
Устройство будет продаваться в двух вариантах комплектации с 4 и 8 гектарами встроенной памяти. Цены будут 499 и 599 у.е. соответственно.
Приложения (исключительно производства Apple) будут ворочаться под урезанным вариантом маковской "оси" OS X, что некторые аналитики считают пшагом вперед по сравнению с такими операционками как Windows Mobile и (практически почившей в бозе) Palm OS.
ТТХ девайса вполне приличные, но не так, чтобы очень впечатляли. Что смущает в успехе новой революции от Apple?
Чисто бытовой аспект - управление гаджетом. Насколько будет удобным пользователю "безкнопочное" управление? Как бы хорошо вы не мыли руки, пятна все равно будут оставаться, не говоря уже о том, что нежные женские пальчики с длинными ногтями смогут ненароком поцарапать экран. Да, экономия места и большой экран, это хорошо, только если в комплекте пойдет фирменная тряпочка с изображением покусанного яблока.
Но это, скажем так, мелочи жизни. Гораздо больше вопросов вызывают детали, связанные с функционалом и программным обеспечением. Во-первых, пэо будет поставляться исключительно Apple. Политика, в принципе, знакомая. В свое время клонирование своих маков Apple тоже запрещала, после чего ее доля на рынке этих устройств была, скажем так, довольно скромной. Не стоит забывать и того факта, что платформа Palm OS не в последнюю очередь стала популярной именно в силу народного творчества.
Во-вторых, как плеер iPhone будет использовать защиту DRM FairPlay. Это означает, что проигрывать на нем можно будет только музыку, купленную на музыкальном сервисе iTunes. Это значит никакого собственноручно загруженного контента. Да, "что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет", но это больше относится к эктремалам-любителям, нежели к простому потребителю, для которого лишний раз лазить в настройки не пристало.
В-третьих, перспектива возможности закачивать медийный контент откуда угодно и когда угодно, используя беспроводные протоколы связи тоже под вопросом, хотя бы в силу того, что емкость батареи также не внушает оптимизма (5 часов серфинга в сети при существующих объемах трафика, необходимого для загрузки контента).
В-четвертых, как альтернатива традиционным кпк, работающим под Symbian, Windows Mobile и Palm OS, "Айфоун" как-то не смотрится. Судя по озвученному функционалу это скорее вариант iPod'а с возможностью закачки медиа-контента, нежели полноценный кпк.
Пятое, последнее. Низкий старт на рынке это залог будущего успеха. То, что Apple привязало девайс к американскому оператору, а продажи в Европе начнутся только в конце года, вызывает мало оптимизма в будущем.
Apple создавала и продолжает создавать новые технологические концепции. На этом тернистом пути были и откровенные неудачи (наладонник Apple Newton, вышедший раньше Palm Pilot) и прорывы (iPod). Новая концепция, которую разработали лидеры цифровой революции пока еще вызывает неоднозначные отзывы и прогнозы. Это может стать провалом. Это может стать началом линейки принципиально новых продуктов.
Умельцы из Apple в чем-то так и остались "изобретателями из гаража". Они не бояться экспериментов, некоторые из которых приводят к возникновению новых интересных явлений в области бытовой электроники.
В любом случае процесс конвергенции идет полным ходом. Карманный компьютер, мобильный телефон и портативная игровая приставка с каждым годом становятся все больше похожими друг на друга. Отличия будут только в соотношении функций, их балансе и правильном маркетинге.
Насколько предложение Apple окажется удачным - покажут продажи.
http://www.plazdarm.org/daily.php?intID=71