После того, как 2010 год можно с уверенностью назвать самым интересным сезоном Формулы 1, за всё время её существования, сложно предугадать, каким будет этот год. Слишком много событий успело произойти и перед стартом сезона, ибо он должен был состоять из 20 этапов, но гонку в Бахрейне отменили/перенесли (ещё не известно) из-за беспорядков и сезон стартует несколько позже в Австралии. Командам дали большой бонус. В Формуле 1 с этого года сменился поставщик шин, вместо японских Brigestone теперь болиды будут "обуты" в итальянские Pirelli. Новые шины уже получили тонны критики, но Pirelli будут стараться сделать свой продукт лучше. Но на этом события не заканчиваются, ведь теперь в списке участвующих команд значатся целых два (!) Lotus'а, а ведь до 2010 года в течении 15 лет команда отсутствовала в обойме, причём оба Лотуса имеют на своём борту моторы Renault, а вот разница в их классе велика, всё-таки один из Лотусов (назовём его чёрным Лотусом) является бывшей командов Renault, которая выигрывала титулы 2005 и 2006 годов, а до 2001 года выступала под именем Benetton. Впрочем именно за рулём одного из болидов чёрного Лотуса будет выступать российский гонщик Виталий Петров, для которого прошлый сезон был дебютным и временем Виталий показывал великолепные выступления и жаль только, что эти замечательные выступления он чередовал с провалами. А вот с местом в другом чёрном Лотусе не так просто, ибо Роберт Кубица, который считался лидером команды и был главной надеждой команды Эрика Булье, участвовал в Ралли Ронди ди Андора и попал там в тяжёлую аварию. Авария была столь ужасной, что долгое время не было известно, выживет ли Роберт, хорошо ещё, что врачи смогли вести его к выздоровлению, но на год поляку придётся о гонках позабыть... Тем временем поляка в кокпите заменил сам Ник Хайдфельд, но об этом ниже.
Для российских поклонников есть ещё одна новость, компания Marussia, возглавляемая Николаем Фоменко, купила контрольный пакет акций команды Virgin Racing, получила на неё российскую лицензию и стала уже второй командой, которая будет выступать под российским флагом (первой командой был Midland в 2006 году). Правда Marussia Virgin идёт только на пути становления и вряд ли сможет регулярно биться за места в первой десятке, но ведь и Force India не сразу стала крепким средняком. В любом случае, на старт сезона заявлено 12 команд (24 пилота), которым будут поставлять двигатели 4 производителя (Renault, Mercedes, Ferrari и Cosworth). Учитывая прошлый год, сложно будет сказать о расстановке сил, тем более предсезонные тесты дают противоречивые результаты, да и цель таковых не показывать быстрейшее время, а тестировать компоненты машины. Впрочем, о лидерах стоит поговоить...
На этот сезон я бы назвал 5-х главных предендентов на высокие места, это RedBull, Ferrari, Mercedes, Lotus (бывш. Renault) и McLaren. Из стана McLaren конечно доносится, что болид недоделан, что у них много проблем, но подопечных Мартина Уиртмаша нельзя сбрасывать со счетов, потому что это McLaren и они уже не раз выходили из подоных ситуаций да и сбрасывать со счетов то, что они просто пытаются ввести соперников в заблуждение тоже нельзя. О силе RedBull ходят легенды и именно их я бы назвал главным фаворитом чемпионата, но не безоговорочным, ибо с любой силой надо совладать, а в прошлом году хоть быкам и удалось победить в сезоне, но проблем с совладанием было выше крыши. Себастьян Феттель попытается титул защитить, Марк Уэббер попытается отобрать у напарника это звание и надеюсь, что тут всё обойдётся без серьёзных проишествий, коих в прошлом году было достаточно, из-за чего RedBull чуть всё не проиграл, хотя тактика Дитриха Матешица имеет под собой положительные стороны и это достойно уважения. Главным соперником RedBull'а я бы назвал Ferrari, т.к. команда такого уровня должна была сделать выводы из прошлогоднего провала и предпринять необходимые шаги, чтобы вернуть Скудерии чемпионство. Ресурсов у Ferrari, более чем достаточно, состав пилотов в лице Фернандо Алонсо и Фелиппе Массы из сильнейших, остаётся лишь работать. Ещё один провал и я буду окончательно убеждён, что назначение главой команды Стефано Доминекалли было большой ошибкой и Лука ди Монтеземоло (президент Ferrari) должен был назначить на эту должность Росса Брауна, который очень хотел занять это место. А сам Росс Браун сейчас руководит командой Mercedes и вместе с Нико Росбергом и, вернувшимся в прошлом году, Михаэлем Шумахером пытается сделать из "серебрянных стрел" победителей и уверен, что в этом году команда будет прогрессировать и, возможно, Михаэль сможет снова подняться на высшую ступень пьедистала. Mercedes впору назвать "тёмной лошадкой", команда вполне в силах выстрелить, а у Брауна достаточно опыта превращения среднячков в чемпионы. Ещё одной "тёмной лошадкой" надо называть бывшую команду Renault, которая теперь называется Lotus Renault, команда достаточно хорошо поработала в межсезонье и способна бороться за места в первой тройке в отдельных гонках, да и вполне стоит рассчитывать на прогресс Виталия Петрова, а уж опыт Ника Хайдфельда сложно переоценить. Ник хоть ни разу не выигрывал гонки Формулы 1, но его до сих пор считают одним из самых талантливых пилотов Ф1, а тот факт, что не везло ещё ни о чём не говорит.
А как же Williams, Force India, Sauber, ToroRosso, Lotus (зелёный), Hispania и Virgin? А тут, на мой взгляд, всё просто, Williams и Force India временами будут навязывать лидерам борьбу, подопечные Френка Уильямса, возможно, даже к концу сезона смогут побороться за места в первой пятёрке, временами будет о себе напоминать Sauber (именно этот год должен во многом определить вектор развития команды), а остальные, уж извините, будут прозябать в конце пелотона. В любом случае сезон нас должен ждать интересный, очень надеюсь, что Виталий Петров проявит свой талант в лучшей красе, Михаэль Шумахер покажет, что ещё не так стар, а Ferrari сможет реабилитироваться. Успешного всем сезона!