-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576


В этот день

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 14:31 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1923 – родился Эдуард Георгиевич Браговский, российский художник.

 (266x400, 24Kb)
 (333x397, 23Kb)
 (399x373, 31Kb)

Родился в Тбилиси. С 1943 по 1946 год служил в рядах Советской Армии.

В 1953 году окончил Московский Государственный художественный институт имени В. И. Сурикова, факультет станковой живописи по мастерской профессора П. И. Котова и вскоре стал активным участником молодежных выставок.

В 1954 году принят в члены Союза художников СССР.

С 1954 года участвует в художественных выставках: всесоюзных, республиканских, молодежных, московских и зарубежных.

Эдуард Браговский, замечательный мастер современного отечественного искусства, развивает в своем творчестве традиции Московской школы живописи. Неповторимый, глубоко личностный стиль, своеобразная манера письма отличают работы мастера. Дар колориста проявляется во всех картинах художника, особенно, в его пейзажах. Для Браговского цвет служит основным средством выразительности, пластической формой, в которой наиболее целостно и полно воплощается замысел художника. Любимым своим «голубцом», холодным, напряженным, насыщенным неистовой внутренней энергией, в сочетании с другими цветами он создает неповторимый живописный мир

Эдуард Браговский не только выдающийся современный живописец. Имя его широко известно и даже легендарно, как одного из наиболее твердых и последовательных знаменитых шестидесятников, которые в период хрущевской "оттепели" отказались от заскорузлых официальных догм и запретов и определили дальнейшее развитие отечественного изобразительного искусства. Ох, как непросто, с какими невероятными трудностями далось им это живительное обновление, этот, как сейчас мы понимаем, естественный ход русской художественной культуры. Только яркий талант, поразительная работоспособность, несгибаемый характер позволили Браговскому пробиться через, казалось бы, непреодолимую стену. Было все: гонения, опала, лишения - и, наконец, широкая популярность, всеобщее признание.

Сейчас Эдуард Браговский - признанный авторитет в художественном мире. Его творчество вошло в историю отечественного искусства, стало классическим, хрестоматийным. Его лучшие картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее и, наверное, в большинстве крупных музеев России и СНГ, а также в музеях США, Англии, Германии, Испании...

Сюжеты его картин просты, даже обыденны. Деревенские, тарусские, переяславль-залесские: "Аня, Ваня и Мухтар", "Ваня и Мухтар", "Ваня в Тарусе", "Белье", "Разговор о мужчинах", "Белое и черное". Уютные, домашние, теплые, не без улыбки и юмора. Неповторимо прекрасные пейзажи: "Зимний вечер", "Туманное утро", "Дождь над Тарусой", "Осень", "Зимнее солнце", "Иней", "Весна", "Март" и еще "Март" - в пронзительной, жгучей и неистовой голубизне, когда все голубое - и крыши домов, и дым из труб, и деревья, и снег, и небо. Любимым своим "голубцом", таким холодным, напряженным, насыщенным, с тончайшими оттенками и переливами, в неподражаемом сочетании с зеленым, фиолетовым, желтым, красным, художник создает неповторимый живописный мир, захватывающий неведомой волшебной силой и глубиной образного воздействия. Мазки он кладет свободно, броско, темпераментно, кистью владеет виртуозно, пластично, звучно. Его письмо неповторимо. Оно принадлежит только Браговскому.

А ведь цвета-то не выдуманные, не умозрительные. Из жизни они из русской, окрест нас они, подчас нами не замечаемые. Традиционные цвета древней иконописи. Еще на своих предтечей сам указывает в своих картинах: "Память Сезанна", "Весна над могилой Борисова-Мусатова в Тарусе", "Толедо" - с почтительным поклоном Эль Греко. Вот из каких вечных сокровищниц черпает Браговский свои живописные богатства.

Вряд ли поэтому можно причислять его ко второй или третьей волне авангарда, что сейчас стало модным. Творчество Браговского шире и многозначнее этого понятия, которое, кстати, тоже весьма неопределенно и расплывчато. Да и стоит ли вместо одних канонов, низвергнутых в свое время шестидесятниками, вводить другие, наверное, только на том основании, что они более "современные", более модные, и втискивать в них всю непохожесть такого таланта, каким является Эдуард Браговский. Вряд ли разумно все многообразие школ, стилей и манер в русском изобразительном искусстве сводить к одному знаменателю.

Лучше всего отвлечься от всевозможных оценочных категорий и прийти на выставку картин Браговского с непредвзятыми помыслами, и тогда она, несомненно, просто привлечет своей красотой, гармонией красок, неподражаемостью, а еще своим высоким жизнеутверждением и радостью бытия. А это для всех нас - главное.

http://www.museum.ru/N34820
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...rubric_id=100421&pub_id=456084
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/ar...45&rubric_id=200&pub_id=368835
http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=334
http://www.rah.ru/content/ru/news-2008-09-25-13-31-44.html
http://www.rah.ru/content/ru/main_menu_ru/section-...erson-2004-12-11-22-21-29.html
http://www.artprima.ru/artists/artist/103

 (400x582, 31Kb) (527x699, 25Kb)
 (539x452, 36Kb)
 (579x698, 32Kb)
 (600x430, 41Kb)
 (600x687, 43Kb)
 (600x380, 30Kb)
 (700x525, 32Kb)
Рубрики:  Художественный календарь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку