-Метки

ангина аптечка близнецы вальдорфская кукла вес ветрянка витамины воспитание вязание гигиена гимнастика горшок девочки дети детская комната детская обувь детский сад детское питание до 12 месяцев женские болезни здоровое питание здоровье зрение зубы игрушки игры идеи имя инфекциозные заболевания кесарево сечение колики крючком кубики зайцева купание левша лето логика малыш малыш до года мама массаж математика мать и дитя младенец молоко молочные зубы монодиета музыка мультфильм мультфильмы народная медицина новорожденный одежда от 1 до 1.5 лет от 1 до 2 лет от 1 до 3 лет от 1.5 до 2 лет от 2 до 3 лет от 3 до 4 лет офтальмолог офтальмология памперс и горшок первая помощь питание плакаты по неделькам постоянные зубы похудение прививки прикорм программы пустышка рамки для фотошопа раскраски распорядок дня растяжки ребёнок ребенок речь родители роды рост своими руками семья смешно солнце сон спицами суп телевизор температура фитбол фитнес фото из интернета худеем чем лечить чтение шапка юмор языки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в All_for_mums_and_children

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1522


Властелины песка

Суббота, 22 Мая 2010 г. 00:23 + в цитатник
-Ksenya- все записи автора  (350x350, 58Kb)

В воспоминаниях практически любого бывшего ребенка есть чудесные моменты упоительного копания в грязи. С каким удовольствием мы замышляли когда- то грандиозные постройки и планировали накормить всех вокруг песочно-травяной кашей.

Жаль только, мама была недовольна и никак не могла понять, что наше тесто для пирожков – это вовсе не обыкновенная грязь. Что же за магия таится в этом податливом материале − песке, который, с тех пор как дети начали играть в игры, манит к себе каждого ребенка?!
На новом витке…

Мама двухлетней Оли рассказывает: «Когда мы с дочкой выходим на прогулку, она похожа на ангелочка: светлые кудряшки, чистое платьице, белые носочки. Но как только Оля видит песочницу, она тянет меня за руку, с восторгом лепит куличи, ползает по песку, зачерпывает его обеими руками и переносит с места на место. В общем, от аккуратненького вида дочки не остается и следа».

Суть одного из любимых детских развлечений можно выразить в нескольких словах: «лепить», «разминать», «месить» и, конечно, «ломать»! Причем игры с песком − это не только отличное времяпрепровождение, но и сигнал о наступлении следующего этапа развития. Если раньше малыш познавал мир через рот и потому все предметы обязательно пробовал на зубок, то теперь органом осязания и знакомства с миром становится рука. Малыш получает новые – тактильные, или, по-другому, кожные ощущения. При первой же возможности, например в отпуске на морском берегу, разрешите крохе полежать или побегать (кому что по душе и по темпераменту) на теплом песке, посыпьте песочек на ладони друг друга, покажите, как песок бежит, просачивается между пальцами.

Великий релаксатор

Удивительно, но благодаря своим свойствам – изменчивости, мягкости, текучести − песок используется не только в легкомысленных детских развлечениях, но и в серьезной психотерапевтической практике. Создана даже особая техника работы психолога с клиентом – sandplay, позволяющая проживать и переживать эмоции, корректировать некоторые личностные проблемы. К игре с песком на таких занятиях добавляют другие природные материалы, игрушки, разыгрывают сказки. 

Действительно, возможности песка для расслабления и снятия напряжения неоспоримы. Ребенку игра в «куличики» помогает снять внутренний запрет, зажатость, скованность. Песок дает маленькому человеку ощущение контроля над ситуацией, в игре с песком малыш как нигде чувствует, что только от него зависит, построить или разрушить творение, выстроить дорогу или домик, только он сам делает выбор. Этот пластичный материал естественно и ненавязчиво демонстрирует ребенку важные жизненные закономерности − например, учит тому, что ничто не исчезает бесследно, но все видоизменяется, превращается в другое, новое. Для того чтобы игра действовала на малыша успокаивающе, предоставьте ему свободу самовыражения, поощряйте инициативу, радуйтесь и удивляйтесь вместе с ним, если что-то получилось, но не требуйте обязательного результата. Больше наблюдайте и поощряйте и меньше вмешивайтесь. Впрочем, если малыш просит о помощи, играйте вместе с ним, спрашивайте, что малыш хочет создать, и рассказывайте о том, чего хотели бы вы.

Источник: Наталья Чудина, педагог Журнал «Счастливые родители», №135

 

Рубрики:  * Игротека *

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку