Мои Родители Рига Цели агрессия алгоритмы алла ананд астральный план бессмертие бессознательное вардане внимание воображение воспитание время вум гармония горная адыгея деньги дети донецк жена жизненная энергия жизненный путь жизнь по правилам жизнь против жизни жизнь-как сон защита и защищённость здоровье идеи индивидуальность институт кибернетики интеллект интуиция информация йога каменск-уральский карма карьера книги кризис кундалини курз лагонаки любовь майкоп мантра молодость мотивы мудрость мысли мышление ниика нирвана обида образы общение осознание патогенное мышление питание поведение поиск работы потребности привычки причинно-следственные связи причины психологическая защита психосинтез путь радость румб руслан самовоспитание саморегуляция самосовершенствование саногенное мышление сатсанги светлана семейная жизнь семья сергей смерть смысл жизни сознание спортивное ориентирование способности страх субличности судьба таганрог трансцендентальная медитация тхачи увлечения университет чакры человек действия человеческая жизнь школа йога эмоции этиковалеоинформосфера

Хакеры пугают мир - (0)

Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...

Вылечи себя голосом - (0)

Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...

Это интересно - (0)

Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...

Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)

Вырабатываем привычку ежедневных записей   В наше цифровое время, когда инструмен...

Поиск сообщений в jurwas

Создан: 12.03.2016

Лагонакский хребет

Понедельник, 20 Марта 2017 г. 17:52 + в цитатник

lagonakski_ridge_035 (700x463, 411Kb)

В июле 2001 года мы с моими друзьями-компаньонами  совершили турпоход по Лагонакскому хребту, который наметили в прошлом году, совершив восхождение на гору Уриэль.

Лагонакский хребет расположен в северной части Лагонакского нагорья. Вдоль хребта  проходит граница заповедника, а также идёт дорога со стороны пос. Гуамка. Поэтому сюда можно добраться с помощью джипов или квадрациклов.

Начало было удачное. Оставив машину на смотровой площадке на Азишском перевале, миновав спящий кордон довольно быстро добрались до небольшой рощи у г. Мезмай, где в прошлый раз уже делали ночёвку. Однако погода внезапно испортилась: едва успели поставить палатку как пошёл дождь. Вскоре дождь прекратился, и Пётр предложил посетить пещеру, которая располагалась внизу, на спуске к р. Цица. Через мокрую траву  и высохший ручей, обходя обширные завалы упавших деревьев часа через полтора мы наконец-то достигли желаемой цели. У женщин болели колени, а Пётр промок и замёрз. Быстро осмотрев пещеру с её великолепием и необычным видом натечных образований, сделав ряд снимков, мы поспешили назад. Особенностью пещеры была сырость, рыже-розовый цвет сталактитов, свисавших в виде больших шарообразных наплывов, наличие углублений от следов посетителей пещеры, по которым шли шаг в шаг. Вернулись измученные, но у меня был прилив сил. Может быть подействовала пещера? Затем и Пётр ожил. Занялись дровами и ужином.

peshera-lagonaki-vid-iznutri (700x525, 450Kb)

На следующий день стали подниматься на перевальную часть хребта. От горы Мезмай (1940м.) прошли вдоль горы Матук (1958м.) и Безымянной любуясь панорамой ущелья реки Цице. Обед на выступе Матука у отвесных скал дал прилив энергии. Уходить не хотелось. Величественное безмолвие гор, отдалённый шум водопада, полёт орлов над пропастью завораживал. Такое чувство трудно передать словами. На скалистых террасах скального обрыва, уходящего вниз на сотни метров, отдельными островками росли одинокие  сосны.

02 — копия — копия (600x338, 247Kb)

При подъёме на Безымянную нас настиг туман. Когда он рассеялся перед нами открылась дальняя панорама горных хребтов. Спустя какое-то время вышли к подножью горы Житная (1997м.), поднялись верх к гроту, где и сделали вторую ночёвку. Так как воды поблизости не было Пётр решил спуститься к ручью у пастушьего домика. Люда – его жена, забеспокоилась и пошла его искать. Вечерело, а их не было и теперь уже пошёл их искать я сам. По дороге я их встретил, помог дотащить воду в полиэтиленовом мешке. Палатку ставили на ветру.

lagonakski_ridge_055 (700x463, 397Kb)

На следующий день со свежими силами довольно быстро мы достигли вершины горы Житная, где дул сильный ветер. Перед нами открылась удивительная по красоте страна гор. Гигантским терновым венком, острыми обнажёнными зубами поднялась из моря леса сказочная скальная цитадель.

Глубокое каменное ущелье, словно гигантская морская раковина, раскрыла свои волшебные створки и открыла сияющий разными цветами каньон реки Цице. Это совершенно дикая необузданное место Лагонакского нагорья, своего рода жемчужина горной Адыгеи, поражающая своей красотой.

lagonakski_ridge_042 (700x463, 242Kb)

В сияющей короне высоких гор Уриель, Нагой-Чук и Абадзеш гигантским исполином возвышался седоглавый Оштен. В этой стране скал, в совершенной диких ущельях обжились серны и медведи. В такие минуты я душа просит полёта. И тут мы заметили, что прямо над нами, совсем близка кружится большая птица. Её громадные крылья были неподвижны, но длинная шея постоянно крутилась, помогая разглядывать нас. Хорошо были видны её цепкие глаза, ястребиный нос. Ей наверно удивительно было видеть этих странных медлительных двуногих. Возможно где-то недалеко было её гнездо. В этих местах обитают белоголовые сипы, грифы, и даже длинношеие аисты.
lagonakski_ridge_072 (700x463, 64Kb)

Потом мы начали спуск к г. Букве (1706м.) миную Буквенную балку. А далее начались наши страдания – залезли в лес без троп. Пришлось форсировать глубокий овраг, терпя укусы мошки, ожоги и уколы колючих растений, преодолевая завалы из коварных камней и брёвен. Через некоторое время нам стало ясно, что к намеченной цели (ст. Нижегородской) нам не выйти. После отдыха в русле ручья мы наконец-то вышли на разработку леса, а затем к дороге к памятнику партизанскому отряду им. Гастелло в виде штыка. Пётр ушёл за машиной. Я перегрел глаза на солнце и ушиб ногу.  Однако было удовлетворение, что мы увидели Лагонакский хребет.

Какое счастье, что есть возможность остаться наедине с природой, наблюдать за её размеренной жизнью и чувствовать себя частью этого таинственного мира. Здесь начинаешь чувствовать незримые целительные лучи глубоко в сердце, которые согревают и излечивают душу и которые трудно ощутить в суетной жизни современного города.

В районе Лагонакского хребта имеются обширные альпийские склоны на северной стороне. Вот почему здесь планируется строительство горнолыжного курорта. Почти на 2000 метров над уровнем моря с прекрасными горнолыжными склонами и хорошими выкатами. Просто рай для горнолыжников. Тем более, что эта часть Лагонакского нагорья не относится к Кавказскому государственному биосферному заповеднику. Это место освоили любители поездок на квадроциклах, которые имеют возможность добраться даже к самому красивому озеру Лагонакского нагорья, расположенного в северном цирке Оштена – озеру Оштен.