-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечность вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова иисус индуизм инстинкт самосохранения истина к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка спасение справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима храм шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1624


Метафизические приёмы в психотерапевтической практике

Пятница, 24 Июля 2015 г. 12:00 + в цитатник

May. 13th, 2009

10:07 pm - 12/7-11 Ланкара как психотерапевтическая практика 1994 -95 г.г.

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

"....Когда ланкара была ещё только психотерапией, в моём общении
с пациентами неизбежно наступал момент,
когда они начинали интересоваться тем, как же им обрести шакти-способности -
в частности, как испытать состояние Хай и ощутить смысл жизни.
Поскольку, я понятия не имел, как это сделать (и не имею по сей день),
мне приходилось говорить что-то вроде -
"О! Всё не так просто.
Шактиальные способности это такая штука, ну вы понимаете,
они даются от рождения и если их нет - то увы, ничего
нельзя поделать..."

Пациенты, разумеется, печалились, узнавая о том, что не существует достоверного способа
(методики) обрести шакти-способности и шакти-свойства, если их нет.
Они высказывали сомнения в эффективности моей психотерапии и намеревались
покинуть заведение с тем, чтобы более никогда сюда не возвращаться.
Тогда, подержав (около минуты) психотерапевтическую
(акцентирующую, фокусирующую) паузу, я говорил -
"Но! Всё не так безнадёжно, как вам сейчас это  кажется"
И затем я произносил речь о том, что изучение ланкары, хотя и не даёт само по себе таких способностей,
однако предоставляет шанс обрести их.
Ибо известны случаи (врал я), когда человек внезапно обретал чувствительность к Шакти
и начинал "правильно видеть".
Возможно тоже самое случится и с вами, почему бы нет? - спрашивал я.

Затем следовала вторая порция утешений, более вкусная.

Сюжет её был примерно такой - да, сейчас вы не имеете шактиальных способностей и свойств.
Но это не должно стать темой для печали и фундаментом комплекса неполноценности.
Изучайте ланкару - и вы обретёте шанс на реинкарнацию (после мы подробно рассмотрим что это такое)!
И вполне возможно, что ваше новое тело окажется гораздо более чувствительным к Шакти и тогда
у вас будет всё - и каста и смысл жизни и прекрасная психоделия состояния Хай,
да ещё и бессмертие в придачу.

Всё это я ловко сочинял экспромтом и врал, как дышал.
И люди уходили от меня унося эту новую, странную, небывалую для них надежду на реинкарнацию,
на служение богам, на метафизическое оправдание своего рождения,
каковое, ведь если будет оправдано в грядущем, то значит оправдано уже сейчас.
Они уходили и возвращались за новой порцией надежды и отдавали мне свои деньги. 
И вот однажды пациенты стали мне больше не нужны для того чтобы говорить о ланкаре.
Это был странный миг о котором мне нечего сказать кроме того, что он был".

 

May. 22nd, 2010

11:08 am - Метафизические приёмы в психотерапевтической практике (рассказ)

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Внимание! Данный текст является литературным, художественным произведением малых форм (рассказ), а не клиническим руководством. Он предназначен только для получения удовольствия от чтения и больше ни для чего не предназначен.

1.
"Желание избавиться от физического тела является одним из неотъемлемых свойств разума. 
Поэтому любому разумному существу свойственно постоянное суицидальное стремление, которое не реализуется напрямую только лишь потому, что подавляется инстинктом самосохранения (одной из императивных программ, "прошитых" в нервной системе). 
Что значит "не реализуется напрямую"? 
Это значит, что, как и всякое вытесненное и подавленное желание, оно реализуется опосредованно, через невротические проявления. Религиозность, например, есть одно из самых распространённых проявлений вытесненного суицидного желания. Оно само оформляется в этом случае, как стремление к Спасению (т.е. желание существовать в виде "души"- личности избавленной от страданий причиняемых наличием тела). А инстинкт самосохранения проявляется в этой системе интерпретацией суицида как греха, (т.е. преступления перед Богом). Ибо, если бы не такая интерпретация, то религиозность не только бы не ставила запрета суицидальным желаниям, но и напротив, давала бы им "зелёный свет". Ведь для истинно верующего человека избавление от тела стало бы, в таком случае, кратчайшим путём к Богу. Однако трактовка суицида как греха, снимает (точнее, прячет) противоречие между тем однозначным обещанием загробной жизни, каковое даёт человеку религия и инстинктом самосохранения, который противится смерти невзирая ни на какие обещания и логику
".

2.
"Постоянно существующее в любом человеке стремление к суициду становится хорошо заметно, когда беседа с пациентом складывается следующим образом: 
Терапевт - "Следует научиться воспринимать себя самого и своё тело раздельными одно от другого. Подобно тому как водитель автомобиля воспринимает раздельно себя самого и свой автомобиль".
Пациент - "Ну, а зачем тогда жить? Не проще ли сразу избавиться от тела?"

Т.е. мы видим, что человек (обычно) даже и не пытается разглядеть какие-то иные варианты развития ситуации и сразу же, напрямую выдаёт "логическое завершение". Очевидно, что это "логическое завершение" всегда присутствовало в его подсознании и озвучилось сразу же, как только было получено "внешнее разрешение" исходящее от "авторитетного лица", каковым на данный момент является Терапевт.
Обыкновенно, Терапевт в этом случае переносит разговор на почву религии и напоминает Пациенту о том, что суицид является смертным грехом. Затем он слегка пугает Пациента Адом.
Понятно, что Терапевту нужно каким-то образом компенсировать побочные эффекты терапии, которые заключаются в том, что убирая невроз, терапия зачастую убирает и те фобии, что удерживали Пациента от суицидных действий. Однако при таком методе коррекции, у Пациента порой развивается другой побочный эффект, вызванный на этот раз уже самим корректирующим воздействием - а именно, псевдорелигиозность. Псевдорелигиозность проявляется в том, что Пациент начинает посещать разнообразные религиозные учреждения (церкви, секты и т.д.) не потому, что он обрёл веру в Бога, а потому, что он уверовал в Ад и напугался. Т.е. опять же из фобических, деструктивных, а не конструктивных мотивов. Всё это, разумеется не способствует социальной адаптации Пациента, а ещё сильнее её нарушает. И через некоторое время, Терапевт видит, что вместо исцеления, он наделил Пациента новым неврозом, куда более глубоким и мучительным чем прежний. Ибо в рамках прежнего невроза, проблемой Пациента являлся конфликт с самим собой и (или) с социумом - т.е. конфликт, в принципе, разрешимый. В новом же, модернизированном неврозе, конфликт возникает между человеком и Богом, а с Богом, как известно, договориться нельзя, поскольку его существование не доказано и принципиально недоказуемо. Убедиться же в существовании Ада проще простого - для этого достаточно всего лишь быть живым.
Как же обойти вышеуказанную проблему, как устранить невроз, не вызывая при этом актуализации суицидных настроений у Пациента? 
Для этого Терапевту следует прибегнуть к корректирующим суждениям, основанным на иной религиозной системе, нежели та, что подразумевает понятия греха и оперирует концепциями "ада", "рая" и "спасения".
Что это за система? Любая, которая содержит в своей структуре указания на феномен реинкарнации.
Как это работает? А вот как:
Предположим, что Терапевту удалось сформировать у Пациента раздельное восприятие тела и "я".
Невроз отступает, поскольку теперь личность Пациента состоит (для него самого) из двух компонент - уязвимого, подверженного страданиям тела и бессмертной, неуязвимой в своей бессмертности души, которой нечего бояться поскольку она бессмертна.
Отступая, невроз делает "вираж" и атакует "с тыла", актуализируя суицидные тенденции, по определению присущие пациенту, как разумному существу (см. изложенное выше).
Пациент произносит своё сакраментальное:
"Ну, а зачем тогда жить? Не проще ли сразу избавиться от тела?"
И вот здесь-то, Терапевт, вместо того чтобы пугать Пациента грехом и Адом, должен сказать примерно следующее:
"Тело - это только наряд. Понятно, что наряд можно поменять - сегодня вы ходите в костюме, завтра в куртке, а послезавтра в маечке. Но, - это в идеале. А в реальности нет никаких гарантий, что уничтожив один "наряд" (то тело, которое есть у вас сейчас), вы получите другой. Что если для вас лично реинкарнация не предусмотрена? Ведь мы крайне мало знаем об этом феномене. Собственно, мы лишь догадываемся о том, что иногда реинкарнации происходят. Мы интуитивно чувствуем это. Но каждый ли человек способен к реинкарнации? Какие условия нужно выполнить чтобы обрести такую способность? Выполнили ли вы лично все эти условия (суть которых неизвестна, интуитивно чувствуется лишь то, что они существуют)?
А раз всё так смутно и неопределённо, так зачем рисковать? Последовав вашей логике можно ведь и насовсем умереть - вам разве хочется этого?"
В итоге  подобной корректировки, Пациент (если это действительно невротический, а не психиатрический больной) приходит к выводу, что умирать насовсем он не хочет, а потому вообще не будет пытаться причинить себе смерть.
Обыкновенно, эффект подобной коррекции бывает гораздо более благоприятным нежели тот, что мы видим при использовании концепции "греха" и "ада". В качестве же побочных моментов, у Пациента может возникнуть вера в реинкарнацию, но для психического здоровья, это представляется более полезным нежели вера в Ад. Хотя лучше всего, если у Пациента удаётся сформировать правильную метафизическую картину в которой Ад и реинкарнации сосуществуют в динамическом взаимодействии и дополняют, а не взаимоисключают друг друга".


Иллюстрации:

 рис k_d

Эй, не упрямься, ты ведь хочешь смотреть опять,
Как колдовской туман густеет у потолка,
Как затвердевший звук между пальцев легко сломать,
Как зажигает звезды невидимая рука,

Как бабочкой-переростком слово слетает с губ,
Крылья с темным узором качаются и скрипят;
Выпьем, что нам за дело, наш Маелори труп
Или живое тело?Тело -- только наряд.




 

From: [info]keburga@lj
Date: May 22nd, 2010 - 09:54 pm
 
  (Link)
Психотерапевтическая практика выявляет печальные факты. Похоже, что идея греха - входит заводскую "прошивку" психики. Своего рода безусловный ментально-метафизический рефлекс. И этим она отличается от прочих подобных идей - например, от знаний о реинкарнации. 
Для этих знаний в "прошивке" предусмотрено только место, "слот". Однако сами они отсутствуют, их надо "загружать" с "внешних носителей".
Думаю, что сей феномен как раз и обусловливает "иеговистичность" всей "человеческой цивилизации". 
Т.е. "абсолютность" идеи греха в большинстве случаев такова, что человека нельзя научить сомневаться в ней. Можно лишь на некоторое время убедить его в ложности этой идеи, затратив на это свою собственную энергию. Но после снятия суггестирующего воздействия, она, идея эта, вновь актуализируется - и с ещё большей силой, притом.

Ситуация осложняется тем, что эта "идея" не является ложной. Ад, ведь, действительно существует. Как существуют и грехи. Но человека невозможно убедить в том, что избежать Ада при помощи безгрешности и покаяния нельзя. 
Лишь переход на "шактиальную сторону" бытия, метафизическая эмиграция в мир (в "страну") шактиальных богов - даёт некоторую надежду в этом аспекте. Однако сие уже выходит за рамки психотерапии.

Рубрики:  Ума
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку