-Рубрики

 -Метки

shabby chic архитектура бумага для скрапа бумажная роза бумажные изделия бумажный цветок винтаж винтажные картинки винтажные открытки винтажные фоны винтажный декор винтажный дом выкройка тильда вышивка крестом вязание вязание крючком вязанный цветок декор декорирование декупаж декупаж мастер класс декупаж мебели декупаж шкатулок декупажные работы дети для блога для дома для сада елочные игрушки женский образ живопись зарубежный интерьер игольница изделия из картона интерьеры искусство картинки для декупажа картинки для скрапбукинга картон корзина коробочка кружева крючком куклы тильда кухонное кухонные картинки мастер класс надписи новогодние елки новогодние игрушки новогодние открытки новогодние украшения новогодние шары новогодний декор новогодний декупаж новый год пасха пасхальные яйца переделка мебели переделка старой мебели перенос изображения подушки полимерная глина прованс птицы путешествие рождественские украшения рождество розы роспись своими руками скрап бумага скрап идеи скрап открытки скрап работы скрап-альбом скрап-коробочка скрап-набор скрапбукинг скрапбукинг мастер класс снежинки советы по декупажу советы по скрапбукингу тильда тэги узоры украшения для скрапбукинга упаковка упаковка своими руками холодный фарфор хранение цветок из ткани цветы цветы для скрапбукинга цветы из полимерной глины черно-белые картинки шебби шик шитье шкатулка этикетки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в blazing_sky

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 8) Сообщество_Мандалистов _В_И_Н_Т_А_Ж_ Декупажный_Бум ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер Decor_Rospis Hand_Made_Club Прогулки_по_планете
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7717


Эктор Гимар (Hector Guimard)

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 00:43 + в цитатник

Эктор Гимар (1867-1942 гг.) - французский архитектор и дизайнер, самый яркий представитель стиля Ар Нуво во 676813_portrel_little (130x186, 15Kb)Франции. Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, начинал с неоготических тенденций. Много экспериментировал с растительными орнаментами и виньетками в духе рококо, при этом активно используя такие современные материалы, как стекло и сталь. Автор уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В рамках искусства "модерн" Гимар работает уединенно, при этом поражает своей активностью: за 15 лет им созданы необычайно красивые архитектурные сооружения, а так же великолепная отделка архитектурных построек.

В период окончания учебы за успехи он был награждён поездкой в Англию и Бельгию. Молодой мастер вернулся во Франиию в 1894 г., потрясённый интерьером дома Тасселя, построенного Виктором Орта, и стал первым последователем бельгийского архитектора во Франции.


Гимар впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного решения в особняке Беранже (1897-1898 гг.). Мастер вписал в каменную арку входа асимметричную композицию кованых ворот, в рисунке которых не было ни одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле.

676813_1cast_port2 (224x300, 26Kb)  676813_1cast_port2 (224x300, 26Kb)/676813_1gui_cb_vestctj (402x270, 36Kb)

                                                                                                                                    



Этот проект сделал Гимара известным. Множество заказов, которые были выполнены после этого, позволили ему продолжать его эстетическое исследование, обрести стилистическую гармонию. Это здание получило первый приз за самый красивый фасад города Парижа в 1898 году на конкурсе, организованном газетой Le Figaro.
 



В 1898 г. Гимар получил заказ на возведение станций Парижского метрополитена. Их строительством он занимался с 1898 по 1904 г. Если Гюстав Эйфель (создатель знаменитой башни) рекламировал металл прежде всего как строительный и конструктивный материал, то Гимар показал его пластические возможности. Улицы Парижа украсили странные изогнутые колючие сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения. Павильоны трёх станций метрополитена (они не сохранились) архитектор возвёл из стандартных металлических элементов, цветного стекла и вставок из эмали (стеклообразного покрытия) на стали. Металл был окрашен в тёмно-зелёный цвет, имитировавший старую бронзу. Он прихотливо изгибался, превратив строения в живые организмы, напоминавшие разнообразных насекомых - бабочек, стрекоз или жуков. Строительство павильонов станций метрополитена в Париже - первая попытка европейской архитектуры придать транспортному сооружению художественный облик. Благодаря Гимару появился термин "стиль метро" - одно из многочисленных наименований стиля модерн.

676813_1met_rasp8 (252x300, 30Kb) 676813_1pte_dauph07 (402x320, 43Kb)



676813_1met_pr3 (418x270, 30Kb)



676813_1motif6 (252x230, 14Kb) 676813_1met_reaum1 (350x250, 22Kb)



676813_1met_chat2 (338x350, 44Kb)



Отель Rosze в Париже на ул. Буало, 34. (1891 г.)

Фасад элегантный, простой,  псевдо-флорентийский, украшен шлифованным камнем цвета охры, местами дополнен кирпичами бирюзового цвета, окна разного размера обрамлены кирпичом, камнем и лепниной.

676813_1boil34 (500x392, 68Kb)



676813_1boil_mais4 (558x300, 51Kb)



Вилла Jassede, Париж, улю Шардон Лагаш, 41 (1893 г.)



Эктор Гимар здесь отвергает  классическую симметрию как для фасадов, так и для крыши. Гимар использовал кирпич, который во Франции не считался благородным строительным материалом. Кроме киприча использован гипс, шлифованный  камень,  терракотовые и глазурованные керамические плитки, сделанные по авторским рисункам.

676813_1chardon43 (500x421, 62Kb)



676813_1chard_ceram (215x200, 17Kb)



Отель Delfau Париж, ул. Молитор, 1 (1984 г.)

Фасад здания выполнен в классическом стиле  из камня и кирпича.  Вместо того, чтобы украсить его цветочным орнаментом или фантастических животных, архитектор выбрал петуха - патриотический символ Франции.

Отель был преобразован в 1920 году в клинику.

676813_1molitor1 (463x500, 65Kb)



676813_1cerammol2 (495x200, 31Kb)



Школа Святого Сердца в Париже (1895 г.)

При поддержке католической ассоциации Гимар выполнил этот заказ. Здание было частично разрушено в 1939 и 1973 г. В 1983 г. было обьявлено историческим памятником.

676813_1guim_ecol_sc4 (406x300, 45Kb)



Вилла Кастель (1903 г.)



В 1935 г. вилла была преобразована в дом отдыха, фасады были изменены.



676813_kastel (361x290, 42Kb)



Здание Jassede, Париж, авеню Де Версаль - ул. Ланкре, 142 (1903 г.)

Это два многоквартирных дома. Фасады из кирпича и камня, декорированы скромно чугунным литьем по эскизам Гимара.

676813_1angle (313x430, 47Kb) 676813_1versh1 (498x250, 40Kb)



Вилла Сюрприз в Cabourg (1903-1907 гг.)



676813_surpris_cabourg (700x453, 78Kb)



Вилла была оккупирована немцами во время Второй мировой войны, здесь была расположена зенитная батарея. В 1950 году дом был почти полностью уничтожен.



Отель Дерон-Левент, виа де ла Реоньюн, 28 (1907 г.)

Здание каменное в бежево-серых тонах. Окна расположены симметрично, однако они разные по форме. Декор скромный из кованного железа.

676813_1hdurlevim1 (275x350, 29Kb)  676813_1hdurlevfen5 (220x300, 16Kb)



Дом Tremois ул. Франсуа Милле, 11 (1909 г.)



Улица, на которой расположен дом очень узкая, поэтому Гимар избегает монументальности в оформлении фасада. Окна увеличены, чтобы больше света попадало в гостиные.



676813_1trem_imh1 (273x400, 31Kb)     676813_1trem_fenh1 (245x370, 25Kb)



Отель Меzzara, ул. Ля Фонтейн, 60 (1910 г.)

Особняк построен для текстильного фабриканта. Это один из самый успешных проектов Гимара. Окна украшены резными цветочными деталями, кованые балконы выполены по эскизам архитектора. Интерьеры являюстся образцом изящества и гармонии.

676813_1mezim1 (381x350, 42Kb)   676813_1MEZESCAL (224x300, 20Kb)



676813_1mezver1 (279x400, 30Kb)    676813_1mezportvit1 (291x400, 19Kb)



Жилой комплекс на ул. Ля Фонтейн, 17, 19, 21 ул. Агар, 8, ул. Грос, 43 (1910 - 1912)



Группа из семи зданий, которые в комплексе образуют угол. Каждое здание имеет шесть этажей. Линии фасадов строгие, только окна обрамлены цветочным орнаментом. Чугунное литье выполнено по проекту Гимара.



676813_1ensagar2 (303x300, 43Kb)



В комплексе этих зданий находится кафе, выполненное тоже по проекту Гимара



676813_1bar_an3 (358x280, 36Kb)



Отель Гимар, ул. Моцарта, 122 (1909 г.)



Это одно из лучших зданий Гимара. Фасады традиционно выполнены из камня и кирпича.  Особого внимания заслуживает  балкон на третьем этаже увенчанныйо двумя фонарями, которые часто встречаются у Гимара.



676813_1anglehaut (450x300, 40Kb)  676813_1BALCON1 (278x250, 23Kb)



Здание синагоги, 4-я улица, 10 (1913-1914 гг.)



Здание построено на деньги ассоциации Agoudas Hakehilos. Каркас здания из бетона.



676813_1guim_sina (375x500, 46Kb)



Несмотря на рецессию Гимар продолжал получать заказы на постройку зданий.

Особняк на пл. Жасмин, 3 (1922 г.)



676813_1immeub (181x370, 20Kb)    676813_1jasm_d2 (293x220, 17Kb)



Здание на пр. Моцарта, 120 (1924-1927 гг.)

676813_1imm (257x500, 43Kb)



Здание на ул. Гейне, 18 (1926 г.)

676813_1hein_imh1 (300x400, 38Kb)



Этот проект знаменует новый этап в работе Гимара - модерн умер, отправлен в небытие. Здание из кирпича и камня безупречно, но в нем уже нет той теплоты.
Несмотря на блестящий ум и различные нововведения, представленные им, Гимар был человеком, который раздражал публику. Поэтому она быстро отвернулась от него. И как достойный представитель искусства "модерн", он стал жертвой несоответствия идеалов движения: его творения не финансировались, его попытки стандартизации не принесли личной популярности. Он был окончательно забыт, когда умер в Нью-Йорке в 1942 году. Страх войны сделал его изгнанником (его супруга была еврейкой).
Многих исследователей в области архитектуры интересует имя Эктора Гимара. Они долгое время изучали и восстанавливали его биографию и основные этапы творчества. Однако большинство построек Гимара все же остаются недоступными для публики, а музей Гимара все еще не открыт во Франции.

(по материалам Википедии, www.hector-guimard.net, www.100velikih.ru, 1900.art.nouveau.free.fr, www.lartnouveau.com)

Серия сообщений "Архитекторы":
Часть 1 - Эктор Гимар (Hector Guimard)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку