КУРС РШМ, третий урок , часть II |
Готовясь к занятию по РШМ- геометрии , я вспомнила о своей давней любви ( Ирина Плотникова не даст мне соврать). Я очень люблю художников оп-арта , создающих картины с оптическими иллюзиями. Яркими представителями этого направления в изобразительном искусстве являются Сальвадор Дали, Октавио Окампо, Мауриц Эшер, Джим Уоррен. Я уже сделала один квилт по картине Окампо ( «ФЛОРА»), сейчас на очереди работа по мотивам произведений Эшера.
Но ближе всего к нашему, лоскутному искусству стоят художники, изображающие так называемые «невозможные геометрические фигуры»: Виктор Вазарели ( фото 18), Жос де Мэй ( фото 19), Висенте Сегуи ( фото 20) и др.
фото 18
фото19
фото20
Картины Вазарели уже неоднократно использовались лоскутницами для создания выразительных произведений.
А мне очень полюбились работы испанского математика, а по совместительству художника, Vicente MEAVILLA SEGUI. Его работы меня поразили не только изображенными фигурами, но и манерой исполнения ,и моей любимой цветовой гаммой. Хотела я когда- нибудь изобразить их в лоскутной сборке, но попытка воспроизвести манеру художника с помощью рисования на швейной машине понравилась мне намного больше ( фото 21- оригинал;22, 23- моя работа) Планирую создать целую серию квилтов по произведениям Висенте Сегуи. Вот только адрес его в интернете не нашла, чтобы спросить разрешения…
фото 21
фото 22
фото 23
Перед началом работы я сделала цветную распечатку понравившейся мне картины на компьютере, пронумеровала цвета, подобрала нитки. Цвет «лица» сэндвича выбрала, чтобы он был чуть темнее самого светлого цвета будущего квилта. В данном случае весь квилт выполнен одним узором , но разными по тональности цветными нитками. А узор это относится к категории СХ-зигзаг( им рисовала стипплинг) + СХМС (дуги), которую мы с вами изучали на втором уроке.
Но выполняла я его следующим образом : сначала ( !!!) строчила обычной строчкой дуги ( фото 24), а затем покрывала их СХ-зигзагом ( стипплингом- фото 25). Лучше строчить именно в этом порядке, тогда стёжка меньше стягивает ткань.
фото 24
фото 25
Немного оттенила самые важные участки «штриховкой» , кайму выстрочила узором в цвет ткани и обычной СХМС. Основные линии рисунка обошла СХ-зигзагом , но в данном случае с поворотом ткани ( во всех предыдущих образцах тоже)
Результат меня очень порадовал ( что бывает совсем не часто).
Да, я время эти две недели даром не теряла и осуществляла одну свою лоскутную мечту за другой.
Как не отнести к разделу РШМ- геометрии абстрактный рисунок на квилте ?
Здесь можно использовать в качестве фона для рисунка несколько вариантов :
- батик, ( фото 26- заготовка, фото 27 – открытка текстильная «Сон в жаркую летнюю ночь»)
фото 26
фото 27
- лоскутную сборку ( фото 28, открытка текстильная «Городская весна»),
фото 28
- бесшовную лоскутную аппликацию ( фото покажу позже).
Дайте простор своей фантазии и изобразите любые геометрические фигуры правильной ( треугольники, квадраты, овалы, круги) и неправильной формы. И заполните их выбранной вами покрывной стежкой. Абстрактный рисунок не должен покрывать фон полностью . Очень хорошо смотрится абстрактный рисунок в сочетании с элементами трапунто/
Хочу сказать несколько слов о так называемой бесшовной лоскутной аппликации .
Почему она так называется ? Потому, что до момента начала рисования стёжкой кусочки ткани между собой не сшиваются привычными для нас способами . Их можно просто временно закрепить одностержневыми булавками или посадить на тонкий флизелин и паутинку. В квилте под названием « Сердце болит» на фото 29, где я предполагала стежку сделать не очень плотную, отдельные лоскутки я соединила с фоном с помощью уже вышеупомянутой «штриховки» ( но здесь линии выходили за пределы лоскутка) на свободном ходу нитью «в цвет» . И лишь потом начала строчить основной рисунок контрастными нитками. ( фото 29,30, 31).
фото 29
фото 30
фото 31
А в мини-квилте « Окна дома моего» я просто закрепила кусочки ткани с помощью паутинки , но строчила потом очень плотной стёжкой. ( фото 32). Я использовала для рисунка в этой последней работе контраст самих тканей : то есть, малиновую ткань стегала серой нитью , а при стежке серой ткани- наоборот.
фото 32
Моим вдохновителем для создания абстрактных композиций стала Leslie Carabas ( фото 33,34)
http://www.leslie.carabas.org/index.htm
http://carabas.org/leslie/gallery_select.htm
http://carabas.org/leslie/archive_gallery_select.htm
фото 33
фото 34
Внимательно рассмотрите её работы ( зайдите обязательно и в архивную галерею тоже). Но перед тем , как начнете создавать свою композицию, закройте эти фото и попробуйте всё сделать согласно своей фантазии. Конечно, кое-какие узоры Лесли всплывут у вас в памяти. Но всё равно ваша работа не будет полной копией работы мастера. Ещё одна особенность абстрактного рисования. Вы рисуете по наитию, вы уже достаточно сильный квилтер и можете позволить себе создать практически любой узор стежки. Поэтому никаких предварительных рисунков карандашом делать не надо ! Сразу на квилте и сразу с помощью СХМС!!!
И не забудьте потом дать название работе- это чрезвычайно важно !
Да, занятие получилось сложным и очень насыщенным. Но никто вам и не обещал легких путей !
Какое же нас ждет домашнее задание?
Выполнить способом полихромного декоративного рисования на швейной машине как минимум ДВЕ работы:
1.Имитация лоскутной сборки в любом виде:
- на основе истинных блоков лоскутной сборки,
- на основе какой-нибудь графической работы, напоминающей лоскутное шитьё
- на основе графической работы, изображающей невозможную фигуру .
Кстати, есть целый сайт , который так и называется «Невозможные фигуры» . Там вы можете найти много картинок для вдохновения.
Обязательно укажите имя автора работы, по которой вы создали свою композицию .
Моя работа так и называется «Невозможные фигуры Висенте Сегуи»
2. Абстрактная композиция на лоскутной сборке, либо бесшовной аппликации, или на батике.
Вот, кажется, и всё .
Только остается напомнить наш девиз - « Ни дня без строчки» ( хотя бы карандашной)!
Метки: Аспирантура по СХМС (КУРС РШМ), урок третий ( РШМ- геометрия)http://blogs.mail.ru/mail/buba-lu/4D0A4CA4542EA023.html
Серия сообщений "Лоскутное шитье":
Часть 1 - СКОРОСТНАЯ СБОРКА ЛОСКУТКОВ НА ФЛИЗЕЛИНЕ.
Часть 2 - Лоскутное - Рукодельное 917!!!
...
Часть 9 - УРОК № 1. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ.
Часть 10 - УРОК № 3. КУРС КВИЛТОВОГО РИСОВАНИЯ НА ТКАНИ.
Часть 11 - КУРС РШМ, третий урок , часть II
Часть 12 - КУРС РШМ, УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ
Часть 13 - Пэчворк и текстильные штучки. М.К.
...
Часть 28 - ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ(38)
Часть 29 - >Приемы соединения цветов на вязаном полотне и разных полотен
Часть 30 - соединение отдельных элементов вязания
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |