Душе моя, восстани, что спиши (регент Валаамского монастыря иеродиакон Герман)
Покаянный канон св. Андрея Критского - хор Валаамского монастыря
Kontakion of penitential canon of St.Andrew of Crete.
Valaam, St.Nicolas skete and my cell-studio.
Album "Attend Me, O Heaven". 1998.
Кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.
Валаам. Никольский скит и моя келейная студия.
Альбом "Вонми, небо..." 1998 г.
СПРАВКА:Конда́к (греч. κοντάκιον) — жанр церковной византийской гимнографии.
Основоположником жанра является преподобный Роман Сладкопевец (Мелод) (I половина VI в.) — непревзойдённый автор большинства кондаков.
Древние кондаки — многострофные (около 20-30 строф) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением, основанным на изосиллабизме. Первая строфа являлась вступлением, последняя — обобщением назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ. С VIII века кондак как жанр вытесняется каноном. Число строф кондака сокращается.
В позднейшем православном богослужебном обиходе сохранились две строфы, называемые кондаком и икосом, которые читаются или поются после шестой песни канона. Этот же кондак читается на часах. Исключение составляет сохранившийся полным кондак, который поётся и читается при отпевании священника или архиерея.
Кондаками также называются меньшие по объему (в отличие от икосов) строфы акафиста.
Устав о пении тропарей и кондаков содержится в Типиконе (глава 52, а также главы 23, 4, 5, 12, 13, 15).