Медиакратия на одном абстрактом примере |
В одной из заметок, в постскриптуме, я уже поднимал мимоходом вопрос о прискорбном явлении путаницы в терминах политологии. Явление это давно вышло за рамки чистой теории и регулярно приводит к вполне осязаемым практическим последствиям. Что взять с обывателей, если даже специалисты не прекращают дебаты относительно содержания и соотношения таких понятий, как демократия (изначально – прямая власть народа, сейчас – формирование верховной власти сообразно мнению большинства), либерализм политический (доктрина примата гражданских прав и свобод личности над всем остальным) и экономический (краеугольный камень – свобода торговли и предпринимательства, всё остальное вторично), либеральная демократия (власть большинства, прислушивающаяся к меньшинству и опекающая его).
В последнее время дополнительную путаницу вносит невиданное доселе развитие медиакратии – власти СМИ, способных самыми изощрёнными способами навязать народу что угодно, от либерализма до сатанизма, доступно объяснив, почему белое — это чёрное, а чёрное — напротив, белое. Попробуем обрисовать нынешнее соотношение перечисленных понятий, опираясь, скажем, на пример общества по борьбе с курением из города N.
Читать запись полностью. Трансляция подготовлена blogger crossposter
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |