-Метки

***х 100 лучших книг adele garou ici et maintenant patrick petitjean Достоевский Максима андрей платонов байка без слов бывает в порядке бреда в субботний вечер век учись визуальный диалог витаминка впечатления времена года вуди аллен глаз радует говори молча грация души движущая сила детища ленцы и благодати джаз дизайн для доброго дня драма душа евгений клюев елена камбурова есть мнение жванецкий живое живопись житие загадки земля иосифа из газет и журналов из писем сестре тае изречение искусство кржижановский сигизмунд лица необщим выраженьем люди как люди маленькое чудо мелодрама меню мода мои камертоны мой город музыка настроение наука и жизнь некое несовместимое ничего серьёзного новосадович нравы о любви образ отрывки параллель полезное полунин поп-джаз поп-рок поэзия поэзия жизни праздник природа простые вещи равновесие радио свобода разговоры около ремарка свет семантический бред стиль стихошалости страшная сила творчество теплое терапия тишина то что вижу улыбнись улыбкою своей упражнение на день утро доброе философия дискомфорта фильм фото хранилище цвет цитата чтение эмоции энергия язык мой

 -Цитатник

Поет Шавкун Оксана - (0)

...сколько в этом человечке внутренней силы, способной не, не поднять зал, а вызвать искренние неожи...

*** :)) - (0)

..на тему.. Вспомнить всё.. Немного шутливо-музыкально-летнего)) http://blogs.mail.ru/mail/vznakp...

Пробуждение - (3)

Пробуждение природы

Небесный суд. - (3)

Вениамин и Андрей подружились на небесах. Работая там прокурором и адвокатом, они решают судьбы ум...

Valentino - (1)

Details Valentino Haute Couture Spring Summer 2013 ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CABBA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1840


Сергей Кирошка. Мир на каждый день

Суббота, 03 Августа 2013 г. 23:26 + в цитатник

 

 

4476707_xbod (35x15, 0Kb)

 
«Мелочи понимания».   Мир надо понимать не только в целом, но и по частям, в мелочах. 
Недоступное пониманию. Или «недоступные понимания». 
Многие вещи. Как недоступные дорогие предметы в элитном магазине. Нет денег. Нет доступа. Понимаешь что-то по мелочам. Одалживаешь понимание. Разживаешься пониманием.
 
 
Талант.
*
«Талант — это непотопляемость». — «А если в море не выходить?»
*
Талант? Способность и страстное желание. И ещё проще. Способность что-то страстно желать.
*
Всё это должно прийти в голову. В одну голову. Откуда-то. «Талант», — говорят. В его голову приходит...
*
Все-таки талант дают за некую правильность. Наивную, хрупкую правильность. 
Или все это только и позволяет талантливости прорасти в человеке?
 
 
Двойник.
Двойник Бродского. На улице. Но не поэт. Не должен быть поэтом. Поэты не ходят в такую непоэтическую рань на службу. 
У него простолицая женщина. Он ее оберегает. Он по-школьному ведет ее, взяв за руку. Он не смотрит на встречных. Чтобы они были бы только вдвоем на этих улицах. 
Поэт не может быть так привязан к реальности. Так простодушно, судорожно, шизофренически. 
Зачем ему лицо молодого Бродского?
 
Борода.
Сбрил бороду. Живет один. С собакой. Захотел — сбрил бороду, захотел — отрастил. Никто не указ. То дед, то мужик со стеклянными глазами.
Его узнаешь по собаке с отрубленным хвостом.
 
Сумка.
Девушка шла впереди с тяжелой сумкой и мешала лирическим мыслям.
 
В городе.
Они из одной деревни и не боятся только друг друга.
 
Таджики. 
Собирают брошенные тележки на территории перед «Ашаном». У них такая работа. Не проявляют недовольства из-за ленивых покупателей.
Они вообще бессловесны. И улыбаются только вечером, когда никто не видит.
 
Взгляд.
Все при ней. Все, что было от природы и все, что добыто правильной постановкой вопроса, — все при ней. Можно начинать тонкую психологическую жизнь.
 
Такое.
Такое сейчас придет домой. К маме, наверное. У такого может быть только мама, терпеливая, сносящая...
 
Дружба.
Может быть, они купаются в дружбе. Как в ванной. Или в другом водоёме. Их нежат волны разговоров. Они плещутся. Такая же процедура купания — входишь, выходишь, повторяешь одно и то же с нюансами или даже с повторами нюансов. Просто повторяешь одно и то же. Любимое, нравящееся.
 
Оскорбление.
Психологически — по ощущениям — он считал себя младше своей жены. Естественно, это её оскорбляло.
 
Понимание непонимания. 
Понимаешь, будто ловишь, — на мелочах. На привычках, на способах решать какие-то проблемы, просто на ерунде, на том, каким, положим, карандашом пользуется. Во всем виден некий сдвиг по отношению к тебе. Этот сдвиг мешает иногда. Понимаешь его неисправимость. Под разными звёздами родились. Их мир. К нему уже не привыкнуть. Его не принять душой. Он не вопьется в тебя.
 
Неудачные...
Неудачные родители достались... Не умеют жить. По каждому пустяку у них сомнения, робость, незнание и неумение. Что с такими родителями делать? 
Но если бы все были удачными, что бы стало с миром от бесконечных удач?
 
Лицо.
Что-то в его лице — смазливом, независимом... Надеется своей холодноватой вежливостью завоевать весь мир. Пробиться сквозь дураков-коллег... Кто бы ни был. Перечень правил поведения. Как у Вронского.
 
Пони.
Мамаша с сумками и детьми. В каждой руке — по сумке и по руке ребенка. Тянет их в садик. Очки, шляпка... Сзади длинный белокурый хвост. Она если и не лошадь, то, по крайней мере, пони.
 
Расстройство.
Шла в своём ещё полудетском расстройстве, не глядя на прохожих. И курила, и плакала, и расстегнута была в мороз — всё сразу. Обиженно, резко, горячо, непримиримо, отчаянно... Бледное личико с красными пухлыми губками, заплаканные покрасневшие глаза...
 
Чтение лица. 
«Если всё делать по твердым правилам, то будет всё хорошо». «Знакомиться с мужчинами» (звучит совершенно иначе, чем «знакомиться с парнями» или «знакомиться с мальчиками»), воспитывать детей, вести себя с родственниками, с прохожими...
 
Простые граждане.
А вот простые граждане. Они почти сразу решили быть обыкновенными. И теперь идут с работы домой.
 
Готовальня.
Бомж на помойке нашел готовальню. Открыл ее: «Целая готовальня». Стоит и смотрит на нее. Ему по его социальному статусу, кажется, вообще не положено знать таких слов. А он знает. Смотрит углубленным в себя взглядом. Внешне — как будто на эту черно-бархатную коробочку, а на самом деле — в свое прошлое, в те времена, когда ещё, может быть, готовальня составляла часть его жизни. Готовальня — символ образа жизни. Отсюда ощущение странности зрелища: пропитой, небритый помоечник и готовальня.
 
Ирония.
Мир устроен иронически? Нет, просто мир предполагает иронию. Допускает. Иронию над правилами этого мира. Ирония напрашивается. Может быть, это веселое свойство человека. Реакция, отклик на мир. С миром от иронии ничего не делается. Он равнодушен ко всему, в том числе, и к иронии.
 
Ласковый голос.
Она говорила с девочкой неестественно ласковым голосом. Так разговаривают злые воспитательницы детских садиков с детьми в присутствии родителей.
 
Мудрость стариковская. 
Что они могут знать? Они ухитрились обкорнать свою жизнь, вывернуться из-под всех проблем каким-то совершенно неистинным образом. И вся их аван-мортная мудрость непременно рассыплется от малейшего дуновения подлинности. 
Что они могут сказать? Какие такие тайны открыть, передать в наследство? Все эти старики... Со своим скарбом представлений о жизни, беспомощностью...
Человеку просто нечего сказать. Никакой мудрости не скопить. Или это такое, что нельзя пересказать своими словами или близко к тексту. 
«Дык, елы-палы», — вот и вся мудрость.
 
Кошечки.
При парикмахерских кошечки — маленькие, сонные, вялые, изящные... Никогда не набрасываются на еду, едят с достоинством, по чуть-чуть, аккуратно хрумкают из маленького блюдечка. 
Описание: «женщина, похожая на кошечку из парикмахерской». 
В гастрономах — лохматые огромные котищи. В их углу всегда полусъеденная рыба в большой миске, молоко и в консервной банке и рядом на полу.
 
«Дамы и господа» – это те, кто пользуются зонтиком. В отличие от просто «мужиков и баб». Зонт для дамы - то же самое, что кортик для морского офицера. Без зонта - это простолюдинка, а с зонтом - дама. Дама с зонтиком . С зонтиком? – дама. А если у зонтика торчит спица?
 
Разница.
Крепко сколоченный мужчина и забитая женщина.
 
Люди.
Люди будто не из детей получаются. Дети, кажется, ничего общего с ними не имеют.
 
Дрова.
Слова, слова... Как только что нарубленные дрова. Их ещё долго надо разбирать, укладывать... А пока они лежат горой. Свеженарубленные слова.
 
Словесная работа.
Подбирают слова. Всюду. Слова, образы, дуновения идей... В каком-то не проходящем почти никогда тоскливом ощущении. Не веришь уже в спасение. И всё же ищешь, пытаешься уловить что-то. Ищешь неиспробованное лекарство, как ревматики из фильма с Никулиным и Пляттом.
 
 
 
 
 
Метки:  

storie_angelo_rosso   обратиться по имени Вторник, 06 Августа 2013 г. 23:54 (ссылка)
Есть меткие высказывания, а есть странные, если собрать воедино получится плохой роман.
Ответить С цитатой В цитатник
CABBA   обратиться по имени Среда, 07 Августа 2013 г. 20:51 (ссылка)

Ответ на комментарий storie_angelo_rosso

Странный был бы роман :)) Думаю, не о нем думал автор и не об афоризмах.
Я нашла смыслом этих коротких изречений игру:
Выхватив момент, по возможности точно описать словами впечатление от него.
Я иногда тоже так играю. Но не записываю
Ответить С цитатой В цитатник
storie_angelo_rosso   обратиться по имени Четверг, 08 Августа 2013 г. 06:25 (ссылка)

Ответ на комментарий CABBA

Я тоже так играю. Но тем кто читал, все понятно. Я много читала записки писателей, впечатления от момента, образы, потом это становится частью романа.
«Дамы и господа» – это те, кто пользуются зонтиком. В отличие от просто «мужиков и баб». Зонт для дамы - то же самое, что кортик для морского офицера. Без зонта - это простолюдинка, а с зонтом - дама. Дама с зонтиком . С зонтиком? – дама. А если у зонтика торчит спица? - Это можно было бы написать в 19 веке, но сейчас такое не актуально.

"Готовальня.
Бомж на помойке нашел готовальню. Открыл ее: «Целая готовальня». Стоит и смотрит на нее. Ему по его социальному статусу, кажется, вообще не положено знать таких слов. А он знает. Смотрит углубленным в себя взглядом. Внешне — как будто на эту черно-бархатную коробочку, а на самом деле — в свое прошлое, в те времена, когда ещё, может быть, готовальня составляла часть его жизни. Готовальня — символ образа жизни. Отсюда ощущение странности зрелища: пропитой, небритый помоечник и готовальня." - слишком разжевано, нудно, въедливо, когда хватило бы двух предложений. В общем автор специфически, чтоб не сказать хуже мыслит. Это мое мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку