-Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 121662


Чтобы понять друг друга. Николай Водневский.

Четверг, 25 Июля 2019 г. 16:13 + в цитатник


Вера и Жизнь 3, 1981 г.
 
Б. Можаев в повести «Из жизни Федора Кузькина» (печаталась в СССР и за границей) рассказывает о человеке, который глубоко задумался над смыслом жизни и, сидя на берегу реки, долго философствовал сам с собой:
 
— И зачем живет человек на земле, спрашивается?
 
Федору Кузькину никто не мог ответить на этот вопрос и он, поразмыслив, сам себе отвечает:
 
— Человек живет на земле, чтобы добро в себе найти и чтобы понять друг друга, а люди рычат один на другого, как звери…
 
Не знал Федор Кузькин, как не знают миллионы других людей, что добра-то в природном человеке нет, а есть только его желание. Это добро человек должен принять свыше, от Бога, поверив в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Все, что имеет человек истинно доброго — от Бога исходит, и тогда это добро будет не наше, не человеческое, а Божие.
 
Aпостол Павел пишет об обыкновенном, природном человеке, в котором благодать Божия еще не нашла места: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:18–20).
 
Благодарение Богу, что Он дал нам выход из этого печального положения. Тот же апостол Павел там же пишет: «Закон духа во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). И эту свободу от закона греха и смерти может иметь каждый верующий. Эта свобода учит нас не рычать друг на друга, как жалуется Федор Кузькин, а учит понимать друг друга, снисходить друг ко другу и добро другому делать.
 
Как печально, что в мире нет взаимопонимания! И не только в мире, отрицающем Бога, нет этого взаимопонимания, но что печальнее всего — и в христианской среде встречаются люди, которые не понимают друг друга, хотя и читают одну Библию и поют из одного песенника.
 
Священное Писание говорит: «Страшно впасть в руки Бога живого» (Евр. 10:31). Еще страшнее — впасть в руки безбожников-атеистов. Но не дай Бог впасть в руки верующих-самоправедников, ожесточенных религиозников, о которых так однажды говорил мой сосед: «Грызут своих же братьев, а за Бога прячутся». Они знают, что сказал Бог о нашей человеческой праведности: «Вся праведность наша, как запачканная одежда» (Ис. 64:6), но все еще на нее надеются, гордятся ею.
 
Вспомним Стефана, дьякона первоапостольской церкви, преданного Господу глашатая истины Божией. О нем рассказывает 7 глава Деяния Апостолов. Его вывели за город и до смерти побили камнями не атеисты, не отрицатели Бога, а люди, верующие в единого Бога, ревнители закона Моисеева. Какие нужно иметь сердца, чтобы защищая, якобы, святость закона Божия, бить до смерти окровавленного, молящегося человека!
 
Болезнь обрядового, формального христианства заключается как раз в том, что люди могут молитвенно складывать руки, а в душе своей носить камни на своего же собрата, выставляя себя праведнее Христа. И не бросают камни в прямом смысле только потому, что не имеют на это власти, что права их ограничены.
 
Чаще всего это бывает из-за зависти, гордости, самомнения. Эти три князька господствуют в необрезанном, невозрожденном сердце независимо от того, какую религию человек исповедует. Горе той церкви, в ряды которой проникают такие люди!
 
Христианство больше страдало и страдает от этих трех князьков, господствующих в сердцах самоправедников, нежели от безбожников.
 
Притеснения со стороны атеистов рождали и рождают героев веры, способствуют духовному пробуждению и сближению христиан между собою, а зависть, гордость и самомнение невозрожденных христиан (плоды самоправедности) — это те клинья, которые раскололи и раскалывают не одну церковь.
 
Федор Кузькин Б. Можаева хотел бы, чтобы люди понимали друг друга, но это невозможно без общего критерия — Христа.
 
Евангелие идет дальше философии Федора Кузькина: «Ничего не делайте по любопрению или тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:3–5).
 
Для людей мира сего, как и для невозрожденных христиан-церковников — это утопия. Языком, конечно, они могут говорить о любви — и говорят! Могут даже петь с одного песенника, а за пазухой держать камень на своего ближнего, который по неосторожности наступил им когда-то на мозоль. Но дети Божии, пережившие рождение свыше, хорошо знают, что Евангелие и апостолы не могут призывать нас к невозможному. Они знают: что невозможно человеку, возможно Богу, пребывающему Духом Святым в истинном христианине. Человек может иметь такие чувствования, как во Христе Иисусе (любовь, сострадание, милосердие, дух прощения), когда на троне его сердца будет Христос, а не большое, жирное «Я».
 
Фарисеи и догматики, каким был апостол Павел до встречи со Христом, никак не могли понять, как мог Христос «есть и пить с грешниками». Христос сочувствовал грешникам, сострадал им, понимал их, хотя Сам был абсолютно безгрешен. И грешники открывали Ему сердца, становились детьми Божьими.
 
Радостно знать, что и сегодня многие Савлы, попадая под свет Христовой любви, становятся Павлами. Но как печально, когда некоторые Павлы стали в наше время Савлами и гонят своих же братьев по своей гордости, тщеславию, самолюбию, а бывает и по зависти.
 
Да поможет Господь всем людям не только понимать любовь Божию, но и понимать друг Друга. Ведь одно от другого неотделимо.
 
Рубрики:  СТАТЬИ, ПРОПОВЕДИ
Вера и Жизнь

Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку