Живое и пребывающее вовек
Рыжов Александр
Главка из книги для чтения на каждый день
"...от слова Божия, живаго и пребывающего вовек…" 1Пет.1:23
Человек сам по себе не вечен. Жизнь вечная - в знании Бога (Ин.17:3). В соединении с Богом мы будем жить вечно, автономно от Него - мы конечны. Слово Божье, семя, от которого мы родились и благодаря которому духовно растем, "пребывает вовек". Если мы сохраним его и жизнь, привнесенную в нас им, будем пребывать вовек и мы.
Кроме того, Петр в этом очень поэтичном фрагменте пишет, что семя Слова Божьего "живое". Если оно попало внутрь нас, оно обязательно будет действовать, будет что-то переворачивать, что-то изживать, что-то привносить, будет расти, будет ощущаться нами. Как дрожжи при соприкосновении с тестом не остаются бездейственными, а начинают изменяться сами и менять среду, в которой находятся. С этой жизнью Слова Божьего в нас может конфликтовать жизнь нашего ветхого человека. И победа живого Слова Божьего не неизбежна, она может не произойти, если мы займем сторону ветхой части нашего внутреннего человека.
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины" (Ин.1:14). Слово стало плотью в случае со Христом, и так должно стать с нами. Слово Божье должно воплотиться в нас, осуществиться на нас, реализоваться через нас. В наших телах, в нашей практической жизни должно стать понятно, что такое Слово Божье. "Слово Христово да вселяется в вас обильно" (Кол.3:16). "Вера же есть осуществление ожидаемого..." (Евр.11:1).