-Метки

17 век 18 век 19 век Зодиак акссесуары аспекты астрологический прогноз астрология биография брак быт возрождение город гороскоп графика дети детство достопримечательности древний рим европа жанровая живопись женская красота женская мода женская одежда женские штучки женский костюм женский образ женщина женщины живопись зарубежная литература зарубежная проза зарубежные писатели знаки зодиака интересно искусство история история моды картины кино книга книги костюм красота кулинария лирика литература луна любовь магия мода натальные посулы нравы обувь одежда отзыв отношения оформление дневника памятники пейзаж планета планеты портрет портреты предсказание природа проза прошлое психология путешествие рамочки ренессанс ретро ретро-фото ритуал роман россия семья сказка скульптура современная проза солнце средние века стиль стихи страна тематическая подборка традиции факты фильм фотографии фотография франция хирон художник художники цитаты эзотерика эпоха юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в fox-cub77

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2120


Верхняя одежда в эпоху Средневековья.

Четверг, 05 Мая 2011 г. 08:16 + в цитатник

Эволюция верхней одежды была крайне медленной. В соответствии с византийскими нравами в эпоху раннего средневековья она удлинилась и наглухо скрыла фигуру. Столетиями ничто не побуждало к поискам новых форм. Венгерский историк искусства Ласло Маккаи пишет: «Напоминающая рубашку верхняя одежда романской эпохи…у знати спадала складками до земли, у людей среднего сословия доходила до колен. Плащ с капюшоном застегивался спереди на пряжку, так как пуговиц тогда еще не знали. Мужская одежда почти не отличалась от женской. Пояс на талии едва нарушал прямую, идущую сверху донизу колоннообразную линию…»

Верхняя одежда средневековья вступила в эпоху перемен, когда в 13-м веке был изобретен крой. Заработало воображение портных, и на смену неуклюжим одеждам византийского образца приходят сначала удобные сюркоты, а потом короткие пелерины и длиннополые гупелянды.

Сюркот - одежда, обязательная в торжественных случаях (на выходах, турнирах); она свободно ниспадала с плеч и плавно прилегала к торсу. Сюркот мог быть и со свободными рукавами, свисавшими как два плаща с обоих плеч. В конце XIV века сюркот будет означать верхнюю мужскую одежду. Будучи одеждой привилегированных лиц, сюркот делался из дорогих тканей - тонкого сукна, парчи, шелка, бархата.

Поверх сюркота надевались плащи - прямоугольные и подкройные, застегивавшиеся на плече или скалывавшиеся на груди пряжкой, скреплявшиеся шнуровкой или надевавшиеся через голову. Они подбивались мехом и разноцветной тканью, обшивались каймой, мехом и драгоценностями. На плащах могли быть нашиты гербы, эмблемы, куски другой ткани.

 

Слово «пелерина» происходит от французского «странник», а оно, в свою очередь,  от латинского «пришелец». И действительно, пелерина была одеждой странников. В 16 веке пелерина получила повышение и украсила плечи испанских грандов.

Упелянды или гупелянды впервые одели при бургундском дворе в конце 14 века, примерно в 1360-х годах.  Этот вид плаща стал заменой короткого сюрко. Портные начали их изготовлять скорее всего из соображений борьбы за существование, поэтому у них был сложный крой и богатая отделка.
Гупелянд – широкий длинный плащ-накидка до колен или до пят, надеваемый через голову, с вышитым или гладким стоячим воротником. Выкроенный "солнцем" и надетый через голову, при поднятых руках он создавал иллюзию широких рукавов. Его плоскость могла быть и с разрезами от плеча, к которым пришивались округлые полотнища ткани, как свободные крылья, прикрывающие руки. Вообще форма рукавов могла быть самой фантастичной - от изрезанных зубцами широких, как крылья, до массивных мешкообразных с вертикальными прорезями для рук посредине массива ткани. Часто рукава доставали до земли.
Гупелянд подбивался шкурками мелких животных, подшивался дорогой цветной подкладкой, покрывался бархатом, парчой и сукном. Его носили свободным и опоясанным, нередко с застроченными складками на груди и спине. В основном он предназначался для торжественных выходов, а  для прогулок и езды верхом гупелянды делали короче.  Знатные  бездельники тешили себя тем, что украшали свои гупелянды вышитыми текстами, изречениями и даже нотными знаками популярных мелодий.

Со временем мода укоротила гупелянды – они стали одеждой герольдов (глашатаев придворных феодальных правителей) и непременно украшались гербом господина.

В Германии гупелянды преобразились в более удобную одежду – тапперт. У него были широкие до колен ложные рукава, а руки продевались в проймы под ними; воротник был, как правило, стоячим, его шнуровали или застегивали на пуговицы. Тапперт охотно носили и короли, и состоятельные буржуа. В Германии 16 века тапперт превратился в шаубе, который носили в основном ученые мужи и члены магистратов и не снимали даже в помещении. Эразм Роттердамский по слабости здоровья надевал даже по два шаубе сразу.

Серия сообщений "Средние века":
Часть 1 - Скандинавский костюм в эпоху Средневековья.
Часть 2 - Романский стиль в женской одежде.
...
Часть 13 - Средневековые головные уборы.
Часть 14 - Причёски и головные уборы периода Бургундских мод.
Часть 15 - Верхняя одежда в эпоху Средневековья.
Часть 16 - Простонародная средневековая одежда.
Часть 17 - Женский наряд периода бургундских мод.
...
Часть 27 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 4
Часть 28 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 6.Обувь и аксессуары.
Часть 29 - Как одевались французы в 14-15 веках.Часть 5.Головные уборы.Прически.

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку