-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BAD_CAT2008

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2011
Записей: 8711
Комментариев: 15657
Написано: 27710


Уловки маркетологов (((

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 12:09 + в цитатник

Уловки маркетологов (((...

4287072_eda191a (640x486, 549Kb)

Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока: Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый. Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент
25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?



«Теперь без асбеста»

На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя.
И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.
Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо.



Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».




Мимикрия

Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?
Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.



Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно):

Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.



Внимательно читаем состав

Перейдём к ловким движениям с компонентами.

Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное.



«Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!



Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.



Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?



А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:



Названия и термины

Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересуют в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.



Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).



Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.



А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.



Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?



ГОСТы и названия

За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

Читаем под звёздочкой

Девушка тащит меня в косметику кое-что показать:
Правильно читать так: "(Глубокое питание) и (увлажнение)". Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.



А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.



Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:




Эксплуатация лени

Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.



Разное

Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.



Цены

Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

Но зато вот вам вариант круче.

Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:



Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

Вот примерно за такие разные штуки я ненавижу некоторых маркетологов.

4287072_000000000000000000000000 (209x41, 8Kb)4287072_83960076_0_50347_10eeda3d_XS (100x87, 17Kb)

Рубрики:  РАЗНОЕ
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 10 пользователям

veda13   обратиться по имени Пятница, 28 Февраля 2014 г. 12:40 (ссылка)
ну моя бабушка всегда говорила, "Если хочешь есть в ресторане ,кафе столовой ,не задумывайся что там на кухне и как это приготовлено, Если не получается е думать, Готовь сам, ешь дома ,и выращивай сам продукты питания, тогда думать не придется"
Ответить С цитатой В цитатник
Елесик   обратиться по имени Пятница, 28 Февраля 2014 г. 23:26 (ссылка)
Благодарю. Очень хороший вывод на чистую воду. Будем присматриваться,если конечно осталось что то настоящее!
С первым Днем весны!
Ответить С цитатой В цитатник
Iksu   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 00:26 (ссылка)
Спасибо за пост, очень любопытно...
Ответить С цитатой В цитатник
Endurance1   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2014 г. 21:52 (ссылка)
СПАСИБО за информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
itast   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2014 г. 01:23 (ссылка)
Обалдеть, нас обманывают на каждом шагу.
Ответить С цитатой В цитатник
Sonli   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2014 г. 16:51 (ссылка)
Интересно, познавательно, остерегаемся
Ответить С цитатой В цитатник
Domro4ka   обратиться по имени Среда, 04 Декабря 2019 г. 23:27 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку