-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2010
Записей: 1754
Комментариев: 1120
Написано: 3733


ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 08:53 + в цитатник

 Здравствуйте РОДИТЕЛИ!

 
Сегодня я предлагаю игры для детей из замечательной книги М. Скребцовой и А. Лопатиной «Познай себя сам»
 
ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК
 
Разделите доску пополам. Попросите детей в правой части доски написать характеристики человека, в левой — характеристики животных. Объясните детям, что они должны написать не физиологические, а только психологические характеристики.
Попросите двух детей выйти к доске и записывать все ответы других детей в соответствующих колонках. После того как таблица будет составлена, легко перей­ти к обсуждению темы: «Что отличает людей от животных».
Можно попросить детей составить индивидуальные таблицы, а затем сравнить результаты.
Если детям сложно самим справиться с этим зада­нием, можно продиктовать им различные характери­стики, такие как:
*Выражение себя в творчестве,
*Способность делать выбор,
 *Способность делать научные открытия,
* Умение   представлять   картину   своего будущего,
*Действие согласно инстинкту,
 *Знание истории,
*чувство совести, осознания своих поступков,
*неспособность к обучению языкам,      '
*неспособность к поиску и пониманию истины,
*умение заботиться о своих детях и др.
           По мере зачитывания этих понятий дети должны
подумать, какие из них относятся к людям, а какие к животным и, записывая их, ставить перед ними буквы «Ч» или «Ж». Сравните результаты этого диктанта понятий.
 
ЧЬЕ ЭТО ПОСЕЛЕНИЕ
 
Представьте себя журналистами, наблюдающими за поселением каких-либо животных. Затем каждый пишет в журнал статью об этом поселении.
После этого представьте, что редакция журнала отправляет вас понаблюдать за жизнью людей в ка­ком-либо поселке. По возвращении вы также пишите статью. Затем предложите детям сравнить эти две статьи и сделать выводы о том, что отличает людей от животных.
 
УГАДАЙ, КТО Я
 
 столе у педагога лежат карточки с изображени­ем разных животных. Каждый по очереди подходит и берет одну карточку. Затем каждый ребенок пытается изобразить животное, которое он вытянул, остальные дети стараются догадаться, кого он изображает. Тот, кто догадался первым, получает карточку. Набрав­ший наибольшее количество карточек выигрывает.
Если нет карточек с изображениями животных, можно показывать своих любимых животных; детям более старшего возраста, можно предложить показать домашних и диких животных, животных Африки или животных лесов Средней полосы и т.п.
 
ОПИШИ ЖИВОТНОЕ
 
Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными животны­ми. Потом каждый ребенок из первой группы пишет на доске качества, которыми обладает его животное. Члены его группы могут помогать ему, но при этом никто не должен называть внешние признаки живот­ного, такие как: цвет шкуры, наличие игл или хвоста, количество лап и т.п.
Дети из второй группы по качествам должны отга­дать, о каком животном идет речь. Можно задавать дополнительные вопросы, также не касающиеся вне­шних признаков. Потом группы меняются ролями.
Другой вариант игры, когда всем детям раздаются открытки с разными животными, но при этом открыт­ки повторяются так, чтобы у трех-четырех детей, сидящих в разных местах, были одинаковые живот­ные.
Каждый составляет описание своего животного. Затем попросите детей по очереди зачитать свои опи­сания, а все остальные пытаются отгадать описывае­мое животное. Очень интересно сравнить различные ощущения детей, особенно, если вы подберете изобра­жения одного и того же животного в разные моменты жизни.
Когда это задание выполняют дети младшего школь­ного и дошкольного возраста, они, наоборот, описыва­ют и угадывают животное по его внешним признакам.
Эти же задания можно выполнять на примере цветов, деревьев, насекомых и т.д.
 
 
Осенние пальчиковые игры
 
КЛЕН
Загадка
            Огнем осенним опален
             Под окном зарделся...  
                                                                                               
       Попросите ребенка изобразить дерево. Подуйте на пальцы ветви и слегка покачайте руками из стороны в сторону. Прокомментируйте свои действия.    «Подул ветер - зачался клен».
Предложите малышу показать, как качается на ветру дерево.
 
ЛИСТОПАД
           Скажите ребенку -    «Подул ветерок зашелестели листочки на дереве». Вот послушай... 
 Поднесите кисти к ушам и быстро пошевелите пальцами Эффект шуршания получается за счет трения пальцев друг о друга.
 
            Попросите ребенка изобразить как шуршат листочки на ветру и послушать их шорох.                  Скажите ребенку:   «А ветер дует все сильней, один за другим облетают листья с дерева, начинается осенний листопад».                                                                                                          Поднимите руки на уровень плеч и начните плавно сближать и разводить их в стороны постепенно опуская ниже и ниже.
                                                                                                      
          Дует - дует ветер, дует задувает                                                                                                Желтые листочки с дерева срывает 
                                                                   
 ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ
          Спросите ребенка: «Почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут,    с нами до весны прощаются.»                                
                 Ладони поверните к себе сцепите к себе   сцепите большие пальцы   это голова птицы.     Остальными пальцами начинайте помахивать так словно это крылья птицы.
                                      
 Птицы сбиваются в стаи                                                                                                          
 Птицы на юг улетают                                                                                         
 
 
   ДОЖДИК                                                                                                                                           
              Спросите ребенка:   «Но что это капает? Кажется дождик начинается?»                                        Расслабьте кисти и ударяйте кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дожд. Говорите при этом:   «Кап-кап- кап»
 
               Загадка                                                                                                                                                          Приходил   стучал по крыше                                                                                                    
Уходил   никто не слышал
                                                                                    
               Попросите ребенка показать как идет дождик Темп может меняться: сначала идет сильный дождь, быстрые движения,    потом дождь слабее, движение постепенно замедляются,    наконец дождь закончился.   Разведите руки в стороны.    Дождик кончился.
 
 ЗОНТИК
 
            Скажите ребенку: «Дождь идет, а мы не боимся, потому что у нас есть …»                                Изобразите зонтик и попросите ребенка угадать задуманный предмет.   Для этого поднимите левую ладонь и согните ее так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упритесь в середину левой ладони   - это ручка зонтика                                         
 

 

http://andri.com.ua  авторские настольные детские развивающие игры

 

 
Рубрики:  Игры для детей!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку