Здравствуйте РОДИТЕЛИ!
Сегодня я предлагаю игры для детей из замечательной книги М. Скребцовой и А. Лопатиной «Познай себя сам»
ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК
Разделите доску пополам. Попросите детей в правой части доски написать характеристики человека, в левой — характеристики животных. Объясните детям, что они должны написать не физиологические, а только психологические характеристики.
Попросите двух детей выйти к доске и записывать все ответы других детей в соответствующих колонках. После того как таблица будет составлена, легко перейти к обсуждению темы: «Что отличает людей от животных».
Можно попросить детей составить индивидуальные таблицы, а затем сравнить результаты.
Если детям сложно самим справиться с этим заданием, можно продиктовать им различные характеристики, такие как:
*Выражение себя в творчестве,
*Способность делать выбор,
*Способность делать научные открытия,
* Умение представлять картину своего будущего,
*Действие согласно инстинкту,
*Знание истории,
*чувство совести, осознания своих поступков,
*неспособность к обучению языкам, '
*неспособность к поиску и пониманию истины,
*умение заботиться о своих детях и др.
По мере зачитывания этих понятий дети должны подумать, какие из них относятся к людям, а какие к животным и, записывая их, ставить перед ними буквы «Ч» или «Ж». Сравните результаты этого диктанта понятий.
ЧЬЕ ЭТО ПОСЕЛЕНИЕ
Представьте себя журналистами, наблюдающими за поселением каких-либо животных. Затем каждый пишет в журнал статью об этом поселении.
После этого представьте, что редакция журнала отправляет вас понаблюдать за жизнью людей в каком-либо поселке. По возвращении вы также пишите статью. Затем предложите детям сравнить эти две статьи и сделать выводы о том, что отличает людей от животных.
УГАДАЙ, КТО Я
столе у педагога лежат карточки с изображением разных животных. Каждый по очереди подходит и берет одну карточку. Затем каждый ребенок пытается изобразить животное, которое он вытянул, остальные дети стараются догадаться, кого он изображает. Тот, кто догадался первым, получает карточку. Набравший наибольшее количество карточек выигрывает.
Если нет карточек с изображениями животных, можно показывать своих любимых животных; детям более старшего возраста, можно предложить показать домашних и диких животных, животных Африки или животных лесов Средней полосы и т.п.
ОПИШИ ЖИВОТНОЕ
Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными животными. Потом каждый ребенок из первой группы пишет на доске качества, которыми обладает его животное. Члены его группы могут помогать ему, но при этом никто не должен называть внешние признаки животного, такие как: цвет шкуры, наличие игл или хвоста, количество лап и т.п.
Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком животном идет речь. Можно задавать дополнительные вопросы, также не касающиеся внешних признаков. Потом группы меняются ролями.
Другой вариант игры, когда всем детям раздаются открытки с разными животными, но при этом открытки повторяются так, чтобы у трех-четырех детей, сидящих в разных местах, были одинаковые животные.
Каждый составляет описание своего животного. Затем попросите детей по очереди зачитать свои описания, а все остальные пытаются отгадать описываемое животное. Очень интересно сравнить различные ощущения детей, особенно, если вы подберете изображения одного и того же животного в разные моменты жизни.
Когда это задание выполняют дети младшего школьного и дошкольного возраста, они, наоборот, описывают и угадывают животное по его внешним признакам.
Эти же задания можно выполнять на примере цветов, деревьев, насекомых и т.д.
Осенние пальчиковые игры
КЛЕН
Загадка
Огнем осенним опален
Под окном зарделся...
Попросите ребенка изобразить дерево. Подуйте на пальцы ветви и слегка покачайте руками из стороны в сторону. Прокомментируйте свои действия. «Подул ветер - зачался клен».
Предложите малышу показать, как качается на ветру дерево.
ЛИСТОПАД
Скажите ребенку - «Подул ветерок зашелестели листочки на дереве». Вот послушай...
Поднесите кисти к ушам и быстро пошевелите пальцами Эффект шуршания получается за счет трения пальцев друг о друга.
Попросите ребенка изобразить как шуршат листочки на ветру и послушать их шорох. Скажите ребенку: «А ветер дует все сильней, один за другим облетают листья с дерева, начинается осенний листопад». Поднимите руки на уровень плеч и начните плавно сближать и разводить их в стороны постепенно опуская ниже и ниже.
Дует - дует ветер, дует задувает Желтые листочки с дерева срывает
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ
Спросите ребенка: «Почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут, с нами до весны прощаются.»
Ладони поверните к себе сцепите к себе сцепите большие пальцы это голова птицы. Остальными пальцами начинайте помахивать так словно это крылья птицы.
Птицы сбиваются в стаи
Птицы на юг улетают
ДОЖДИК
Спросите ребенка: «Но что это капает? Кажется дождик начинается?» Расслабьте кисти и ударяйте кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дожд. Говорите при этом: «Кап-кап- кап»
Загадка Приходил стучал по крыше
Уходил никто не слышал
Попросите ребенка показать как идет дождик Темп может меняться: сначала идет сильный дождь, быстрые движения, потом дождь слабее, движение постепенно замедляются, наконец дождь закончился. Разведите руки в стороны. Дождик кончился.
ЗОНТИК
Скажите ребенку: «Дождь идет, а мы не боимся, потому что у нас есть …» Изобразите зонтик и попросите ребенка угадать задуманный предмет. Для этого поднимите левую ладонь и согните ее так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упритесь в середину левой ладони - это ручка зонтика
http://andri.com.ua авторские настольные детские развивающие игры