Мы продолжаем конкурс Стихотворение НеделиКонкурс проводится с 29 октября по 4 ноября. Лучшее стихотворение на религиозную тематику получит приз - книги от Интернет МагазинаРусскiй Паломникъ
Азбука духовной жизни. Протоиерей Валентин Мордасов
Книга протоиерея Валентина Мордасова «Азбука духовной жизни»
рассказывает об основных понятиях и сторонах православного вероучения и
нравственности на основе свидетельств Священного Писания и святых отцов
Церкви. Материал излагается в книге в алфавитном порядке, а в конце дан
алфавитный указатель основных православных терминов, содержащихся в
данном издании. Книга рассчитана на широкий круг православных читаталей.
а так же:
Все святые, молите Бога о нас. Книга молитв и утешений. Во исцеление души и тела.
Посещение и утешение болящих.
Ежели услышишь кого боляща, не ленись посетить его и послужить ему усердно, если нет для тебя душевного вреда.
Не забывай писать утешительные письма тем, кто страдает за веру
Христову и страждет в болезни или находится в темнице и скорби.
Перенесение от больной неприятностей много душе принесет пользы.
Помогайте ближним Вашим болящим, но не думайте, что добро делаете, а из любви и сострадания.
Не удерживайте у себя того, что имеете к утешению изнемогших, нуждающихся, скорбящих.
Делайте для больного, старого, но не желайте воздаяния за свою деятельность.
Будь готов посетить всякого человека, когда он находится в страданиях, трудах и скорбях.
Ухаживай за больным со всяким терпением и усердием, с сердечным
участием, утешая страдальца добрым, ласковым, увещательным словом или
краткою молитвою. Лови благоприятные минуты, чтобы прочитать для
больного что-либо Божественное.
Кто пренебрегает больным, тот не узрит свет; кто отвращает лицо свое от скорбящего, для того омрачится день его.
Не пренебрегай голосом страждущего.
Больного надобно утешать Божественным Писанием и страданием Спасителя.
Когда увидим болящего, то не будем худо объяснять себе причину
его болезни, но постараемся утешить его. Не должно отказывать в помощи
больным из опасности заразиться их болезнью.
Посещение лежащих на ложах больных и одержимых скорбью плоти избавляет от беса гордыни и блуда.
В посещении болящих должна быть рассудительность.
Есть тяжкие больные (после операции, сильно изнуренные болезнью,
с переутомленной нервной системой и т. п.), которые тяготятся
посещением и страдают, когда к ним обращаются с вопросами, расспросами,
вообще разговорами. Поэтому, прежде чем посетить больного, нужно
предварительно узнать от близких к нему — будет ли приятно их посещение
болящему.
Посещай болящих, да посетит Бог тебя.
Равную награду получает больной и кто служит ему (прп. Пимен Многоболезненный).
Старайся утешать болящую не столько услугами, сколько веселым лицом.
Хотя и доброе дело — иметь заботу о больных и посещать их, но
надобно иметь рассуждение; где повреждается душевное устроение ваше, то и
без вас дело обойдется.
Что Вы удостаиваетесь послужить болящей, то за сие благодарите
Бога; но да не вознесется сердце ваше о сем; быть у больной — весьма
доброе дело, и заповедь Божия, и долг любви сего требуют, но только не
выше сил и не с потерею своего здоровья.
Больным угождай, главное для того, чтобы через это приобрести
милосердие; притом же, когда и ты заболеешь, то Бог воздвигнет человека,
который послужит тебе; ибо Он сказал: в нюже меру мерите, возмерится
вам (Мф. 7, 2). Иной служит больному, но служит для того, чтобы иметь
награду; это также неразумно. И потому если с ним случится что-либо
скорбное, то это легко удаляет его от сего доброго дела, и он не
достигает конца его, потому что делает оное неразумно. А разумно
служащий служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы
приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни
случилось с ним, скорбь ли извне, или сам больной помалодушествует
против него, без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная,
что более больной благотворит ему, нежели он больному. Поверьте, что,
кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей, и от
браней. Я знаю брата, который терпел брань от нечистых помыслов и
освободился от нее тем, что разумно служил больному, страдавшему водяною
болезнью.