-Рубрики

 -Я - фотограф

Дженсен Экклз - любимый актер и красивый мужчина

JENSEN ACKLES

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LadyMellissa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.03.2010
Записей: 1748
Комментариев: 378
Написано: 2438


Сегодня - Вальпургиева ночь! Не забудьте загадать желания! И все на шабаш!

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 18:47 + в цитатник

Праздник ведьм в ночь на первомай

Вальпургиева ночь

Всеобщее смешение и наслоение друг на друга различных традиций часто образуют весьма забавные сочетания. Например, легендарная череда майских праздников, сложившаяся в советское время и парализующая производственную сферу страны на полмесяца, предваряется Вальпургиевой ночью - своеобразным профессиональным праздником женщин непростой судьбы средневековой Европы.

Вальпургиева ночь в колдовском учении наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами.

http://b.foto.radikal.ru/0603/cab91ef8f832.jpg

 

По общему верованию (западноевропейская мифология, начиная с эпохи средневековья) - сбор Ведьм, Колдунов и прочей нечистой Силы для встречи с Дьяволом. Устраивался обычно по субботам (реже по средам и пятницам) в уединённых и диких местах; со временем для каждой страны появились свои определённые места Шабаша:

- Германия - гора Броккен или Броксберг;Вид из замка Вернигероде на город, вокруг покрытые лесом горы, каки сотни лет назад

По улицам городка Вернигероде разгуливаютведьмы и черти

- Исландия - Гекль в Геккенфельде;

- Швеция - Блаакулла на Эланде;

- Норвегия - Линдергорн около Бергена;

- Украина - Лысая гора возле Киева.

Также независимо от дня недели главными ночами Шабаша являются Вальпургиева Ночь (на 1 мая) и Хеллоуин (на 1 ноября). Считалось, что Ведьмы и Колдуны переносились туда с помощью Дьявола в мгновенье ока, иногда усаживаясь для этого на кочергу, метлу, козла. Мифологическое представление о действии самого Шабаша следующее:

 

 Настоящих гадалок и ворожей в Германии называют Вороньимиматерями

На Шабаше председательствует Сатана в виде козла. Его зовут 'мессир Леонард' (реже Уриан). Он раздаёт пришедшим порошки и жидкости для приготовления ядов и всевозможных напитков. Надрезает кору деревьев (обычно дубов), извлекает оттуда вино, которым опьяняет присутствующих. Затем Колдуньи приносят в жертву жаб, лягушек, кошек и изготовляют из их костей магические предметы.

Одна из девушек 'новообращённая' объявляется Царицей Шабаша. Совершенно голая она ложится на Алтарь, где Леонард совершает с ней половой акт, лишая девственности и после этого с ней могут совершить тоже все желающие. Иногда как такового Алтаря и нет, его 'роль' выполняет сама 'новообращённая', предоставляя своё тело в качестве не только средства для удовлетворения плотских потребностей, но и как стол, с которого едят и пьют и для других необходимых действий. Затем начинаются, танцы (с хороводом спинами друг к другу), пир и оргия, где приветствуются все виды извращений, большое внимание уделяется инцесту (половому акту между близкими родственниками), т.к. считается, что истинный Колдун может родиться только от этой связи.

Болотная ведьма с Брокена

Однако, разврат является далеко не главным действием и целью Шабаша (как может показаться на первый взгляд). Считалось, что на Шабаше Дьявол наделяет Колдунов и Ведьм властью, распределяет местности между нечистой силой, награждает верных слуг и вся нечисть 'строит планы' на причинение вреда людям.

В тоже время все эти описания Шабаша при детальном изучении истории и корней Колдовства представляют собой ни что иное, как чистый полёт фантазии и вымысел (иногда насильственный) его участников или посторонних лиц той эпохи. В средние века в Европе среди крестьян существовала так называемая традиция: перед воскресением (т.е. субботней ночью), в ознаменование наступления воскресного праздника они собирались в уединённых местах (чтоб не привлекать внимания) и устраивали танцы, веселясь до утра. Именно ночью происходило это потому, что днём у них не было свободного времени. Поначалу данная традиция не привлекала особого внимания, но с приходом 'святой' инквизиции всё изменилось. Безобидные гулянья стали расцениваться напуганными и истеричными людьми, как пирушка с Дьяволом и совпадения, когда после таких гуляний происходило что-то плохое, служили неопровержимыми доказательствами этого. А девушки, издавна собирающиеся в канун языческих праздников, чтоб погадать на парней, поводить хороводы и попрыгать через костёр, вообще, без всяких сомнений, объявлялись Ведьмами. Цель 'судов' инквизиции была одна - любыми средствами выбить признание из обвиняемых, и для её достижения любые средства являлись хорошими. В разных странах это происходило по-разному, но пытки были одинаково жестокими и изощрёнными. Немногим людям удавалось выдержать их (особенно женщинам), и, чтоб облегчить свои страдания (даже ради смерти) обвиняемые готовы были рассказать всё, что от них требовали. Они признавались во всём, в чём их обвиняли, для большей убедительности рассказывая в подробностях действия и ритуалы Шабашей, которых естественно в действительности никогда не видели. Рассказы сводились к одному и тому же из-за сходного представления о происках нечистой силы и большой степени коллективного сознания, подкреплённого паническим страхом. Но исторические исследования могут и ошибаться. В том, что были сожжены тысячи именно невинных людей, сомневаться не приходиться. Однако среди обвиняемых оказывались и самые настоящие Колдуны и Ведьмы. Их было меньшинство, они были незаметны среди общего психоза, но они были. И связь людей того времени с Высшими Силами была несоизмеримо выше и доступнее, чем сейчас. Кто знает, чем они занимались 'в свободное время'…

Также Шабашем в средние века называлось собрание Чёрных Магов и чёртопоклонников, которое имело несколько другой и более глубокий, реальный характер. Для присутствия на Шабаше необходимо было на ночь натереть определённые части тела особой мазью из человеческого жира и разных наркотических снадобий. Это позволяло облегчить астральный выход, и участники Шабаша переживали все его события именно в астральном мире, что требовало от них большой силы и знаний в области Чёрной Магии. Данное определение Шабаша лично мной воспринимается, как истинное.

В настоящее время традиции устраивать Шабаш сохранились. Только это действо перестало выглядеть так кроваво и развратно. Для практикующих Колдовство Шабаш - это, прежде всего, возможность пообщаться и обменяться опытом с 'себе подобными'. Устраивается он, как правило, 4 (особыми желающими 8) раза в год (раз в сезон, реже два) и характер может носить самый разнообразный, в зависимости от направленности его участников и их целей. Рядовой Шабаш служит для накопления личной Силы и посвящения (не по средневековым традициям!) новых лиц.

Названия и расписание всех Шабашей:

1) Йоль (Фадлас) - во время Святок 20 -23 декабря;

2) Кандлмас - 2 февраля (в Ночь на 2-е) - обязательный Sabbat;

3) День Дамы (Остара) - в весеннее равноденствие 20 - 23 марта;

4) Вальпургиева Ночь (Белтан, Гетшаман, Рудмас) - Ночь на 1 мая - один из двух Главных Sabbat;

5) Летнее Солнцестояние - 20 - 23 июня;

6) Ламмас (Лугнасад) - 1 августа (в Ночь на 1-е) - обязательный Sabbat;;

7) Миклмас, Мабон - осеннее равноденствие 20 - 23 сентября;

8) Хеллоуин (Самхан, Хэллоуз) - Ночь на 1 ноября - один из двух Главных Sabbat .

Все существуюшие 8 Шабашей отмечать довольно сложно (подготовка к каждому Шабашу - очень трудоёмкий и занимающий много времени процесс) и, как правило, просто не требуется. Вполне достаточно основных 4-х.

Вальпургиева ночь - с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит годичным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя-сатаны - на высокой, недоступной горе Броккен, где и справляют свой "шабаш". Об этом поверье говорит Гёте в 1-ой части "Фауста". Оно сложилось около конца VIII века: так как 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками как первый весенний праздник, то все те, кто не могли сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на смертную казнь, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы песнями и плясками встретить 1-е мая. Обстановка (костры, дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти святой Вальпургии, сестры святого Видибальда, канонизованной в 778 году.

 

Увеличить изображение

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая. Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта. Но если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени...

СвятаяВальпургия. Икона святой Вальпургии



Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно. Посох -- знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы -- священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, -- обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых.

Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник" языческих колдуний. У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали -- "мать пуделя". Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда.

А треугольное зеркало в руках монахини на некоторых фресках? Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото.

 

Своей славой Вальпургиева ночь, вероятно, обязана многочисленным процессам, проводившимся в средние века. Существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. В тоже время как писал видный ученый XVI века Варфоломей де Спина в труде "Исследование о ведьмах': 'Бесчисленное множество инквизиционных процессов и наказаний ведьм доказывает, что ведовство и колдовство действительно существуют: в противном случае инквизиторы, приговаривавшие ведьм к смерти, были бы несправедливыми судьями.

//i052.radikal.ru/0907/c2/a4d1d50077cc.jpg

Так как церковь не только знает и принимает к сведению эти приговоры, но также санкционирует и одобряет их - следовательно, эти вещи действительны и истинны:". Спорить с такой аргументацией в те времена было бесполезно, поскольку возражающий автоматически попадал под подозрение в связях с нечистой силой.

http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/3414/arminas-k.11/0_2bd9a_916aaff7_M

Увлечение охотой на ведьм было всеобщим. Поскольку для получения доказательств было разрешено применять пытки, то не было недостатка в свидетельских показаниях непосредственных участников событий. Тот факт, что имущество подозреваемых конфисковывалось в пользу доносчиков, следователей и властей, создавал необходимую материальную базу для плодотворной работы.

Оригинальное обоснование преследования ведьм дал известный английский философ Томас Гоббс: "Что касается ведьм, я полагаю, что их колдовство не есть реальная сила, и, тем не менее, я думаю, что их справедливо наказывают за их ложную уверенность, будто они способны причинять подобное зло, - уверенность, соединенную с намерением причинить это зло, будь они на то способны".

 

 

Серия графики, посвященная сожжению ведьм


Пытка Молитвенный крест

Сожжение ведьмы было крупным общественным событием. Как правило, ведьму сначала душили, а затем уже мертвую, зачастую в бессознательном или полубессознательном состоянии, привязывали к столбу или погружали в бочку с дегтем и поджигали. Если ведьма была еще жива, и ухитрялась выскочить из огня, её загоняли обратно в костер под свист и улюлюканье перевозбужденной толпы. В Шотландии ведьм казнили, сжигая заживо жестоким образом, тогда некоторые из них умирали в отчаянии, выкрикивая проклятия и богохульствуя, другие, полусожженые, выскакивали из огня и их бросали живыми обратно в огонь до тех пор, пока те не сгорали до смерти.


 
 
 
 
 
Ведьмой может стать любая женщина

«Ведьмой может   стать любая женщина»

Сегодня вся Европа активно скупает ведьмовские шапочки и готовится к ночи, в которую нечистая сила всех мастей собирается на долгожданный шабаш. В Вальпургиеву ночь многие клубы, рестораны и даже музеи устраивают тематические вечера, а на Лысых горах устраиваются массовые гуляния с мистическим окрасом.
 

Дирекции сразу трех рижских музеев объявили об открытии «Тропы ужасов». 30 апреля с 17:00 до 20:00 она будет пролегать через доселе закрытый подвал Музея музыки (где хранятся посмертные маски писателей и ленты от их погребальных венков), чердак университетского музея (там располагается карцер для проштрафившихся студентов) и Музей кино, где каждый бесстрашный сможет посмотреть фильм не для слабонервных.

В это время жители Стокгольма соберут старые вещи и мебель, чтобы все это коллективно сжечь. По традиции костер разожгут после захода солнца на главной городской площади. Более спокойные жители соберутся в музее Скансен — поглазеть на инсценированные традиционные обряды, связанные с этой датой. Горожане и туристы будут веселиться до утра, сей праздник в Швеции считается самым «пьяным» (веселящиеся употребляют в этот день рекордное количество спиртного). По схожей причине в Харьюском округе Эстонии вообще объявили временный сухой закон, запретив торговлю спиртными напитками с 14 часов до 10 часов 1 мая.

Ропс Ф. Ведьма 1880

В Украине организованных масштабных акций не предвидится, разве что стилизованные посиделки представителей молодежных субкультур.

Кит Паркинсон Искусство колдовства

Даже экс-глава Клуба киевских ведьм, автор книг «Киевские ведьмы» и «Я — ведьма» Лада Лузина отмечать Вальпургиеву ночь не собирается, считает, что этот праздник чужд нашей культуре. «Новой» писательница объяснила, кто такая ведьма в современном понимании этого слова: «Вспомните о происхождении слова «ведьма». Ведать — значит знать, а не летать на метле и размахивать волшебной палочкой. Ведьмой может стать любая женщина, обладающая сильной энергетикой, стоит лишь научиться ею управлять. Современные тренинги — это ведь те же заклятья. И вообще, современное ведовство так плотно граничит с психологией, что, думаю, скоро его смогут объяснить с помощью науки».

Ларри Элмор Ведьма

Изначально Вальпургиева ночь к ведьмам и прочей нечисти вообще не имела отношения. Канун 1 мая торжественно праздновался язычниками как первый весенний праздник, переход от зимы к лету. С приходом христианства верные своим богам женщины не смогли отказаться от вековых традиций и даже под страхом смертной казни продолжали собираться в укромных местах, чтобы подобающим образом, с песнями и плясками, встретить весну. То, что празднества происходили в жутковатых недоступных остальным местах (в основном на «лысых» вершинах гор), а также буйное поведение танцующих стало причиной появления слухов о том, что тайные язычницы повязаны с Сатаной. Но, несмотря на костры инквизиции, истребление иными зверскими методами, при помощи Гете и Булгакова отряд очаровательных ведьмочек дошел до века нынешнего, чтобы наконец-то занять свою нишу в безобидной индустрии развлечений.

http://remidios_fine.users.photofile.ru/photo/remidios_fine/95319131/106709472.jpg

 

 

 
В ТЕМУ
Последняя ночь для Гитлера

Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средневековье. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.

 
 

  ФАУСТ "ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ"

Именно в Вальпургиеву ночь в 1945 г. покончил с собой Адольф Гитлер, в 1966-м начал писать Сатанинскую Библию Антон Шандор Лавей, а в 1789 г. у руля США встал первый президент Джордж Вашингтон.

Сегодня праздник, которого остерегались несколько поколений наших предков, все чаще используется в коммерческих целях. Так, еще семь лет назад немецкий диджей Максимилиан Ленц основал новый молодежный праздник «Майский день», на который с тех пор молодые люди со всех концов Германии съезжаются, чтобы натанцеваться до упаду, познакомиться с ровесниками и послушать самую прогрессивную музыку.  В Берлине в Мауэрпарке, по этому поводу энтузиасты устраивают всякие хэппининги, альтернативные традиционному битью витрин. Пожилой польский хиппи пускает удивительные мыльные пузыри размером с трехлетнего ребенка. Негры играют в волейбол, кто-то бросает летающие тарелки, кто-то качается на качелях, кто-то дрессирует собаку, кто-то музицирует, кто-то раздает "free hugs", бесплатные объятия. Человек десять яростно лупят друг друга специально принесенными из дому подушками. 



 

Издавна вечером 30 апреля по всей Европе зажигались костры, но не только с целью отвадить ведьм, слетевшихся на шабаш, но и чтобы отпугнуть хищных животных, пытавшихся разорить стада (именно в это время начинался пастушеский сезон).

Во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство защиты от духов — шум.

В Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

В Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них — совсем как наш праздник Ивана Купала.

Финны считают, что в полночь 30-го апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Генри Мейнелл Рим Колдунья 1898

 


ТАЙНЫ И ОТКРЫТИЯ:



"Ежегодно на первую майскую ночь нечисть устраивает на Лысой горе свой шабаш (Вальпургиева ночь). Въ нем принимаютъ участие и оборотни, и давно-умершия развратные женщины - подобно тому, какъ въ полете неистоваго воинства участвують неприкаянные души усопшихъ. Каждая ведьма является на празднество вместе со своимъ любовникомъ-чертомъ. Самъ владыка демонскихъ sилъ - сатана, въ образе козла съ чернымъ человеческимъ лицомъ, важно и торжественно возседаетъ на высокомъ стуле или на большомъ каменномъ столе по средине собрания. Все присутствующие на сходке заявляютъ передъ нимъ свою покорность коленопреклонениемъ и целованиемъ. Слетаясь изъ разныхъ странъ и областей, нечистые духи и ведьмы докладываютъ, что сделали они sлаго, и сговариваются на новыя козни; когда сатана недоволенъ чьими проделками, онъ наказуетъ виновныхъ ударами.

Джон Уильям Уотерхаус Ведьмин круг, 1886



Затемъ, при свете факеловъ, возженныхъ отъ пламени, которое горитъ между рогами большаго козла, приступаютъ къ пиршеству: съ жадностью пожирают лошадиное мясо и другия яства, безъ хлеба и соли, а приготовленные напиткн пьютъ изъ коровьихъ копытъ и лошадиныхъ череповъ. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, подъ звуки необыкновенной музыки.

 

Музыкантъ сидитъ на дереве; вместо волынки или скрипки, онъ держитъ лошадиную голову, а дудкою или смычкомъ ему служить то простая палка, то кошачий хвостъ. Ведьмы, схватываясь съ бесами за руки, съ дикимъ весельемъ и безстыдными жестами прыгаютъ, вертятся и водятъ хороводы. На следующее утро на местахъ ихъ плясокъ бываютъ видны на траве круги, какъ-бы протоптанные коровьими и козьими ногами. Любопытнаго, который пришелъ бы посмотреть на ихъ игрища, схватываютъ и увлекаютъ въ вихрь своихъ плясокъ; но если онъ успеетъ призвать имя божие, то вся сволочь мгновенно исчезаетъ. Потомъ совершается сожжение большаго козла, и пепелъ его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которыя съ помощию этого пепла и причиняютъ людям различныя бедствия. Кроме козла, въ жертву демона приносится еще черный быкъ или черная корова.

Франсиско Гойя Шабаш ведьм, 1798



Гульбище заканчивается плотским соитиемъ, въ которое вступають ведьмы съ нечистыми духами, при совершенномъ погашении огней, и затемъ каждая изъ нихъ улетаетъ на своемъ помеле домой - тою-же дорогою, какою явилась на sборище."

Йозеф Смит Соитие с Дьяволом

 

 

Обряд в Вальпургиеву ночь

Данный ритуал наравлен на повышение очарования, привлекательности, на привлечение любви и мужчин в вашу жизнь. Если на вас (по вашему мнению) противоположный пол мало обращает внимания, это можно довольно легко исправить, пре­вратив себя в желанный объект практически для всех представителей этого пола, уви­девших вас хотя бы раз. Это заклинание луч­ше всего выполнять накануне Вальпургиевой ночи, т.е. на 1-е мая.

Ну, если невтерпеж, то исполняйте его хотя бы на растущей луне. Как и большинство заклинаний такого рода, оно подходит и мужчинам, и женщинам.

Для выполнения этого магического риту­ала вам необходимо найти растущий куст боярышника (шиповника, вьющейся розы) и отломить ветку, которая рас­тет приблизительно в полуметре от самой верхушки.

Держа ветку в руке, отойдите от куста спиной вперед (т.е. лицом к боярышнику) на во­сток метров на 8-10. Концом отломанной вет­ки нарисуйте на земле круг, диаметр которо­го равен приблизительно 1 м. Станьте в этот круг, повернитесь лицом на восток и, держа в левой руке ветку над головой, скажите сле­дующие слова:

«Опре зе руке адре зе веш,

Си чирикло та чирикли.

Телэ зе руке адре зе веш

Си пирамно та пирамни».

С цыганского языка на русский это пере­водится приблизительно так: «Над деревьями в лесах летают птицы - самочки и влюбленные в них самцы. Пусть же везде меня, женщину, ждут влюблен­ные мужчины».

После произнесения заклинания воткните ветку в землю в центре круга и, не оглядыва­ясь, уходите.


Загадай желание!
В мусульманской традиции эта ночь известна как Лейлят-аль-Кадр - ночь вершения судеб людских. И, разумеется, есть один обряд, абсолютно светлый.
Итак. В час восхода солнца необходимо выйти во двор (на балкон, к открытому окну), помолиться от всего сердца (любой символ веры, либо своими словами) и попросить о том, чего хочешь более всего на свете. НО! Желание должно быть позитивным и невыпендрежным (т.е. даже если просите материальностей каких-то, то не для того, чтоб соседи обзавидовались, а потому, что вам это НЕОБХОДИМО для жизни). Можно просить о здоровье, зачатии/рождении ребенка, о встречи своей "половинки", о гармоничных отношениях с любимым человеком. ТОЛЬКО ОДНО ЖЕЛАНИЕ В ГОД, до его полного исполнения.

Говорят также, что сны в эту ночь снятся вещие...

Приятного шабаша всем тем, кого это касается, остальным же пожелаю прекрасных вещих сновидений и исполнения желаний.




По материалам сайтов: http://novaya.com.ua, http://www.voyage.ntann.ru/, http://www.goroskop.su, http://9mag.ru, http://tonkiimir.ru, http://magplus.ru,


Метки:  

Процитировано 2 раз

Аноним   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2015 г. 16:47 (ссылка)
wandler, Відгукніться, якщо Ви є.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
safulina   обратиться по имени Воскресенье, 30 Апреля 2017 г. 19:57 (ссылка)


Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку