-Цитатник

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус - (1)

Коллекция блинных начинок - выбираем на свой вкус Начинки для блинов могут быть самые ра...

Сочная куриная грудка - (1)

Ингредиенты:   - Филе куриное охлаждённое 600 г - Лимон 80 г - Мед 50 г...

ТЫКВЕННЫЕ МАФФИНЫ С ШОКОЛАДОМ - (0)

Сухие ингредиенты (на 12 штук): 250г пшеничной цельнозерновой муки 3 ст л корич...

Маффины из тыквы - (1)

p> Маффины из тыквы Многие из вас даже не подозревают, какие интересные блюда можно приготов...

Печенье "Бриллианты" - (0)

Печенье "Бриллианты" Это только название, печенье "бриллиантами" не будет...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Резюме

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КолыбельнаяМедведицы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2009
Записей: 3077
Комментариев: 8959
Написано: 16864


Развивать или не развивать??

Понедельник, 31 Октября 2011 г. 22:54 + в цитатник

 

Чем может грозить раннее развитие малыша, и почему не стоит торопиться учить читать и писать, рассказывает психотерапевт

 

В моде раннее развитие. Не успеет малыш появиться на свет, как целеустремленные родители начинают развешивать над кроваткой карточки с буквами и цифрами. Учить буквы – полезно и нужно, но одна мама так увлеклась развитием годовалого сына, что прикрепила к мебели большие надписи: «Стул», «стол» и так далее. Ну, вдруг кто-нибудь забудет.

Развивать малыша – дело хорошее, полезное и стоящее. Но с этим главное не торопиться. Одни мои знакомые учили сына читать по «Истории французской революции». Чадо буквы складывало, но понимать – ни слова не понимало. Мозг-то в 4 года созрел только до «Репки». И неужели ребенку будет хорошо, если он научится читать в 2 года?

Врачи прежупреждают, что раннее развитие может грозить проблемами. Если начать раньше времени и заставлять делать то, что трудно, можно отбить охоту развиваться в будущем. Заставляли сказать: «Крокодил» – попробовал сказать – не получилось – мама расстроилась – больше не хочу и пробовать не буду – замолчал! Вот такая схема может заработать. Лучше уж подождать, поиграть в то, что положено по возрасту, хвалить и видеть, какую радость такая игра принесет крохе!

Вот, что советует Елена Добробабенко, популярный психотерапевт, автор книги «Как воспитывать ребенка от 0 до 16»:

– Есть такая забавная история. В одной семье родители просили сына Ярослава произнести слово «Эфиопия». Друзья утверждали, что, если он научится выговаривать это слово, ему будет легче произносить другие сложные слова. Прошло время. И вот однажды, вставая с горшка и пытаясь самостоятельно натянуть штаны, ребенок философски изрек: – «Эфиопия» говорить научился, а штаны надеть не могу!!!

Родителям часто советуют побольше разговаривать с малышом, пораньше начинать учить его читать, тренировать память. Я же, наоборот, призываю не растить ребенка вундеркиндом. Почему? В чем опасность раннего развития?

Давайте определимся. Действительно, тренировка мышц речевого аппарата, разговоры с малышом, заучивание стихов имеют очень большое значение для предотвращения проблем с речью в более старшем возрасте.

В последнее время специалисты стали уделять пристальное внимание и развитию мелкой моторики пальцев. Всем этим необходимо регулярно заниматься, развивая речь ребенка и тренируя его память.

Но если родители торопят события, загружая мозг ребенка информацией, которую он не в состоянии воспринять и обработать, то последствия такой родительской поспешности могут оказаться не столь уж безобидными. Например, заикание чаще встречается у рано заговоривших детей. Причина – в неустойчивости нервной системы ребенка. Поэтому хороший логопед всегда порекомендует не перегружать память ребенка сложными стихами и хитрыми оборотами речи.

Ребенок должен делать только то, что может на данном этапе. Не ждите большего. Даже самый маленький всегда чувствует родительский настрой и будет остро переживать свое несоответствие ожиданиям. А результат таких переживаний – стресс и, возможно, вызванный им невроз.

Три простых правила общения с детьми

1. Не требуйте слишком многого от ребенка. Однако при этом не забывайте, что есть дети, которых обязательно нужно подтолкнуть. 2. Не перегружайте малыша, но и не забывайте помочь ему в развитии.

3. Любите ребенка таким, каков он есть, радуйтесь любым его маленьким достижениям.

Взрослые пытаются через своих детей реализовать собственные неосуществленные амбиции. Но раньше не было такого количества разнообразных методик, отвечающих этой родительской потребности.

Методики Монтессори, Никитина, Зайцева, бесспорно, интересны, полезны, способствуют развитию ребенка, но считать их истиной в последней инстанции нельзя.

Однажды мне пришлось долго успокаивать маму, испугавшуюся за умственные способности своего ребенка, после того как она услышала от подруги, что ее сын в 1 год и 8 месяцев знает почти все буквы алфавита. Так получилось, что я знала обе семьи и могла с уверенностью сказать, что девочка обеспокоенной мамы развивалась гораздо быстрее и лучше, чем знаток алфавита, вызубренного в ходе ежевечерних занятий.

Кстати о модных системах обучения. Приведу в пример прекрасный метод Г. Домана, заключающийся в том, что ребёнку постоянно демонстрируются и зачитываются карточки с буквами-слогами-словами. Я оцениваю эту методику очень и очень высоко. Она хорошо подходит для работы с отстающими в развитии детьми. Да и обычный ребенок благодаря ей может научиться читать к двум годам. Вроде бы все чудесно, если бы не одно очень большое “но”. Чтобы следовать указаниям авторов, а скрупулезно следовать им обязательно, иначе результата не добиться, вам потребуется дьявольское терпение и много свободного времени. Увы, это как раз те вещи, которыми редко обладает мама малыша. Изготовить трафарет и написать слова не так уж сложно, особенно если подключить к этому делу домашних. Но вот показывать карточки ребенку – по 5 наборов из 5 слов – изо дня в день по пять раз… Оцените сами свои силы!

Источник: http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/40312690/?last_page=true

Рубрики:  Детям и родителям/Статьи
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

nona308   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 08:07 (ссылка)
ну, конечно, всему своё время
Ответить С цитатой В цитатник
Мама_Лота   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 10:41 (ссылка)
Хорошие правила! правильные. А вот про чтение в два года я сильно сомневаюсь, что это нужно ребенку! В это время мама сама должна малышу книжки читать, что бы и общаться с ним и эмоции сои передавать )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 20:52ссылка
Вот и я про то же... Ребенку просто НЕЗАЧЕМ самому читать в 2 года...
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Ноября 2011 г. 08:34ссылка
Приятно знать, что мои мысли идут в правильную сторону )))
Ксеня_-_тренер_по_питанию   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 11:01 (ссылка)
ДА, Ксюша, всё верно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ketilak   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 13:09 (ссылка)
Очень хорошая статья!Я тоже решила-не перегружать детей.Все в виде игры.и то .что им больше нравится,Ксюш!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 20:57ссылка
Ага1Тем более они сами на лету все схватывают)))
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 20:58ссылка
не говори! Когда я пробую ей что-то развивающее предложить, оказывается она все это давным-давно знает!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 21:05ссылка
У нас тоже самое.недавно соседка спрашивает-Макс у вас по английски считает.оказалось правда)))
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 21:08ссылка
Это все Даша-следопыт. Вы ведь ее тоже смотрите? Ася тоже считает, до 14. Мы в шоке были просто!
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 22:25ссылка
Да-да-да.Это Даша)))У нас похоже и Лера скоро на английском заговорит)))
Saharochek   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2011 г. 18:26 (ссылка)
Спасибо! Как всегда, полезное инфо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Irea   обратиться по имени Суббота, 19 Ноября 2011 г. 13:57 (ссылка)
Всё,верно-перегружать не стоит-в школе его так загрузят,мало не покажется!
А я вот со своей старшей дочерью занималась с 6 месяцев.Не помню уже,как-но заметила за ней тягу к геометрическим фигурам.Наделала из цветной бумаги фигурки и показывала максимум раза 2 в день(а не 5).Даже не столько показывала,сколько давала ей фигуры в руки,она их раскладывала,перебирала,а я как бы невзначай говорила-это круг(желтый круг),это квадрат(черный квадрат) и т.д.Кстати,угадала- фигуры мы выучили у же к году.говорить не умела,а все фигуры и цвета показывала.
А вот буквы до сих пор с трудом учим(уже скоро 5 лет ей)-когда настроение у неё есть,сама просит,тогда и занимаемся.
Я тоже категорически против раннего развития!Но надо присматриваться к ребёнку,предлагать что-то.Если тянется и показывает результаты-можно заниматься,нет-пусть играет в свои игры,пока есть такая возможность.Ведь потом в школе не расслабишься...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Dolli_Dolli   обратиться по имени Четверг, 24 Ноября 2011 г. 15:17 (ссылка)
Развитие заключается в том чтобы ребенок мог совершенно безопасно исследовать/узнавать/познавать то, что в пределах видимости/слышимости/досягаемости...
и это ограничено способностями/возможностями(материальными и др.) родителей...
недавно посмотрела видик где ребенок еле стоит на ногах и здорово ныряет в ванной(НЕ ДЖАКУЗИ и плитка на стене не супер), но я в силу каких то ограничений/запретов/отсутствия знаний до этого додуматься не могла...
очень расстроилась...
ничего не вернуть/не переделать...

Радуемся тому что можем!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 17:18ссылка
Вот это правильно - радоваться тому, что есть!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку