Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь необычных, тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела. Наравне со своим предшественником Тицианом и своим последователем Ренуаром он является непревзойденным художником форм человеческого тела.
Венера перед зеркалом, 1615.
Коллекция принца Лихтенштейна, Вена, Австрия
Три Грации, 1639.
Музей Прадо, Мадрид
Андромеда, 1638.
Стаатлих Музей, Берлин
Отшельник и спящая Анжелика, 1626-1628.
Вена, Исторический Музей
Суд Париса, 1625
Национальная Галерея, Лондон
Вирсавия у фонтана, 1635
Дрезденская Картинная Галерея, Германия
Три обнаженных. Деталь картины 'Прибытие Марии Медичи в Марсель', 1623-1625.
Музей Лувр, Париж
Венера, Купид, Бахус и Цецера, 1612-13.
Стаатлих Музей, Кассель
Похищение дочерей Левкиппа, 1617
Альт Пинакотека, Мюнхен
Источник