-Метки

9 мая Крещение Господне анна кирьянова богородица вера декоративно - прикладное искусство день победы дети духовные стихи духовный мир елена ваенга елена ваенга шансон женский образ живопись живопись художники животные здоровье икона икона божией матери иконы индейка истории из жизни исторические личности история история россии картины ксения петербургская кулинария кулинарные советы молитва молитвы монастырь мужчина и женщина музыка народные обычаи народные традиции национальная одежда национальный костюм николай чудотворец николин день новогодние картинки память пасха пейзажи поздравительные открытки поздравление полезная информация полезная информация для дневника полезные продукты поминовение поминовение усопших поучение поэзия православие православие иконы православие иконы праздник притча проповедь просьба о помощи психология психология жизни психология отношений рамочка родительская суббота рождество романовы святитель николай святые советы стихи традиции упражнения уход за лицом фарфор фитнес храмы храмы архитектура художники церковный праздник шансон ювелирное искусство юмор

 -Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога Алефтина_Рыжкова:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алефтина_Рыжкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 11869


28 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Воскресенье, 28 Апреля 2024 г. 07:02 + в цитатник

Вербное Воскресенье – народное название праздника "Вход Господень в Иерусалим". Это один из двенадцати важнейших годовых церковных праздников, который так и называется – двунадесятый праздник, от церковнославянского слова «дванадесять» – «двенадцать». Вербное Воскресенье 2024 года выпадает на 28 апреля. Дата из года в год переходит, потому что праздник отмечается в шестое воскресенье Великого поста – последнее воскресенье перед Пасхой. Иначе этот праздник еще называют Неделей Ваий (с греч. – ветвей) или Цветоносною. Праздник этот посвящен евангельскому событию – торжественному входу Иисуса Христа в Иерусалим. Именно в этот день и накануне на улице можно увидеть большое количество людей с веточками вербы в России. Это растение одним из первых распускается весной олицетворяет собой чистоту и добро, победу жизни над смертью. В Италии событие встречают веточками оливы, во Франции – апельсина, в Восточной Европе – высушенными цветами, а в южных странах – ветвями пальмы. Упоминание о дне, в который по церковным обычаям освящали веточки пальм, встречается в III веке, в этот день проводились торжественные шествия и крестные ходы. Неделя ваий (от греческого "ваиа" - пальма) описывается и в римских богослужебных книгах конца VII — начала VIII веков.

0 0 . (700x393, 358Kb)

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога. В этот день Христос верхом на молодом ослике въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

f13641e61f9f8f677f3c8afa7bcb5c22 Вход Господень в Иерусалим (700x497, 147Kb)

Этот праздник отмечается христианской церковью с III века, на Русь же он пришел в Х веке. Особенно торжественно празднество Входа Господня в Иерусалим совершалось в XVI — XVII веках в Москве. Перед литургией из Успенского собора Московского Кремля через Спасские ворота шел крестный ход. Все направлялись к храму Покрова "на Рву" (более известному ныне как храм Василия Блаженного) — для моления на Лобном месте. В процессии — наравне с хоругвями и иконами — возили украшенное цветами и плодами дерево. При этом патриарх сидел на осле, которого вел под узду сам царь. По возвращении к Успенскому собору украшенное плодами дерево передавалось народу — для угощения. В конце XVII века этот обычай исчез.

0 0 (700x509, 464Kb)

Богослужение Вербного воскресенья начинается в субботу вечером. На праздничном Всенощном бдении, то есть на вечерней службе накануне праздника совершается освящение верб (ветка вербы символизирует победу жизни над смертью — Воскресение Господне). После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии. Освященные вербы раздаются молящимся во время помазания елеем (маслом). С веточками и зажженными свечами стоят верующие во время чтения канона праздника, тем самым изображая собой древних жителей Иудеи, вышедших на встречу Господу при Его входе в Иерусалим. Свечи, которые держат верующие, символизируют величие и светлость торжества Воскресения Господа и немерцающий свет блаженного воскресения для вечной жизни. Принесенные в этот день из церкви веточки вербы, ставили в переднем углу за икону и хранили весь год до следующего Вербного воскресенья.

 

A (700x466, 67Kb)

В самый день праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста. Богослужебные тексты связаны по смыслу с событиями воскрешения Лазаря и торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет — один из символов возрождения жизни; он же связан и с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима). В этот день верующим, соблюдавшим 40-дневный пост, разрешается есть рыбу и пить вино. 

33719839042_fc790ba14a_b Въезд Иисуса на осляти в Иерусалим (древняя икона 16-17 веков) (700x518, 157Kb)

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или Великая седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе. В воскресенье вечером во время богослужения вспоминаются Тайная вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. Вербное воскресенье — один из самых популярных в народе праздников, вслед за Пасхой и Рождеством Христовым, наряду с Днем Святой Троицы, когда в храмы с распустившимися ветками вербы приходят даже те, кто бывает в церкви всего несколько раз в году. 

56515.b Вход Господень в Иерусалим (700x471, 101Kb)

В этот день православные храмы переполнены народом. Люди стоят, держа в руках вербы и зажжённые свечи, чествуя великий Вход Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся встречают грядущего невидимо Господа и приветствуют Его как Победителя ада и смерти. Как для Иисуса Христа этот день предваряет Его Крестный путь, так и для всех православных христиан он предваряет дни особо строгого поста и молитв — священные дни Страстной седмицы, в которые мы вспоминаем Христовы страдания. Великий пост подходит к концу. Для христианина он символизирует крестный путь на Голгофу вместе со Спасителем и напоминает о главной цели его жизни — спасении души.

Серия сообщений " Вербное воскресенье":
Часть 1 - Вербное воскресенье. Народные обычаи, приметы и традиции праздника.
Часть 2 - Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. Традиции празднования.
Часть 3 - 28 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Рубрики:  Праздники
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям