Дополнение к уроку про игру. Разбор скриптов.
Как и обещал, коротенький пост. Разберем скрипты, которые использовали в
этом уроке.
Первый, который мы использовали:
fscommand("showMenu","false");
stop();
btn_1.onRelease = function ()
{
gotoAndStop(2);
};
Частями разберем:
fscommand("showMenu","false"); - Эта строка, прячет меню флешки. Т.е. при нажатии правой кнопкой по флешке,- в выползшем окошке не будет такого пункта как, например, "воспроизвести". ( это нам надо, чтоб пользователь не мог промотать флешку вперед не ответив на все вопросы)
Скрипт что-то не очень хорошо выполняет свою функцию. Если флешку скачать и посмотреть на компьютере,- то все нормально. Если в пост вставить,- тоже все хорошо. А вот если перейти к ней по прямой ссылке ( как у меня в уроке), то... уже все меню отображается:-( Пока не знаю,- почему так(
stop(); - остановка флешке на том кадре, где это прописано. Ведь по умолчанию, кадры флешки воспроизводятся друг за другом без остановок на нужном нам кадре:-)
btn_1.onRelease = function () - btn_1 - если помните, это имя нашей первой кнопки:-) Эта запись означает, что при нажатии на эту первую кнопку, будет выполнена определенная функция.
gotoAndStop(2); - это уже как раз та самая функция. Т.е. "перейти и остановиться на кадр второй". Второй,- указан цифрой в скобочках.
И следующий скрипт, он повторяющийся, только с изменением порядковых номеров кадров и ответов на вопросы:
net._visible = false;
btn_2.onRelease = function ()
{
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(3);
}
else
{
net._visible = true;
}
};
net._visible = false; - net это имя нашей картинки, которая появляется при вводе неправильного ответа. А вся эта строка означает, что эту нашу картинку показывать не надо (хоть она и есть ).
btn_2.onRelease = function () - уже знакомая нам запись, обозначающая, что при нажатии кнопки с именем btn_2 будет выполняться определенная функция.
if (tex_1.text == "*******")
{
gotoAndStop(3);
}
else
{
net._visible = true;
} - это та самая функция:-) Делится на две части. На "если" и "если нет":-) Все очень просто) Если текст напечатанный в окошке, которое мы назвали tex_1 , равен правильному ответу, то флешка перейдет на 3-ий кадр. А если ответ не равен правильному, то наша картинка "ошибки" становится видимой - net._visible = true;
Если не говорить сразу "что все очень сложно", то на деле,- все очень просто)))
Экспериментируйте и удачи вам:-))