-Метки

автомобили бизнес викиликс вниитест всероссийский центр сертификации вто гост на пластиковые окна декларация соответствия декларирование добровольная сертификация египет еда закон инспекция качество качество мебели качество продукции лекарственные средства новости новости сертификации обязательная сертификация пожарная безопасность продукция прохоров. новости риа новости санитарно-эпидемиологическое заключение сертификат сертификат соответствия сертификация сертификация гигиенический сертификат сертификация исо сертификация оборудования сертификация окон сертификация продукции сертификация товаров система качества соответствие спорт строительство таможенный союз технический регламент техническое регулирование транспортные средства ту-154 туркмения украина услуги сертификации центр сертификации экономика экспертиза

 -Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smistor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 209


Основы управления качеством

Пятница, 21 Октября 2011 г. 05:14 + в цитатник

В прогрессивной доктрине и практике управления качеством выделяют последующие 5 главных шага:

1. Принятие решений “будто создавать?” и подготовка технических критерий. К примеру. При выпуске кара той либо другой марки принципиально постановить: "для кого кар" (для узенького кружка очень состоявшихся людей либо для глобального покупателя).

2. Испытание готовности изготовления и расположение организационной ответственности.

3. Процесс производства продукции либо предоставления услуг.

4. Удаление недостатков и снабжение информацией обратной взаимосвязи в целях внесения в процесс изготовления и контролирования конфигураций, дозволяющих сторониться обнаруженных недостатков в будущем.

5. Исследование долговременных намерений сообразно качеству.

Воплощение перечисленных шагов нереально в отсутствии взаимодействия всех отделов, органов управления компанией. Это взаимодействие именуют единичной системой управления качеством. Наверное гарантирует целый подъезд к управлению качеством.

Осмотрим наиболее тщательно оглавление шагов управления качеством.

На главном шаге свойство значит ту ступень , в которой продукты либо сервисы компании подходят ее внутренним тех. условиям. Данный нюанс свойства именуют качеством соотношения тех. условиям.

На другом шаге оценивается свойство системы. Свойство имеет возможность ответствовать тех. потребностям компании на систему продукта, но, хозяйка система имеет возможность существовать как высочайшего, этак и невысокого свойства.

На 3-ем шаге свойство значит ту ступень, в которой служба либо функционирование услуг (продуктов) компании удовлетворяет настоящие необходимости покупателей.

В данном намерении заслуживает интереса эксперимент компании “Термо Кинг”, являющейся одним из общепризнанных фаворитов в области морозильного автомобильного транспорта. Наверное – большая транснациональная фирма, которой принадлежат 13 заводов в различных станах решетка. В Рф данная фирма возникла в 70-е годы, как скоро истока совместная работа с фирмой “Совтрансавто”. Главная мишень компании – творение закрытой климатической цепи, коия обхватывает рубежи перевозки продукции от заготовителей, мест больших хранилищ, складов по торговых центров, кафе и ресторанов. Продукцией компании считается целый диапазон морозильных установок авто техники, начиная от небольших каров, грузоподъемностью 350-500 кг. по больших полуприцепов, размером 90 куб. м., а еще огромных морских контейнеров, участвующих в межнациональных перевозках меж континентами. Установки различаются компактностью, высокой прочностью и экономичностью. Основой организации деловитости компании считается ориентация на окончательного юзера и творение для него очень интересных критерий при приобретению, эксплуатации и починке оснащения.

Лучших итогов в разработке и выпуске конкурентоспособной продукции достигают компании, владеющие исчерпывающими сведениями о состоянии и способностях производственных действий, а еще вовремя вырабатывающие правящие действия сообразно их совершенствованию.

Сообразно воззрению российских и забугорных профессионалов, свойство продукции закладывается в конструкторской и научно-технической документации, и та, и иная обязаны подходящим образом оцениваться.

1) Приступать необходимо с освоения изготовления продукта, пользующегося спросом, т. е. создавать то, будто кто-то приобритет, а ежели облагораживать данный продукт, то количество его клиентов станет вырастать, улучшатся финансовые характеристики компании и разрешено станет отыскать средства для реализации последующих шагов решения заморочек свойства.

Но продукт, пользующийся спросом, – наверное почаще только новенькая продукция. Следственно, приступать нужно с исследования спроса на базаре и его учета при разработке и освоении изготовления новейших продуктов. Таковых, как, к примеру, "ГАЗель" Горьковского автомобильного завода; “Бычарик” АО “ЗиЛ”.

2) Необходимо обладать дилерскую, торгашескую сеть продаж, а еще распространения продукта и инфы о нем. Недостает данного – практически никакое свойство продукции никак не выручит начинание. Этак, к примеру, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" издаёт продукцию высокого свойства, однако, никак не имея неплохой дилерской козни, в особенности из-за психологическим барьером, обязана торговать продукцию сообразно стоимостям в 5-10 раз ниже, нежели ее расценивают забугорные специалисты. В итоге начинание терпит огромные расход стредств и проверяет денежные проблемы.

3) Необходимо уменьшать потери изготовления. С данной целью нужно все подбить, ревизовать реально-техно основание компании, отрешиться от только излишнего, вести реструктуризацию. Никак не сделав данного, приступать борьбу из-за свойство никак не стоит, этак как начинание имеет возможность помереть от иной заболевания. Для доказательства данного образцы никак не необходимы, практически любое русское начинание владеет большие потери. Они так значительны, будто компании обязаны извращать отчетность. В итоге практически нереально верно полагать издержки на свойство и, следственно, править экономикой свойства.

4) Нужно выучиться править деньгами, а наверное – художество, при этом сложное. До этого только нужно направить контроль из-за деньгами. Бесконтрольность – путь к утратам денег, их расхищению и банкротству компании. Основной причина, способствующий данному, – неимение у огромных индустриальных компаний их настоящих владельцев. На таковых предприятиях собственностью фактически распоряжаются высочайшие клерки и поэтому почти все находится в зависимости от их порядочности и правдивости. Тем никак не наименее предусмотрительные клерки заинтересованы в налаживании денежного контролирования и действуют в данном направленности.

Все 4 неприменных условия удачной деловитости компаний, указанные больше, рассматриваются в разных концепциях свойства, однако вслед за тем стиль идет о их усовершенствовании. На основной массе ведь русских компаний данные условия необходимо творить фактически с нулевой отметки. И лишь опосля такого, как на затеи как-то совладали с данной задачей, оно имеет возможность начинать к решению трудности свойства маршрутом сотворения и сертификации систем свойства, соответствующих потребностям стереотипов ИСО 9000 и 05-9000, а еще концепции ТОМ. При данном необходимо становить вопросец о реформировании компаний, их реструктуризации и разработке новейших частей, исходя из точного осмысливания философии ТОМ и ориентации на теорию повального свойства. Никак не случаем крайние большие международные конференции величались "Свойство – путеводная звездочка в наилучший мир" (Израиль, Иерусалим, 1996 г.), "Свойство – ключ к XXI веку" (Япония, Иокогама, 1996 г.).

3.2. Контроль свойства

Контроль свойства самостоятельно от достоинства используемых для данного способов подразумевает до этого только деление не плохих продуктов от нехороших. Природно, будто свойство продукта никак не увеличивается из-за счет выбраковки низкокачественных. Подчеркнем, будто на предприятиях электронной индустрии из-из-за маленьких объемов продуктов нередко супружество поправить вообщем нереально. Потому инновационные компании сосредотачивают интерес никак не на раскрытии брака, а на его предостережении, на кропотливом контролировании производственного процесса и исполняют собственную активность в согласовании с концепцией “регулировка свойства”.

Огромную роль в обеспечивании свойства продукции играют статистические способы.

Целью способов статистического контролирования считается изъятие нечаянных конфигураций свойства продукции. Эти конфигурации вызываются четкими факторами, которые необходимо определить и аннулировать. Статистические способы контролирования свойства разделяются на:

    статистический приемочный контроль сообразно другому показателю;

    опрос приемочный контроль сообразно варьирующим чертам свойства;

    стереотипы статистического приемочного контролирования;

    система финансовых намерений;

    намерения постоянного опроса контролирования;

    способы статистического регулировки научно-технических действий.

ледует подметить, будто статистический контроль и регулировка свойства продукции отлично знамениты в нашей стране. В данной области наши эксперты имеют бесспорный ценность. Довольно припомнить работы А.Н. Колмогорова сообразно несмещенным оценкам свойства принятой продукции на основании итогов опроса контролирования, исследование эталона приемочного контролирования с внедрением финансовых критериев.

Почти все из оценок свойства продукции выливаются из самих необыкновенностей сбора инфы.

Образчик. На заводе контролируется партия продуктов, посреди каких имеется пригодные и ненужные. Порция брака в предоставленной партии безызвестна. Но она никак не считается смутной величиной в своем значении данного слова. Ежели ничего никак не препятствует испытать все продукта в предоставленной партии, то долю брака разрешено буквально найти. Ежели ведь осуществляя контроль взятую из партии подборку, может быть составить только неполную информацию, владеет пространство случайность отбора, способная обезобразить настоящую картину.

Появляется неувязка, как поставить сообразно одной выборке, взятой из совокупы, смысл той либо другой свойства данной совокупы? Схожая неувязка имеет возможность появляться в самых разных обстановках.

Образцы:

1.Принимая сообразно итогам подборки партию продуктов, расценивают долю брака w в предоставленной партии продуктов.

2. Наличествует оснащение. Закон распределения итогов работы оснащения в конкретной ступени описывает в осматриваемый эпизод дееспособность оснащения исполнить эту работу.

Любая из видов статистических способов контролирования свойства владеет собственные достоинства и недочеты. К примеру, опрос приемочный контроль сообразно варьирующим чертам владеет то превосходство, будто просит наименьшего размера подборки. Недочет данного способа содержится в том, будто для всякой контролируемой свойства необходим единичный чин контролирования. Ежели любое произведение проверяется сообразно 5 чертам свойства, нужно обладать 5 отдельных намерений проверок.

Как верховодило, намерения опроса приемочного контролирования проектируют таковым образом, чтоб была малюсенька возможность неверно отвергнуть пригодную продукцию, либо был мал “риск производителя”. Большая часть намерений опроса контролирования задумывается этак, чтоб "риск производителя" был.

3.4. Стереотипы статистического приемочного контролирования

Для удачного внедрения статистических способов контролирования свойства продукции огромное смысл владеет присутствие соответственных руководств и стереотипов, которые обязаны существовать доступны широкому кружку инженерно-технических тружеников. Стереотипы на статистический приемочный контроль гарантируют вероятность беспристрастно сопоставлять значения свойства партий монотипной продукции как во медли, этак и сообразно разным компаниям.

Остановимся на главных притязаниях к эталонам сообразно статистическому приемочному контролированию.

До этого только эталон обязан кормить довольно огромное количество намерений, имеющих разные своевременные свойства. Наверное принципиально, этак как дозволит избирать намерения контролирования с учетом необыкновенностей изготовления и притязаний покупателя к качеству продукции. Лучше, чтоб в эталоне были указаны разные разновидности намерений: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, намерения поочередного контролирования и т. д.

Главными веществами стереотипов сообразно приемочному контролированию считаются:

1. Таблицы намерений опроса контролирования, используемые в критериях обычного хода изготовления, а еще намерений для интенсивного контролирования в критериях разладок и для облегчения контролирования при достижении высочайшего свойства.

2. Верховодила выбора намерений с учетом необыкновенностей контролирования.

3.Верховодила перехода с обычного контролирования на интенсивный либо оскопленный и обратного перехода при обычном ходе изготовления.

4.Способы вычисления следующих оценок характеристик свойства управляемого процесса.

В зависимости от залога, обеспечиваемых намерениями приемочного контролирования, распознают последующие способы возведения намерений:

Одним из главных приборов в широком запасе статистических способов контролирования свойства считаются контрольные игра в карты. Принято полагать, будто мысль контрольной игра в карты принадлежит знаменитому южноамериканскому статистику Уолтеру Л. Шухарту. Она была высказана в 1924 г. и обстоятельно описана в 1931 г. Сначало они применялось для регистрации итогов измерений необходимых параметров продукции. Вывод параметра из-за рубежа поля допуска говорил о надобности приостановки изготовления и проведении исправления процесса в согласовании со познаниями спеца, правящего созданием.

Наверное выделяло информацию о том, как скоро кто, на каком оборудовании получал супружество в прошедшем.

Но, в данном случае заключение о исправлении воспринималось тогда, как скоро супружество теснее был получен. Потому принципиально было отыскать функцию, коия бы накапливала информацию никак не лишь для ретроспективного изучения, однако и для применения при принятии решений. Наверное предписание опубликовал южноамериканский статистик И. Пейдж в 1954 г. Игра в карты, которые употребляются при принятии решений именуются кумулятивными.

Контрольная диаграмма (рис. 3.5) состоит из центральной полосы, 2-ух контрольных границ (над и перед центральной чертой) и значений свойства (признака свойства), нанесенных на карту для представления состояния процесса.

тандарт – наверное нормативно-промышленный акт, устанавливающий главные запросы к качеству продукции.

Существенная роль в управлении качеством принадлежит тех. условиям (ТУ).

Тех. условия – наверное нормативно-промышленный акт, устанавливающий доп к муниципальным эталонам, а при их неимении самостоятельные запросы к высококачественным признакам продукции, а еще приравниваемые к данному акту техническое отображение, рецептура, эталон-идеал. Запросы, предусмотренные в техническими критериями, никак не имеют все шансы существовать ниже, нежели в муниципальных эталонах.

Система управления качеством продукции основывается на комплексной стандартизации.

Стереотипы характеризуют распорядок и способы планирования увеличения свойства продукции на всех шагах жизненного цикла, ставят запросы к средствам и способам контролирования и оценки свойства продукции. Управление качеством продукции исполняется на базе: муниципальных, интернациональных, отраслевых стереотипов и стереотипов компаний.

Муниципальная нормализация выступает средством охраны интересов сообщества и определенных покупателей и распространяется на все значения управления.

ИСО серии 9000 обеспечивают покупателю преимущество наиболее деятельно повлиять на свойство продукции; гарантируют законодательную основание, учитывающую функциональную роль покупателя в процессе производства высококачественной продукции.

ИСО 9000 употребляются для определения отличий и связей меж главными мнениями в области свойства и как понятие управляющих положений сообразно выбору и использованию стереотипов ИСО на системы свойства, которые работают для внутреннего использования на компании при решении задач управления качеством ( ИСО 9004).

В нашей стране сложилась Муниципальная система стандартизации Русской Федерации (ГСС), в которую интегрированы 5 главных стереотипов? К управлению качеством нужен целый подъезд.

Система управления качеством дает собой совокупа управленческих органов и объектов управления, событий, способов и средств, нацеленных на введение, снабжение и поддержание высочайшего значения свойства продукции.

Система управления качеством обязана воздавать эталонам ИСО 9000.

Контроль свойства подразумевает обнаружение дефектных продуктов.

Огромную роль в контроле свойства играют статистические способы, использование каких потребуется в эталонах ИСО 9000 при оценке систем маркетинга свойства.

В контроле свойства с фуррором используются контрольные игра в карты. Контрольная диаграмма состоит из центральной полосы, 2-ух контрольных границ (над и перед центральной чертой) и значений свойства (признака свойства), нанесенных на карту для представления состояния процесса. Контрольные игра в карты работают для раскрытия конкретной предпосылки (никак не нечаянной).

Методика Исикава (диаграмма обстоятельств и итогов) состоит из признака свойства, описывающего итог и факторных характеристик.

Диаграммы Парето работают для раскрытия немногочисленных, значительно принципиальных недостатков и обстоятельств их происхождения.

Метки:  

larost   обратиться по имени Качество товаров Пятница, 21 Октября 2011 г. 12:12 (ссылка)
Все верно, но сейчас все меньше уделяют внимание контролю качества за счет сертификации. Ведь большая часть продукции теперь под декларированием.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 20:29 (ссылка)
Реализация статистических методов управления качеством в MS Excel рассмотрена на http://statmetkach.ru
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку