ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ 3. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ |
Бывало так. Приходил я в свой четвёртый класс и говорил – Сегодня… Афанасий Фет.
И несколько минут у нас царила поэзия.
Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист…
А потом занятия шли своим чередом. Дети привыкли – стихи в их классе - как увертюра к каждому моему уроку. И важно вот что: прочитав стихотворение, я никогда не пробовал что-то объяснять, задавать вопросы. Доверял их слуху. И сердцу. Но, читая, внимательно всматривался в лица, пытаясь угадать, кто увлечён и вовлечён, взволнован, а кто… скучает. Я был уверен: ребёнок с его фантазией, воображением, способен без всякой подсказки ощутить поэтический образ, принять красивое. И он делает это естественнее, точнее, эмоциональнее, доверчивее, чем иной старшеклассник, умудрённый и удручённый догмами литературоведческого анализа.
Далеко не каждому отпущена радость наслаждения подлинной поэзией. Ощущать её, вникать в её тайны, замирать от её звуков – это дар. И его можно пробовать развить или хотя бы заметить. Из урока в урок, из года в год устраивал я «поэтические минутки». Это и были первые шаги. Но без них уже трудно представить движение. В поэзию…
Эти «минутки» и натолкнули меня на мысль ввести в каждый учебник «Родной речи» постоянную рубрику – «Для любителей поэзии». И сделать так, чтобы – только стихи – и никаких комментариев. «Рубрика» в программу не входила. И «проходить» её было не обязательно.
Это стихи для детей, которые уже любят поэзию, привыкли к ней. И которым е ё всегда не хватает.
На первом же уроке литературы учитель говорит: «В вашей книге есть стихи очень хороших поэтов разных времён…»
А уж дети сами откроют «Родную речь» и станут читать Державина, Баратынского, Языкова, Батюшкова, Тютчева, Бальмонта, Блока, Гумилёва, Сашу Чёрного, Ахматову, Цветаеву, Пастернака, Мандельштама, ..
Многие и многие десятки стихотворений, которых никогда не бывало в школьных учебниках. И которыми можно сопровождать уроки словесности
Как музыкой…
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Ника1313
СПАСИБО ВАМ - ТРОНУТ!Ответ на комментарий Ищущая
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!Ответ на комментарий tanikota
Спасибо, Танюша!Ответ на комментарий Svetlana---
Спасибо за понимание!Ответ на комментарий Svetlana---
Исходное сообщение Svetlana---У меня другие подходы...
Прекрасная идея!
У нас в школе тоже были поэтические пятиминутки. Только другие. Каждый имел возможность прочитать наизусть какое-нибудь стихотворение и улучшить свою оценку в четверти.
Ответ на комментарий Svetlana---
Вот именно - скажем скромнее - моя увлечённость и моё умение ею "заражать".Ответ на комментарий А_Гусев
Такая мысль меня тоже посещала.Ответ на комментарий А_Гусев
Кстати, вспомнила дискуссии в Вашем ЖЖ по поводу стихосложения:Ответ на комментарий tanikota
Да, Танечка, когда-то я касался этой темы. Был у меня даже такой учебный предмет в университете - "Творческий процесс...Ответ на комментарий tanikota
Да! В этом мы с вами всегда были солидарны, Танечка!Ответ на комментарий tanikota
Вот здесь мы очень похожи, Танюша...Ответ на комментарий Гелена
Но ведь никто не призывает детей читать стихи с листа. Просто у них есть возможность встретиться с хорошей поэзией. А во что выльется эта встреча зависит от них самих...Исходное сообщение А_Гусев
.... Был у меня даже такой учебный предмет в университете - "Творческий процесс...
Ответ на комментарий GluCherry
Спасибо, Люся. Я подумаю. Хотя многое из этой книжки уже побывало на ЛИ-РУ.Ответ на комментарий ollietta
А я могу привести немало примеров, когда не от мамы и не от папы и даже не от дедушки - что тогда?Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |