Shuurey все записи автора
Их дебют состоялся в 1849 году.Одна из картин,выставленных на свободной выставке в Гайд-парке была "Детство богоматери" Росетти.А все началось с его картины "Благовещение".
"Благовещение"1849
Детство Богоматери.1849
Благословенная Беата 1870
Женщина в окне 1870.
Лилит 1868
Пандора 1879
Свадьба св.Георгия и принц Сабры .1857
Священный кубок 1867
Утренняя музыка.1864
Аурелия.1873
Беседка на лугу.1872
Благословение.1878
Венера Милостивая 1872
Вероника Веронезе.1872
Николай Гумилев.Беатриче.
Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.
Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче.
Жил беспокойный художник
В мире лукавых обличий -
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.
Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.
Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Россетти.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Росетти**.
Видение Данте возле умершей Беатриче.1871
Встреча Беатриче и Данте на свадьбе.1855
Встреча Беатриче и Данте в раю.1854
Видение Фьяметты.1872
Возвращение Тибулла к Делии.1868.
Водяная ива.1871.
Дневная мечта.1880
Елена Троянская.1863
Жанна дАрк.1863
Женщина в зеленом платье.1863
Любимая.1866
Марианна.1870
Мона Ванна 1866
Морское заклинание 1877
Нежность.1865
Огонь.1870
После поцелуя.1859
Св.Екатерина.1857
Святой Грааль.1857
Священные лилии.1873
Сибилла Пальмифелла.1870
Синий кабинет.1865
Сирийская Астарта.1877
Чудесные руки.1875
Святой Георгий и принцесса Сабра.1862.
Автопортрет.1847
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Beata Beatrix, 1864-1870. Портрет Элизабет СиддалОгромное значение на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин.[1] Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралу, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.
Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. The Day Dream, 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон
[править] Изобразительное искусство
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, которая до этого была женой Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.[2]
В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались.[3] Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.
В 1853 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.[4]
[править] Поэзия
Россетти отрицает общественную функцию литературы, признавая за искусством одну эстетическую ценность. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма, идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Игнорируя революционно-чартистскую и социал-реформистскую поэзию 30—50-х гг., он ищет для себя образцов у романтиков типа Китса и Кольриджа. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи); установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. У него мы встречаем (то, что потом использует Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха».[5]
Современник Россетти Уолтер Патер так оценивал его поэтическое творчество:
«В те дни, когда в Англии поэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась совершенно непринужденным вырадением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал».[6]
Лучшими из баллад Россетти считаются «Воды Страттона», «Трагедия короля» (англ. King’s tragedy), «Сестра Елена» (Sister Helen), «Посох и ладонка» (The staff and scrip) и «Последняя исповедь» (A last confession). Неоспоримы тонкая мелодика, техническое совершенство его стиха. Наибольший успех Россетти имел в эпоху символизма, в частности, в России.
[править] Известные картины
Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
«Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
«Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
Two Mothers, 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Carlisle Wall или The Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
«Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel) (1853)
Elizabeth Siddal (1854), музей Делавэра.
Found (1854), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
Arthur's Tomb или The last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
Dante's Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.
The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
Dante's Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1856, галерея Тейт, Лондон.
«Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
Dantis Amor (1860), галерея Тейт, Лондон.
Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств, Бостон.
Лукреция Борджиа (Lucrezia Borgia), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
«Беатриче благословенная» (Beata Beatrix) (1864), галерея Тейт, Лондон.
«Возлюбленный» (The Beloved) или «Невеста» (The Bride) или «Королевская дочь» (The King's Daughter), 1865-66, 1873, галерея Тейт, Лондон.
Monna Vanna or Belcolore (1866), галерея Тейт, Лондон.
Veronica Veronese (1872), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
Proserpine (1874), галерея Тейт, Лондон.
The Damsel of the Sanct Grael (1874), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
Astarte Syriaca или Venus Astarte, 1876-77, художественная галерея Манчестера.
A Vision of Fiammetta (1878), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
Pandora (1878), Художественная галерея леди Левер.
Proserpine (1882), Бирмингемский музей и художественная галерея.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1...%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C