-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Данте Габриэль Росетти."Спойте мне песню о Данте и Габриэле Росетти"

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 17:56 + в цитатник
Shuurey все записи автора Их дебют состоялся в 1849 году.Одна из картин,выставленных на свободной выставке в Гайд-парке была "Детство богоматери" Росетти.А все началось с его картины "Благовещение".
"Благовещение"1849

Детство Богоматери.1849


Благословенная Беата 1870

Женщина в окне 1870.

Лилит 1868

Пандора 1879

Свадьба св.Георгия и принц Сабры .1857

Священный кубок 1867

Утренняя музыка.1864

Аурелия.1873

Беседка на лугу.1872

Благословение.1878

Венера Милостивая 1872

Вероника Веронезе.1872

Николай Гумилев.Беатриче.
Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче.

Жил беспокойный художник
В мире лукавых обличий -
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Россетти.
Спойте мне песню о Данте, о Данте
И Габриеле Росетти**.

Видение Данте возле умершей Беатриче.1871

Встреча Беатриче и Данте на свадьбе.1855

Встреча Беатриче и Данте в раю.1854

Видение Фьяметты.1872

Возвращение Тибулла к Делии.1868.

Водяная ива.1871.

Дневная мечта.1880

Елена Троянская.1863

Жанна дАрк.1863

Женщина в зеленом платье.1863

Любимая.1866

Марианна.1870

Мона Ванна 1866

Морское заклинание 1877

Нежность.1865

Огонь.1870

После поцелуя.1859

Св.Екатерина.1857

Святой Грааль.1857

Священные лилии.1873

Сибилла Пальмифелла.1870

Синий кабинет.1865

Сирийская Астарта.1877

Чудесные руки.1875

Святой Георгий и принцесса Сабра.1862.

Автопортрет.1847

Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Его отец Габриэль Россетти, карбонарий, бежавший в 1821 году из Италии, стал профессором итальянского языка в King’s College. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (англ. The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Дж. Э. Милле. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.


Beata Beatrix, 1864-1870. Портрет Элизабет СиддалОгромное значение на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (англ. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал множество зарисовок с Элизабет, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин.[1] Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.

Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралу, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.


Один из многочисленных портретов Джейн Моррис. The Day Dream, 1880, Музей Виктории и Альберта, Лондон
[править] Изобразительное искусство
Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, которая до этого была женой Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.[2]

В 1857 г. Россетти вместе с другими мастерами (в числе которых был и Моррис) расписал стены одного из новых зданий Оксфорда сценами из книги «Смерть Артура» Томаса Мэлори. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра», изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались.[3] Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.

В 1853 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэла, который сам усаживал модель.[4]


[править] Поэзия
Россетти отрицает общественную функцию литературы, признавая за искусством одну эстетическую ценность. Его поэзия пропитана мистико-эротическим содержанием, отталкивается от позитивизма, идеализирует прошлое, эстетизирует католицизм. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Игнорируя революционно-чартистскую и социал-реформистскую поэзию 30—50-х гг., он ищет для себя образцов у романтиков типа Китса и Кольриджа. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи); установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. У него мы встречаем (то, что потом использует Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха».[5]

Современник Россетти Уолтер Патер так оценивал его поэтическое творчество:

«В те дни, когда в Англии поэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась совершенно непринужденным вырадением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал».[6]

Лучшими из баллад Россетти считаются «Воды Страттона», «Трагедия короля» (англ. King’s tragedy), «Сестра Елена» (Sister Helen), «Посох и ладонка» (The staff and scrip) и «Последняя исповедь» (A last confession). Неоспоримы тонкая мелодика, техническое совершенство его стиха. Наибольший успех Россетти имел в эпоху символизма, в частности, в России.


[править] Известные картины
Автопортрет (1847), Национальная портретная галерея (Лондон).
«Юность Девы Марии» (англ. The Girlhood of Mary Virgin), 1848, галерея Тейт, Лондон.
«Благовещение» (лат. Ecce Ancilla Domini), 1850, галерея Тейт, Лондон.
Two Mothers, 1852, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Carlisle Wall или The Lovers (1853), галерея Тейт, Лондон.
«Годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) или «Данте рисует ангела» (Dante drawing an angel) (1853)
Elizabeth Siddal (1854), музей Делавэра.
Found (1854), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
Arthur's Tomb или The last meeting of Launcelot and Guenevere (1855), галерея Тейт, Лондон.
Dante's Vision of Rachel and Leah (1855), галерея Тейт, Лондон.
The Passover in the Holy Family: Gathering Bitter Herbs (1855-56), галерея Тейт, Лондон.
Dante's Dream at the Time of the Death of Beatrice, 1856, галерея Тейт, Лондон.
«Надписи на песке» (англ. Writing on the Sand), 1857-58, Британский музей, Лондон.
Sir Galahad at the Ruined Chapel (1859), Бирмингемский музей и художественная галерея.
Dantis Amor (1860), галерея Тейт, Лондон.
Bocca Baciata (1860), Музей изящных искусств, Бостон.
Лукреция Борджиа (Lucrezia Borgia), 1860-61, 1868, галерея Тейт, Лондон.
«Беатриче благословенная» (Beata Beatrix) (1864), галерея Тейт, Лондон.
«Возлюбленный» (The Beloved) или «Невеста» (The Bride) или «Королевская дочь» (The King's Daughter), 1865-66, 1873, галерея Тейт, Лондон.
Monna Vanna or Belcolore (1866), галерея Тейт, Лондон.
Veronica Veronese (1872), Вилмингтонское общество изящных искусств, Делавэр.
Proserpine (1874), галерея Тейт, Лондон.
The Damsel of the Sanct Grael (1874), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
Astarte Syriaca или Venus Astarte, 1876-77, художественная галерея Манчестера.
A Vision of Fiammetta (1878), коллекция Эндрю Ллойд-Уэббера.
Pandora (1878), Художественная галерея леди Левер.
Proserpine (1882), Бирмингемский музей и художественная галерея.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1...%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C
Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 8 раз

Ночное_окно   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 18:57 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ И ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Tinara   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 19:19 (ссылка)
Здорово!
Ответить С цитатой В цитатник
Неона   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 21:46 (ссылка)
ах, какие работы...
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 23:43 (ссылка)
Shuurey, большое спасибо за огромную подборку картин Россети. Правда, смутила первая строчка поста. После названия "Спойте мне песню о Данте и Габриэле Росетти" идет предложение - "Их дебют состоялся в 1849 году". Свяжите их между собой и получится, что речь идет о каком-то Данте, каком-то Габриэле Россетти и их дебюте. То есть получается,как в анекдоте :"Немирович - Данченко - это два разных человека". А ведь речь идет о первой официальной выставке прерафаэлитов в 1849 году, если мне не изменяет память! И еще совет: когда копируете материал из ВИКИПЕДИИ, то уделите пару минут, чтобы отредактировать текст, убрав из него подписи к картинам, которых в тексте нет и слова "править" в скобочках, которые мешают воспринимать текст целостно. С уважением Парашутов
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 10:24 (ссылка)
В Википедии очень хорошая статья о прерафаэлитах в целом, но достаточно неудачная статья о Россетти… Хотя, казалось бы! Но материал подан очень поверхностно и содержит ряд ошибок.
В «мелкобуржуазной интеллигентной» семье Россетти царил культ Данте. По моему субъективному мнению, это очень многое объясняет в судьбе и поступках художника. Не зря он потом в своем длинном имени поставил именно «Данте» на первое место. И работы свои, кстати, подписывал как Данте Россетти.
Его отец (кстати, очень известный в Италии писатель) выпустил комментарий к «Божественной комедии». Его мать была из семьи Полидори, дочь известного писателя и сестра врача Байрона, написавшего знаменитого «Вампира».
Из младшего поколения были известны не только Данте Габриэль и Кристина, но и их старшая сестра Мария Франческа, написавшая работу о Данте, а также – Уильям Майкл, официально входивший в Братство Прерафаэлитов.
Крайне спорен вопрос о том, отходит ли Россетти от прерафаэлитизма. Если так смотреть, то только Хант остался верен первым заветам Братства до конца. Но с именем Россетти, который активно пытался не допустить развала Братства и тяжело переживал «предательство» Миллеса, связан второй виток. Не зря Берн-Джонс говорил о том, что Россетти был планетой, вокруг которой они все вращались. Но у каждого из них был свой стиль. И понятие «россеттизм» появилось не просто так.
С женитьбой Россетти вопрос обстоит очень сложно, хотя созданный вокруг нее миф, бесспорно, красив. Они с Лиззи Сиддал (которую, он кстати, увел у своего друга Деверелла) постоянно расставались, а жениться решил из-за того, что был уверен, что она умирает. Она же была болезненной. Позирование для Миллесовской «Офелии» особенно подорвало ее здоровье, но когда читаешь письма к Россетти, не видишь никакой меланхоличности.
Ландаум Лиззи был прописан врачами в качестве лекарства (не была она законченной наркоманкой). Зависимость от него началась только после рождения мертвой дочери. Спорен вопрос о том, была ли ее смерть самоубийством или же несчастным случаем. Тем более есть версия, что она была беременна второй раз.
«Beata Beatrix» есть в двух вариантах. И символы на картинах достаточно разные.
После смерти жены Россетти, по его собственным словам, начал «снисхождение в Ад». Он во многом убивал свое здоровье и разрушал психику намеренно. И распоряжение о эксгумации тела жены из-за рукописи стихов он отдал, будучи не совсем здоровым.
Джейн Берден не «была до этого женой Уильяма Морриса», но и осталась ею до конца. Россетти увлекся ее раньше, чем Моррис, но был связан обязательствами с Лиззи Сиддал, только после смерти которой смог образоваться любовный треугольник. Ну что поделать, раз Россетти тянуло к женщинам близких друзей (помолвку Ханта с Энни Миллер он тоже разбил).
Моррис допускал связь жены с близким другом, так как имел своеобразные социалистические убеждения и не считал ее своей собственностью. Но в итоге Джейн все равно оставила Россетти, измучившего ее алкоголизмом, срывами и попытками суицида, и вернулась к мужу.
Фанни Корнфорт – его экономка и модель. НО если внимательно присмотреться, то можно увидеть и других известных моделей художника – Энни Миллер, Алексу Уайлдинг, Марию Спартали Стиллман. И всех он их рисовал параллельно с Джейн Моррис.
Известно и имя фотографа, сделавшего знаменитую серию фотографий Джейн. Звали его Джон Парсонс. Сейчас закончу ворчать и выложу эту серию в сообществе.=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Shuurey   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 16:28 (ссылка)
Спасибо за замечания -учту.Просто посты по прерафаэлитам есть идея объединить как-то в одну тему потом.Поэтому 2 пост -прямое продолжение 1.
Ответить С цитатой В цитатник
Shuurey   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 17:27 (ссылка)
Вот оригинал цикла Гумилева
Беатриче
Стихотворный цикл Николая Гумилева (1910)

I

Музы, рыдать перестаньте,
Грусть вашу в песнях излейте,
Спойте мне песню о Данте
Или сыграйте на флейте.

Дальше, докучные фавны,
Музыки нет в вашем кличе!
Знаете ль вы, что недавно
Бросила рай Беатриче.

Странная белая роза
В тихой вечерней прохладе...
Что это? Снова угроза
Или мольба о пощаде?

Жил беспокойный художник
В мире лукавых обличий -
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом.

Музы, в сонете-брильянте
Странную тайну отметьте,
Спойте мне песню о Данте
И Габриеле Россетти.

II

В моих садах - цветы, в твоих - печаль.
Приди ко мне, прекрасною печалью
Заворожи, как дымчатой вуалью,
Моих садов мучительную даль.

Ты - лепесток иранских белых роз,
Войди сюда, в сады моих томлений,
Чтоб не было порывистых движений,
Чтоб музыка была пластичных поз,

Чтоб пронеслось с уступа на уступ
Задумчивое имя Беатриче
И чтоб не хор менад, а хор девичий
Пел красоту твоих печальных губ.

III

Пощади, не довольно ли жалящей боли,
Темной пытки отчаянья, пытки стыда!
Я оставил соблазн роковых своеволий,
Усмиренный, покорный, я твой навсегда.

Слишком долго мы были затеряны в безднах,
Волны-звери, подняв свой мерцающий горб,
Нас крутили и били в объятьях железных
И бросали на скалы, где пряталась скорбь.

Но теперь, словно белые кони от битвы,
Улетают клочки грозовых облаков.
Если хочешь, мы выйдем для общей молитвы
На хрустящий песок золотых островов.

IV

Я не буду тебя проклинать,
Я печален печалью разлуки,
Но хочу и теперь целовать
Я твои уводящие руки.

Все свершилось, о чем я мечтал
Еще мальчиком странно-влюбленным,
Я увидел блестящий кинжал
В этих милых руках обнаженным.

Ты подаришь мне смертную дрожь,
А не бледную дрожь сладострастья,
И меня навсегда уведешь
К островам совершенного счастья.

А вот то,что приведено в посте -это песня рок-группы "Вербный мед".И все -так удивительно -Гумилев в роке.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 17:37 (ссылка)
Будет здорово, если получится продолжение=)))
Я выкладывала в сообществе переведенные с английского статьи о музах Россетти. О Лиззи Сиддал даже написала свою, ориентируясь на материал зарубежных сайтов. А вот на статью о нем меня пока что так и не хватило. Очень сложная и колоритная личность. Всего сразу не переберешь=)))

Стихотворение Гумилева мне очень нравится.
А еще мне нравятся вот эти стихи. Так Кристина Россетти писала об одержимости брата Элизабет Сиддал:

One face looks out from all his canvases,
One selfsame figure sits or walks or leans:
We found her hidden just behind the screens,
The mirror gave back all her loveliness.
A queen in opal or in ruby dress,
A nameless girl in freshest summer-greens,
A saint an angel-every canvas means,
The same meaning, neither more nor less.

He feeds upon her face both day and night,
And she with true kind eyes looks back on him,
Fair as the moon and joyful as the night:
Not wan with waiting, not with sorrow dim;
Not as she is, but when hope shone bright;
Not as she is, but as she fills his dream.

А вот это было найдено мной в сети. Единственное, автор ориентируется на "Кладбищенские истории" Акунина, в которых есть намек на то, что сам Россетти лично присутствовал при эксгумации тела жены. Но его там не было. Но стихотворение многое отражает:

Тонкогубый Россетти в гортани теряющий крик.
Вы не прячете глаз у фамильного склепа Сиддалов.
В мясорубке искусства на грудах словесного сала,
Вы глотаете ложь, отворив беззащитный кадык.


Ваши чувства мертвы, как мертва что являла вам свет.
В этом холоде ночи откинуты нынче завесы,
В восковых очертаниях профиля Элизабет
Проступают черты знаменитой картины Миллеса.


Вы назвались поэтом и в перечне сказанных слов,
Не хотели терять ни строки озарений пиита.
Из открытой могилы отворенный томик стихов
Так скорбел о любви в изложеньи прерафаэлита


И со строками вместе, что ваша рука унесла,
Улетели удача и счастье как синие птицы.
Этот знак послан свыше, безжалостным ангелом зла
Поцелованы веки у светлого лика гробницы.


А враги заслонялись плащами в преддверии дня.
Улыбаясь тайком, прикрывались тенетами фальши.
Он друзьям завещал: как умру, схороните меня,
Но подальше от Хайгейта, только, прошу вас, подальше.

(C) Марина Русова
Ответить С цитатой В цитатник
Mrs_AcidSmile   обратиться по имени Вторник, 11 Ноября 2008 г. 20:32 (ссылка)
почему все удивляются "Данте и Габриель Россетти" Есть два Данте один Данте Алитьери- поэт (его любовь Беатриче)и Данте Габриэль Россетти -художник(его любовь Элизабет)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку