-Метки

ЖЗЛ Маски амурные дела афоризм афоризмы бал балет в.евсеев восток времена года все для создания сайта гламур дама с собачкой день рождение десерт от гжелки дети дружба душа еда женщина женщина в живописи живопись животные жизнь изящный век картинка дня классика клоуны клубника кофе красота кулинария курение леди в. любовь маки марк львовский мир романтики мое личное мои коллажи мои фото мудрость мужчина и женщина музыка музыка. поэзия настроение натюрморты необычные памятники новый год о женщине оригинальные картинки осень отдых отношения пасха пин ап письмо планета женщин плэйкаст плэйкасты подарки подруги поздравление поэзия праздники приветствие природа притча рассказ рассказы ретро рецепты роза розы романтика салон удивительных вещей свадьба сердце сигарета сказка стас михайлов стихи стихи о женщине судьба счастье танцы татьяна лаврова тест философия флеш фотошоп художники цветы чай читатели чувства шляпки эпиграф дня юмор я вам пишу

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gzhelka11

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 131756


Ф.РАНЕВСКАЯ ПОСТ № 9 ОТЧЕТ ОБ ОТПУСКЕ

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 23:57 + в цитатник





 (456x56, 13Kb)

ОТЧЕТ ОБ ОТПУСКЕ - ПОСТ № 9

Ф.РАНЕВСКАЯ

 (528x699, 45Kb)

В истории культуры найдется не так много личностей, как это может показаться на первый взгляд, о которых интересно решительно все: обстоятельства их жизни, высказывания, афоризмы, ядовитые уколы.

Находясь в отпуске, я опять прочитала очередную книгу о Раневской. И хочу поделиться с вами впечатлениями от прочитанного.

Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984), дочь Бакинского нефтепромышленника Фельдмана была (да и сейчас есть) любимейшая актриса советской интеллигенции.

Почти полвека проработала Раневская в московских театрах. Шесть лет – в театре Советской Армии, столько же – у Охлопкова, восемь – у Равенских в театре им.Пушкина. В начале шестидесятых во время репетиции в этом театре ей сделали замечание: «Фаина Георгиевна, говорите четче, у вас как будто что-то во рту». НАПРОСИЛИСЬ. «А вы разве не знаете, что у меня полон рот говна?!»И вскоре ушла.

Одиночество, дар, скитания, страхи, влюбленности, очарования, гнев и жалость.

 (456x56, 13Kb)


Продолжение:

 (532x630, 116Kb)

Фаине Георгиевне нравилось падать в обморок, к тому же она никогда не расшибалась, старалась падать грациозно. Огорчить она может, обидеть – никогда. Обижала разве что себя. Странно – абсолютно лишенная (тени) религиозной, она любила до страсти религиозную музыку.
Гендель, Глюк, Бах!
«Все должно стать единым, выйти из единого и возвратиться в единое» (Гете)

Режиссеры ее не любили, она платила им взаимностью. Исключением был Таиров, поверившей ей. Она любила играть эпизод – он в состоянии выразить больше, чем иная многословная роль. Очень часто говорила «Большой это труд – жить на свете».

"Я никогда не была красавицей, но всегда была чертовски мила
Против кого дружите?
Плохой фильм – это плевок в вечность
Ужинать одной – это все равно, что срать вдвоем
Не личности, а личное оскорбление
Мне хватило ума глупо прожить свою жизнь
Умерла от отвращения"

Любимое выражение Раневской. «Перед великим умом склоняю голову, перед Великим сердцем – колени» (Гете). С этим выражением Раневская заодно.

«Друга любить – себя не щадить». Раневская была такая.







Рубрики:  ИСТОРИЯ И НОВОСТИ. ЖЗЛ
АКТЕРЫ И АКТРИССЫ
МОЕ ЛИЧНОЕ: ФОТО,КОЛЛАЖИ, ПОДАРКИ
Метки:  

Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 23:59 (ссылка)
Зная Фаину Раневскую за Великую Советскую актрису, враги Советской Власти злобно на нее клеветали:

«… Чуковская пишет о Раневской так: "совершенно растленная Фаина, интриганка, алкоголичка, насквозь нечистое существо" (стр. 505)».


* * *

Однажды на гастролях в провинции горничная вошла в гостиничный номер к великой актрисе передать цветы от поклонников. Пьяная голая Раневская сидела в кресле и блевала.


* * *


Однажды во время спектакля пьяная Раневская уронила декорацию и упала в оркестровую яму.


Блядьпиздец! – громко на весь зал сказала велика актриса, - тернист путь в искусстве.


* * *


Однажды в шефствующем над театром колхозе на банкете в связи с очередной годовщиной Великой Октябрьской революции Фаина Раневская выпила граненый стакан водки, занюхала огурцом, встала и, перебивая парторга, громко сказала: Жизнь – говно, искусство вечно!..


* * *


Однажды утром Фаина Раневская спешила на репетицию в театр. Пришлось купить на последние деньги бутылку пива, похмелиться, и денег на метро не осталось. Тогда Раневская оторвала от своего пальто металлическую пуговицу, бросила вместо пятачка в турникет и прошла. Обернувшись, глядя как на станции «Площадь Революции» граждане покорно отдают метрополитену свои пятачки, великая актриса громко сказала: Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.


* * *


Однажды Фаину Раневскую вызвали Куда Надо. Там ей строго сказали:


- Фаина Григорьевна, вы уже слишком стары, пора прекращать наше сотрудничество.


С неподражаемым ироничным сарказмом Раневская прямо в лицо чекистам громко сказала:


- Я так стара, что еще помню порядочных людей.


И тут же на листке бумаги написала несколько фамилий отъявленных белогвардейцев, которые сумели улизнуть еще из чистых рук самого Феликса Эдмундовича, и скрывались под личиной честных советских людей.


Пристыженные гебисты не только не сняли Раневскую с довольствия, но вручили ей почетную грамоту за подписью Председателя КГБ при Совете Министров СССР Юрия Владимировича Андропова, а также на пролетарские праздники – «7 ноября», «1 мая» и День Парижской Коммуны – из своих гебешных распределителей на дом Фаине Григорьевне доставляли продуктовые наборы (коньяк, икра, сырокопченая колбаса и кое-что по мелочи).


* * *


Фаина Раневская любила ходить в Мавзолей. По утрам в воскресенье трезвая надевала норковую шубу, подаренную шефствующим над театром украинским колхозом, накидывала боа, оставшееся от княжон Мещерских, и шла к Ленину. В Мавзолее она, благоговейно глядя на Ильича, простаивала часами. Там хорошо знали Великую Актрису и не прогоняли.


Однажды около Фаины Григорьевны остановился мужичонка в потертом пальтишке и, со звериной ненавистью глядя на Ленина, задыхаясь от злобы, прошипел:


- Не нравится мне эта мумия…


- Она сама выбирает, кому навиться! – громко произнесла Раневская, не отрывая взгляда от родного Ильича и не удостаивая подкулачника взглядом.


Чекисты в штатском тут же схватили разоблачившего себя врага народа, и только его и видели.


* * *


Однажды Ф.Раневская с театром выступала перед подшефной кавалерийской дивизией. Давали пьесу Д.Бедного «Наш бронепоезд». Фаина Григорьевна замечательно играла заглавную роль проститутки-спекулянтки, которая за бутыль самогона сдавала чекистам белогвардейское подполье. По ходу классовой борьбы с контрреволюцией героиня Раневской влюблялась в командира Красного бронепоезда Абрама Терца. Любовь будила в ней классовое самосознание, она вспоминала о своем батрацком происхождении, как в детстве ее эксплуатировали и люто истязали православные попы…. Она срывает нательный крест и добровольно уходит в Красную армию. Уезжает с любимым на бронепоезде сражаться с мировой буржуазией за Новую Светлую жизнь.


Раневской красноармейцы устроили получасовую овацию. И решили по-рабочему отблагодарить Великую актрису пролетарским гостинцем. Залезли в кулацкий двор, наломали охапку черемухи, собрали ведро яблок, ведро помидор, накопали мешок кулацкой картошки. А на прощанье подожгли кулацкое хозяйство.


Буденовцы робко постучали в дверь комнаты Фаины Григорьевны и вошли.


Раневская после спектакля уже сняла грим, выпила бокал шампанского, подаренного ей дивизионными чекистами из конфискованных погребов князей Гагариных, сидела голая в вольтеровском кресле, изящно через длинный мундштук курила пахитоску и блевала. Посмотрев на гостей через чеховское пенсне, мудрая женщина громко спросила:


- Товарищи, вас не шокирует, что я блюю?


Конноармейцы, глядя на любимую артистку, от восторга не могли вымолвить ни слова, только мычали, мотали головами и про себя думали: Эх, жаль! Не догадались мешок махорки в подарок прихватить!..


* * *


Однажды у Фаины Раневской случилась лесбийская любовь с Лилей Брик. Опустошенные после бурных ласк лежат они в квартире Бриков на шелковых розовых простынях постеленных на широченной кровати в стиле Луи Катароз, подаренной Лиле Генрихом Ягодой. Курят роскошный кальян с дарственной надписью Фаине от Железного сталинского наркома Николая Ежова. В волшебном полумраке комнаты любуются мраморным бюстом Маяковского, преподнесенного Брикам Лаврентием Павловичем.


Вдруг Лиля взволнованно заговорила о Маяковском:


- …Володя, он был такой нежный, ранимый!


И вдохновенно продекламировала знаменитые строчки Поэта Революции:


- Будет людям счастье, счастье на века – у Советской Власти длинная рука!


Раневская пустила колечко дыма в потолок и громко шаляпинским басом сказала:


- Душа - не жопа. Высраться не может.


И обе замечательные женщины от души расхохотались удачной остроте.


* * *


Однажды на кухне особняка лауреата Сталинских премий Эренбурга собрались видные шестидесятники. Хозяин интересно рассказал о героических испанских интернационалистах, своих встречах со славным вождем барбудас Ф.Кастро, прогрессивным писателем Хэмигуеем. Прочитал «Ах, если б знали дети юга!..».


Галич раскрыл замысел своего очередного сценария о чекистах. После разоблачения Культа личности интеллигентные чекисты скрупулезно соблюдают социалистическую законность и разоблачают коварные происки спецслужб империалистических держав.


Окуджава задушевно спел о «комиссарах в пыльных шлемах» и о «комсомольской богине». Имел успех.


Вознесенский, волнуясь, продекламировал: «Уберите Ленина с денег, так идеи его чисты!» и «Я б русский выучил только за то, что им разговаривал Ленин!». Ему аплодировали.


Собрание разом горячо заговорило о социализме с человеческим лицом, о восстановлении ленинских норм партийной жизни.


Потом Евтушенко читал свою новую поэму о героическом строительстве бригадой комсомольцев-романтиков газгольдера на дрейфующей в Ледовитом океане льдине. Тонко намекал на воркутинские лагеря, и другие известные эксцессы в эпоху Культа личности. Ему устроили овацию.


Братья Стругацкие прочитали отрывки из новой научно-фантастической повести «Красная планета» о строительстве коммунизма на Марсе. Тупые необразованные бюрократы, наследники Культа личности, препятствовали прогрессивному начинанию симпатичных интеллигентных героев – засеять Марс кукурузой. По счастью, главному герою удавалось у своих друзей в передовом НИИ получить опытный образец Живой воды, проникнуть в Мавзолей и оживить Ильича. На Марсе восстанавливались демократический централизм, и наследники культа личности терпели совершенное поражение. На Красной планете цвели яблони, шелестела кукуруза.


Вспомнили о ветеранах. К этому времени Фаина Раневская успела употребить бутылку французского коньяка из запасов Эренбурга и тихо сидела в углу, внимательно слушала разговоры. Великую актрису попросили рассказать о первых счастливых годах революции, об энтузиазме, о романтике 20-х годов, пока не наступил мрачный Культ личности.


- Знаете, - громко сказала Раневская, - когда я увидела этого лысого, то поняла: нас ждут большие неприятности.


Общество смешалось. Эренбург криво усмехнулся и отступил в тень. Галич уронил гитару и полез за ней под стол. Вознесенский сорвал шейный платок, от возбуждения не мог говорить. Братья Стругацкие в два голоса кричали:


- Это фашистская провокация! Позовите нашу советскую милицию! Да наберите же кто-нибудь «02»!!..


Евтушенко пытался всех успокоить, бледный метался по кухне, растерянно повторял:


- Товарищи! Она старая… Она пьяная… Она себя не помнит…


И лишь Окуджава смело поднялся и твердо сказал:


- Как фронтовик и беспартийный коммунист я требую объяснить, кого вы назвали «лысым».


- Хрущева! – объявила Фаина Георгиевна. - Он публично обзывал наших советских Художников «пидарасами», чем показал себя закоренелым волюнтаристом.


И как в воду глядела мудрая женщина – тут же случился Октябрьский пленум, на котором Хрущева сняли за перегибы.


* * *


Однажды Великий Советский кинорежиссер «Броненосца Потемкина» Сергей Эйзенштейн готовился снимать исторический фильм «Ленин и Мировая Революция». Раневская пробовалась на роль покушавшейся на Ленина Фаины Каплан. И вот на кинопробах Эйзенштейн загримированную под эсеровскую террористку и вошедшую в образ Раневскую неожиданно спрашивает:


- Фаина, а в вы бы в Ленина сумели выстрелить?


- Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна! – громко с возмущением воскликнула Фаина Георгиевна, стремительно выходя из образа.


Эйзенштейн посмеялся, но наложил резолюцию: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах», и на роль Раневскую не утвердил.


А потом он уехал в Мексику, снимать тамошнюю перманентную революцию, и слал оттуда Раневской телеграммы: «Как идет продажа?».


* * *


Однажды Раневскую пригласил к себе сам Мандельштам, пожелал лично познакомиться с талантливой советской актрисой. В то время он отдыхал в подмосковном санатории для руководящих работников НКВД, бывшей барской усадьбе посреди светлого соснового парка. За Раневской прислали автомобиль, довезли до ворот санатория. На КПП выписали пропуск, сотрудник провел Раневскую в комнату Осип Эмильевича. Объяснил, товарищ Мандельштам играет в теннис с Наркомом, просил обождать.


Когда разгоряченный Мандельштам вошел в комнату. Раневская стояла на коленях перед висящем на стене парадным портретом Наркома Ежова. Мандельштам подошел к ней, положил руку на плечо. Раневская, очнувшись от транса, вздрогнула всем телом, обернулась, посмотрела снизу вверх на Поэта глазами полными слез, громко сказала:


- Если бы я долго смотрела в глаза товарища Ежова, то, наверное бы, сошла с ума. Он обо мне знает все, а я о нем ничего.


- Мы живем под собою не чуя страны…, - загадочной строфой ответил Поэт.


Раневская припала к руке Осипа Эмильевича, целуя ее, омывая слезами, как бы предчувствуя мученическую кончину Поэта от сталинизма. Так они в мудром молчании провели с полчаса. Потом Мандельштам поднял Раневскую с колен, обнял, поцеловал, отметил пропуск и проводил до КПП санатория.


Больше им не суждено было увидеться.


* * *


Однажды на квартиру Борису Леонидовичу Пастернаку позвонил сам товарищ Иосиф Виссарионович Сталин, и после приветствия неспеша спросил:


- Товарищ Па-стернак, скажите нам, Раневская действительно Вэликая актриса?


Взволнованный Поэт так отвечал Вождю:


- Товарищ Сталин! Нам ли, двум Гениям – Вы Первый Всемирный Гений, а я второй – говорить об этой второразрядной актрисульке. Я хотел бы переговорить с Вами о Жизни и Смерти…


- Все-таки вы нэ правы, Борис Леонидович, - перебил Поэта Тиран, - вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная...



Именно, именно! – волнуясь заговорил Поэт, всегда разная. Тут недалеко до двурушничества! То левый уклон, то правый, то бедняцкого классового происхождения, то кулацкого…


- Что же Вы посоветуете Цэнтральному комитету нашей Партии? – опять перебил Тиран Поэта.


- Советую Вам, - возбужденно прокричал в телефонную трубку Поэт, - расстрелять обоих, и Жарова и Раневскую, как вредителей, врагов народа, пособников троцкистско-бухаринских извергов!! Расстрелять как бешеных собак!!! как шелудивых псов!!!…


Не дослушав Пастернака, не попрощавшись, Сталин прервал телефонный разговор.


Позже во времена Оттепели гонимый тоталитарными властями Поэт преподнес Раневской томик «Живаго» с дарственной надписью. Сообщил, что в знак протеста против чехословацких событий отказался от Нобелевской премии и шепотом прочитал бессмертные строки «Танки идут по Праге, – Танки идут по Правде!…». Потом рассказал Фаине Григорьевне тот давний казус со Сталиным. Оба ветерана до слез посмеялись над ничтожным тираном, посмевшим нарушить демократический централизм и ленинские нормы партийной жизни. Отсмеявшись, Раневская громко сказала:


- Жизнь это затянувшийся прыжок из пизды в могилу.


Пастернак обнял её и расцеловал.


* * *


Однажды при советской власти Фаина Раневская служила в Революционном Театре прогрессивного советского режиссера Мейерхольда. Его до 1917 года царизм жестоко угнетал. Но советский народ по достоинству оценил истинно народный талант Мейерхольда и сделал его Главным Режиссером. Фаина Георгиевна боготворила Великого Мастера.


И вот как-то раз Он вызвал её к себе в кабинет. Сам перед громадным венецианским зеркалом из царского дворца новую черной кожи с рубиновой звездой буденовку примеряет. Отражение Раневской заметил в дверях кабинета, махнул рукой, велел сеть на стул для посетителей. И говорит не поворачиваясь:


- Товарищ Раневская, у нас в театре передовое пролетарское искусство, мы партийный театр, так что пишите заявление на мое имя с просьбой принять вас в Героическую Партию Большевиков.


- Чего ж писать? – смутилась Раневская от такой великой чести.


- Только ПРАВДУ! – веско сказал маэстро. И разглядывая в зеркале отблески рубиновой звезды у себя на лбу, продолжил: - Опишите ваше пролетарское социальное происхождение и попросите оказать вам великую честь – героически погибнуть на сцене коммунисткой. Вон возьмите на столе чистый лист бумаги, ручку, фиолетовые чернила и немедленно пишите.


«Умереть на сцене» для актеров Революционного Театра не было пустой фразой. В театре Мейерхольда традиционной сцены не было. Актеры и актрисы без страховки ходили по проволоке, натянутой над зрительным залом, там произносили реплики, монологи, прыгали через обруч и т.п. Сам Маэстро на репетициях стоял внизу и подбадривал актеров выстрелами из наградного маузера с выгравированной на золотой пластине дарственной надписью от Бухарина.


Зардевшаяся Раневская начала выводить на бумаге с водяными знаками (тройной силуэт Маркс-Энгельс-Ленин): Я, Фаина Георгиевна Фельдман, дочь угнетенного черносотенным самодержавием бедного нефтепромышленника из Баку…


Дописала до этих слов и громко сказала:


- Товарищ Мейерхольд! Писать о себе плохо - не хочется. Хорошо – неприлично.


- Вон отсюда, ВО-О-ОН!!! – бешено завопил Мейерхольд и бросился срывать со стены золотую саблю в рубиновых эмблемах серп-и-молот с дарственной надписью Луначарского.


Раневская от ужаса обмочилась, а, увидев саблю, опрометью выбежала из кабинета Главного Режиссера. И в тот же день была уволена из театра.


Больше Раневскую в Партию никто не приглашал. Великая актриса так и умерла беспартийной.


* * *


Однажды Раневскую вызвали в профком театра и сообщили, что подошла ее очередь на новую квартиру: 3 комнаты, санузел раздельный, вид на Кремль…


Фаина Георгиевна всю жизнь скромно жила в маленькой комнатке без окон, там всегда горел электрический свет. Комнату с окнами она отдала для проживания домработнице. Гостиная совмещалась со столовой, и, правда, была довольно большой. Длинная узкая прихожая упиралась в тесную совмещенную с кабинетом библиотеку, наполовину занятую роялем.


Выслушав новость, Раневская громко с достоинством произнесла:


- Для советской актрисы Раневской слишком много, а для дочери Фельдмана слишком мало.


И с презрением отвергнув унизительную советскую подачку, осталась жить в своей старой квартире на улице Горького, которую ей в свое время предоставил сам Феликс Эдмундович Дзержинский (а жившая там прежде семья русских черносотенцев куда-то сгинула).


* * *


Однажды домой к Раневской пришла пионерка Лера Новодворская. На девочке была коричневая школьная форма, черный передничек, белые гольфы и большой красный бант. Она с гордостью показала свой школьный дневник с отличными оценками и сообщила, что пионерская дружина поручила ей шефствовать над Великой актрисой. Попросила дорогую Фаину Григорьевну, пожалуйста, рассказать о работе в театре, кино.


Раневская погладила по головке глядящую на нее влюбленными глазами Леру и с мукой в голосе громко сказала:


- Страшно грустна моя жизнь. Они хотят, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед ними стриптиз.


Девочка долгое мгновение потрясенно смотрела на Великую актрису Трагической судьбы. Очнулась, порывисто обняла Добрую старуху, поцеловала ее в щеку и выбежала вон. Лера бежала по тоталитарной Москве, срывала с головы красный бант, заливалась слезами и клялась себе самой страшной клятвой вечно беспощадно мстить Этой ненавистной стране, где так мучительно горька судьба Ума и Таланта.
 (700x525, 18Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2008 г. 00:00 (ссылка)
Раневская Таганрог
 (525x700, 67Kb)

 (525x700, 45Kb)

 (518x700, 47Kb)

 (611x700, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2008 г. 00:01 (ссылка)
.
 (700x420, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2008 г. 00:01 (ссылка)
.
 (494x700, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2008 г. 04:50 (ссылка)
О ней и ее никогда не устанешь читать и любоваться.
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Вторник, 16 Декабря 2008 г. 21:30 (ссылка)
rhododendron593,

Гулечка, спасибо...Я столько читала и все время нахожу что-то новое:)
Ответить С цитатой В цитатник
Леди__Осень   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2008 г. 23:52 (ссылка)
gzhelka11, вот никогда не блистала красотой физической, но сколько таланта, сколько жизни в этой актрисе! Опять спасибо!
 (456x512, 112Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2008 г. 00:28 (ссылка)
Леди__Осень,

Обожаю Ленусь ее. И частенько постики делаю..накатывает...особенно после прочитанного:))
 (524x699, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Леди__Осень   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2008 г. 21:28 (ссылка)
Читать её дневники и книги о ней -- большое удовольствие.
«Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сон, ты не имеешь права считать себя одинокой. Мне некому теперь рассказать сон», - написала в своих «дневниках» Раневская.
«Жизнь прошла и не поклонилась, как злая соседка…»
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2008 г. 01:59 (ссылка)
Леди__Осень,

Да я в больнице в феврале много про нее читала, в прошлом году на отдыхе, в этом году, да и все, что встречается с удовольствием читаю...Столько по крупицам нового узнаю....:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку