Поиск сообщений в Narvasadata

Создан: 08.02.2007

Моя первая покорённая вершина

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:28 + в цитатник
Прошлой ночью я вернулась с Кавказа, где провела 6 дней и открыла для себя альпинизм. Буду сопровождать рассказ фотками ))

Обычно на аклиматизацию выделяется 3 дня, так как многих людей мучают головные боли, кровь из носа, тошнота, а мне повезло - я совершенно не почувствовала перепады давления и в первый же день покорила первую вершину высотой примерно 3500 м, и прошла за день пешком около 20 км !! по камням, лесной дороге и прочим неровностям. И всё это без всякой спец.подготовки!

Существует такое понятие как "туристы-пляжники", такие туристы даже в горы приезжают просто отдохнуть, подышать чистым воздухом и собрать малинку. Там таких было много. А мы привезли спец.снаряжение, чтобы лазать по горам. В обычных кроссовках взобраться нереально. Поэтому у меня были горные кроссовки - водонепроницаемые и со спец.подошвой, в которых можно прыгать по камням и даже на крутом склоне нога не будет соскальзывать вниз.

Когда поднимаешься в гору, проходишь через все климатические пояса - тундра, вечная мерзлота и т.п. Климат меняется просто на глазах! Внизу много деревьев и трава выше меня ростом, затем они резко прекращают расти и дальше окружает только высокая трава и кустарники. Потом и трава растёт ниже, появляется много скал и камней. И тут уже в зависимости от того сколько солнца попадает на склон - лежит снег, ледник, или нет.

На фото высота ещё 3012 м. Вверх идёт подъёмник, который не работает. Правее снега у самого склона мы шли вверх на вершину, что вы видите на фото. Затем оттуда спустились и поднялись на ещё более высокую вершину примерно 3500 м.

Здесь вы увидите тропу, по которой мы шли.

По пути встретили енота

Я спокойно лезла вверх по камням, пока однажды не обернулась назад. От страха высоты ноги стали ватными! Кругом одни вершины гор, облака, внизу видны тонкие полосы горных рек, и дует холодный ветер. На такой высоте без солнечных очков находиться нельзя, солнце палит. А мне, как на зло, в очках становится ещё страшнее. Кажется, что погода портится. По правде говоря, я села на камни и внутри меня трясло, казалось, что не смогу больше подниматься, да и спуститься было страшно. Но выбора не было и пришлось идти дальше вверх. Я старалась смотреть только на камни под ногами и не обращать внимание на высоту.

И вот я на первой вершине, которая пониже. Было страшно и напряжение видно даже на фото! А за спиной вершина 3500 м, на которую мне было подниматься ещё страшнее.

Это сама вершина. Вид снизу. Фотоаппарат, к сожалению, не передаёт масштабы. Поэтому вам сложно представить какие это на самом деле величественные масштабы, хотя на первый взгляд кажется холмиком.

Вид на предыдущую вершину, где я сидела на камнях. Здесь я уже близка к самой высокой точке этой горы. Чтобы понять масштаб, обратите внимание на маленькую точку на самом верху - это чучело горного козла. Он там стоит для обозначения высоты.

А здесь вы увидите тонкую тропинку, по которой мы шли к самой высокой точке горы.

По такому каменистомы склону мы поднимались. В облаках видно гору Домбай.

За смелость гора отблагодарила меня красивыми маленькими цветочками. Было неожиданностью увидеть цветы на высоте, когда уже пройден снег.

Вот собственно и снег слева от меня. Всё ещё идём к вершине. Здесь уже лезла ногами и руками. Было страшно от мыслей, что скачусь вниз или меня сдует ветром. Но на самом деле ветер был не такой сильный, чтобы сдуть )) Я очень впечатлительная!!

И снова цветочки

Подход к вершине. По этим камням мы взбирались.

Добрались до вершины! Следующие несколько фоток - это всё вид с высоты 3500 м.

Вид сверху на горное озеро. Вода очень красивого зелёного цвета. А ещё ниже виднеется горная река и тени от облаков.

Покидаем вершину. И сейчас вы увидите её со стороны. Вдалеке виднеются Кавказские горы.

Спускаемся вниз. Здесь расположены различные кафе. Высота 3012 м. Все туристы остановились на этой точке и здесь гуляли. Только мы полезли в гору. Зимой здесь много народу. В основном на лыжах катаются.

Водопад на Домбае.

Вид на канатную дорогу.

4bid   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:35 (ссылка)
Ваууууу)) Ты, как всегда, на высоте)))
Андрей_Морской   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:40 (ссылка)
это что?Безенги?правда боника все таки у тебя несколько яркая))),не альпинисткая))).какой маршрут ходили,двоечку?
NikiLynx   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:43 (ссылка)
Поздравляю, не ожидала что ты такая сильная.
и на все то ты находишь время
Кот_Бергамот   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:56 (ссылка)
Petite_Model, C почином! :)
Лорелея
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:56 (ссылка)
4bid, когда лезешь в гору, периодически задаёшь себе вопрос "что я делаю? куда я иду?" Зато когда оказываешься на вершине, испытываешь удовлетворение и спускаешься совсем другим человеком!

Это только первый фотоотчёт. Ещё три отчёта будут с рассказами! Сейчас готовлю фотки.
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:02 (ссылка)
моряк_09, у этой горы какое-то сложное название, я не помню. Она находится прямо напротив вершины Домбая. Ещё размещу фотки с восхождения на гору Сулахат и на Пик Семёнова. Благодаря хорошей погоде мне посчастливилось своими глазами увидеть вершину Эльбруса! Эти фотки тоже размещу, но чуть позже. Надо подготовить.

Это я впервые ездила в горы, а мой бофренд профессионально увлекается альпинизмом. Он поднимался свыше 7100 м. Но там уже восхождение занимает 2-3 недели, ожидание погоды, кошки и походы по ледникам. Это уже не для меня. А летом полазать я согласилась. ))
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:06 (ссылка)
NikiLynx, не сколько сильная, сколько выносливая ))) После горного лазанья кажется, что в будущем и рожать не страшно.
Искушённый   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:22 (ссылка)
Ну вааащееее)))
4bid   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:23 (ссылка)
Petite_Model, Я в горы не ходил, не успел к сожалению хотя наши каждый год ходили. А теперь не знаю ходит ли кто...слишком сложно стало и деньги совсем другие и вообще)
А вот на байдарках спускался) Да, иногда нелегко, но интересно, и потом - супер)
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:33 (ссылка)
4bid, про деньги согласна. В России и в странах Азии альпиндустрия стоит дороже, чем в странах Европы и Латинской Америки. Снаряжение в Москве стоит дороже, чем даже в Лондоне!
Причём здесь-то мы своим ходом ходили налегке и жили в гостинице, с собой был маленький рюкзачок с едой и тёплой одеждой. Наверху холодно, у меня руки, например, обветрились и были красно-фиолетовые!
А при восхождении в высокогорье в Азии, где круглый год снег лежит, альпинисты договариваются с носильщиками об одной цене за подъём снаряжения (снаряжение 40 кг весит), а когда поднимаются вверх, им называют другую цену, а ещё выше третью. И ты никуда не денешься. Нужно поднять вещи - плати.

В этом году из-за кризиса туристов меньше, а вообще приезжают из разных концов света.
Андрей_Морской   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:37 (ссылка)
Petite_Model, альпинизм был и остается оч дорогостоящим спортом....прогулки по небольшим горкам не в счет конечно.а вот высокие горы...где экспедиции длятся по месяцу...даже не столько снаряжение как,Petite_Model, ты правильно сказала подготовка...шерпы,вертолеты,устройство базового лагеря..ну и снаряга!
4bid   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:47 (ссылка)
Да я не о восхождении даже ) о самой простой "прогулке" на невысокие вершинки бех спецснаряжения, как наши группами ходили - тоже адреналин. Когда по-взрослому - это вообще уже другой порядок)
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:52 (ссылка)
4bid, недавно был устроен какой-то конкурс - восхождение на ретро снаряжении
В будущем году мы наверно на Эльбрус съездим. Но я там буду только по сторонам смотреть, вверх конечно не полезу )) Там взрослых мужиков ветром сносит, а меня и подавно унесёт с 38 кг )))))
Тише_Ветра   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:34 (ссылка)
ты молодец!! фотки шикарные!!
енот умилил ваще))))
Lord_Feanoro   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:50 (ссылка)
молодца) красиво на высоте, жаль панорамных снимков мало
Narvasadata   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 15:11 (ссылка)
Lord_Feanoro, в тот день погода была не очень и панорамные снимки не особо получились. Но я размещу ещё фотки с двух вершин, вот там солнечная погода и хорошо видны вершины гор! Даже Эльбрус будет!

Ведьманах, животных тоже позже размещу. Видела яка, горных козлов, оленей, фазана, волка, орлов и ястреба.
Тише_Ветра   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 15:17 (ссылка)
Petite_Model, жду.)
Tammy_Tanuka   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 16:21 (ссылка)
Вот здорово! Поздравляю! :)
AMG-F1   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 01:27 (ссылка)