-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pozitron

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2653


Когда купюра устарела

Понедельник, 18 Июля 2016 г. 18:55 + в цитатник

1434251_b6dbc506b11d (640x480, 68Kb)

Как бы мы бережно ни относились к деньгам, они имеют обыкновение изнашиваться. Речь, конечно, о бумажных купюрах. И если вы обнаружили, что ваши сбережения потеряли форму и цвет, или вы забыли вытащить деньги из джинсов, отправленных в стирку, придется идти в банк.

Лучше обратиться в банки государственные, поскольку коммерческие не всегда занимаются обменом. В банке вам должны бесплатно поменять испорченные рубли. Самое главное, чтобы купюра соответствовала определенным признакам платежеспособности. Так, обмену в сумме 100 процентов номинала подлежит банкнота, потерявшая не более 45процентов своей первоначальной площади. Но половинки приносят редко, в основном несут потертые, обожженные, облитые, порванные купюры.

Но бывает, что и сотрудник банка не в состоянии понять, что же такое вы ему принесли. Тогда надо написать заявление, и ваша денежка отправляется на бесплатную экспертизу в ЦБ. И через несколько дней (а может, и недель) вы получите одно из двух: или новую банкноту, или заключение о том, что сданная бумажка деньгами никогда не была.

Порой с деньгами возникают проблемы в магазине. И не с отсутствием дензнаков, а с их внешним видом. Продавец может отказаться принять купюру, ссылаясь на то, что вид у нее подозрительный. Выходов из этой ситуации всего два. Первый — уйти из злосчастного магазина. Второй — проявить твердость и сделать проблему, которой вас наградил продавец, его проблемой. Просто надо знать свои права.

Магазин на самом деле может не принять у вас ветхую, то есть порванную или плохо склеенную банкноту. Также вам откажут в том случае, если край купюры оторван или замазаны ее номер и серия, если невозможно определить ее достоинство. Остальные отговорки не принимаются.

Если вас отказываются обслужить, ссылаясь на отсутствие машинки для просвечивания купюр, на то, что нет сдачи или что на банкноте что-то написано ручкой, это является прямым нарушением правил торговли. Впрочем, не стоит впадать в крайности. Тем более начинать ругаться и рвать волосы на себе или, что еще хуже, на продавце или кассире.

Если они не в состоянии вас обслужить — попросите сделать это вышестоящее начальство. Если же и заведующий или менеджер не обратят внимания на ваши доводы, пускайте в ход тяжелую артиллерию — требуйте книгу отзывов и предложений. Сегодня она есть в каждом торговом предприятии независимо от формы собственности. Даже в самом захудалом ларьке. По идее, сам факт просьбы представить вам эту книгу уже должен насторожить ваших оппонентов. Ведь она является первым документом, который проверяют специальные контролирующие органы, в частности Роспотребнадзор.

К слову, вся информация о контролирующих органах должна размещаться в каждом торговом зале, независимо от форм собственности, в специально отведенном месте и не является секретной. Не поленитесь окинуть стены и прилавки торгового зала взглядом. Или спросить об информационном стенде у продавца. Демонстрация вашего знания об этом тоже должна его насторожить.

В принципе встреча с органами ничего хорошего магазину не сулит. Он нарушает правила торговли и должен быть наказан штрафом или, на худой конец, взяткой. В результате, вместо того чтобы взять ваши деньги, он отдаст свои. Впрочем, если сотрудники магазина окажутся людьми вменяемыми, до таких разборок не дойдет. Им хватит психологического воздействия.

Если же ваша купюра действительно некондиционная, то, возвращаясь к началу, никуда не денешься — надо все-таки идти в банк.

Рубрики:  woman
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку