-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Как_бы_Хугайда

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2005
Записей: 141
Комментариев: 123
Написано: 363


(с)_raido

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 16:50 + в цитатник
как бы ни было пусто в гортани - дыши, пересмешник!
замолкай, только если пытают - зачем ты, о ком?
это больше не я, это маленький гордый скворечник
с черной дыркой над самым летком,

с заполошной зимой, одеялом на мокнущей вате,
очарованной жизнью, где всякое дело - труба:
вот сестра моя смерть в полинялом больничном халате
с папироской в некрепких зубах,

на балконе, пропахшем сиротскою хлоркой и тряпкой,
только плечи в мурашках, а так - высоко и легко.
остальные встают в эту ночь осторожно и зябко,
как босые на кафельный пол.

я хочу не того, кто вошел бы отчаян и черен,
но того, кто искал бы меня до последнего дня,
и нашел бы в кармане меж бусин и яблочных зерен -
и оплакал бы все за меня.

http://_raido.livejournal.com

Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:25 (ссылка)
и покуда одна душа вырастает впрок,
обретает вес, расцветает в непрочном теле,
и покуда ее качает негордый бог
на густой воде в соломенной колыбели,
и когда ее обнимает земная блажь,
прошивает крестиком, взяв на колени, в пяльца -
то другую душу растит поднебесный марш -
стрекотанье клавиш, хромающий танец пальцев.

и берет ее неведомая вода,
и живет она, от голода молода,
и не гасит света, и ходит дышать в метель,
переросшая колыбель.

и воды не целует с лица, и губами не ловит звука,
отворяет кровь, выдыхает - и не слабеет,
ибо знает до самого дна лишь одну науку:
полюбить и забрать себе.

и тогда стоит на свету, не закрыв лица,
очарована, неосторожна и бесполезна.
кто поймал ее, зацепил под ребро железом, -
тот и царь!

не берет взаймы, не латает чужих прорех -
отражает свет, как паркет в довоенной зале:
"о, как я бы тебя сказала -
лучше всех!"

принесла бы в ладонях, как ягоды,
приколола бы против сердца живой наградой,
уронила бы в воду, как яблоко.
знаешь, чего мне надо? -

стоять на горе, не касаясь горы.
стоять на горе и гореть, гореть,
гореть - что заживо говорить,
не выговорить - воспеть!
живым - оставить воздуха впрок,
и мертвым - стелить постель,
покуда жарко горит у ног
соломенная колыбель.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:28 (ссылка)
чтобы заметить, как начинается непорядок, необязательно быть ученым.
хьюстон, у нас проблема. третьи сутки подряд горизонт остается черным.
каждый из нас носит в себе взлетную полосу и вокзал,
мы пока еще не забыли,
как это: когда поднимаешь к небу глаза - и глаза становятся голубыми,
и в ноги сквозь мертвый камень толкается палуба корабля.
пить эту синь и зелень во все зрачки,
говорить друг другу: Земля...

потому как - а что еще говорить друг другу,
если в каждом горит и бьется земная ось?
черная плоскодонка идет по лунному грунту, просвечивая насквозь.
хьюстон, у нас невозможная ночь, хочется что-нибудь видеть ясно:
гаснущий парус, серебряный спутник, призрака в капюшоне, чужое лицо,
хьюстон, все тихо, но отчего-то кажется, здесь опасно.
к этому можно привыкнуть, в конце концов,
перебирать неподвижную пыль, убивать тишину и скуку,
сниться друг другу гуляющими под дождем.
черная плоскодонка идет по лунному грунту.
хьюстон, у нас проблема: мы никого не ждем.

мы остаемся последней данью невидимым пристаням, полупрозрачным снам,
не отвечай, чего там, перепиши нас по именам,
повесь на стене в два ряда черно-белые фото -
мы лгали, когда улыбались фотографу, и поступали верно.
все было верно.
хьюстон, отбой. не до этого, извините.
мы ни при чем, нам ни холодно, ни горячо.
каждый из нас свой собственный спутник на длинной орбите.
каждый - свой собственный призрак, стоящий за левым плечом.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 20:29 (ссылка)
Все было просто: жил и считал недели, видел, как гаснет лето, как город дремлет… Ночью в июле подбросило на постели – мчаться куда-то, ехать в чужие земли, чтоб налегке, чтобы с небом над головой; быстро, чтоб заносило на поворотах, - в двери стучаться, метаться, искать кого-то…
Господи, только бы угадать, кого!
Вышел из дома утром, будто бы сам не свой.
Вслед закричали – ну что ты?
Отмахнулся – да ничего…

А все поезда – зеленые, вороные, рыжие, синие, фуры, перекладные, теплая пыль на обочинах летних трасс. Часто звонил домой, говорил – в порядке, сумерки заоконные пил вприглядку, чувствовал кожей – скоро, сейчас, сейчас! Все наугад, все отчаянно и случайно, он теперь разгадает любую тайну, сделает шаг – и откроется глубина черной воды, придорожного сухостоя… Но это после, ведь дело совсем простое – не засыпать в пути, разыскать, узнать, издалека почуять – как смерть, как радость… Вышел на первый круг городского ада – грохот и гомон, грязный асфальт, вокзал, все напрямую, а чудится, что по кругу. Вышел – и первую встречную хвать за руку. Держит – и понимает, что угадал.

Ясное дело, она говорит, что псих. Не отнимает руку, стоит, смеется, - хватит, не смейся! Вот мое сердце бьется за одного, а могло бы и за двоих. Ты же идешь как будто с петлей на горле, так тебя держит заживо мертвый город, не о чем говорить, ни к чему спешить… Слушай сюда, у меня есть одна попытка, чтоб залатать дыру на живую нитку. Что до твоей души – если хочешь, так не дыши. Если твой мертвый город так много значит – быть посему, я с тобою его оплачу, буду с тобой бессловесен, и глух, и слеп. Я тебя вижу - завтра, за поворотом,- волосы пахнут полынью и креозотом, ты уже знаешь, что это был за склеп. Не отвечай мне, сейчас отпущу, прости…
…Дай мне тебя спасти.

Был черт-те кем, а стал и большим, и смелым, будто весь страх растерял неизвестно где. Вышли с вокзала. А дальше, ясное дело, все у них получается как у людей.
Он говорит, все сложится, не беда, ты будешь жить и я буду с тобой всегда,
хочешь – умри, – все равно я тебя не брошу…
…Вышла из ванной с мокрыми волосами, в белой рубашке стоит на полу босая, светится из-под челки кошачий глаз. И говорит: спасибо тебе, хороший.
И сразу понятно: ни от чего не спас.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:10 (ссылка)
мы не выносим пошлости, вечно серьезны и в меру жестоки,
пусть черти в аду завидуют, как мы умеем друг друга мучить.
а господь окунает в красную краску кисть и ведет по небу с востока,
будто предупреждает.
на всякий случай.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:11 (ссылка)
Невозможное дело, любовь моя: внутри ни смерти, ни пустоты: губы, волосы, руки, совершенное-несовершенное времена... Астролябия смотрится в кадре - пусть остается для красоты; ни я, ни ты, - никто не знает, на что она.

Еще такая бумага - тонкая, мятая, голубая. Помнишь, мы из нее вырезали цветы к первомаю? Помнишь, какие были цветы? Медная проволока, чернильница, подстаканник, белый капрон на засохших вишнях, как будто в окне весна. Сочиняли грозу в жестяном тазу, поливали дождем из лейки, лодку качали в двенадцать рук, куда там Уильяму Блейку - лежать и смотреть, как плывут рыбацкие сети, небо, мосты.
Какая короткая пленка.
Какая долгая тишина.

Ах, какое время было, любовь моя: поднимались рано, иногда не ложились вовсе - любая секунда в счет. Одноклассники в январе липли носами к экранам из-за голой Эльзы. Мы отчего-то еще. Бабушка в фартуке занимала целый дверной проем, утирала счастливые слезы, шептала: какие мальчики молодцы. Как мы влюблялись в мальчиков этих, годившихся нам в отцы, плакали по ночам, а потом улыбались: переживем.

Пережили, как водится, выжили, выросли; это со всеми, Бог бы плакал, глядя на нас больших, хорошо, что ему не до нас.

Все часы в моем доме сошли с ума, зацепились за разное время.
Я уйду с любым, угадавшим, который час.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:16 (ссылка)
Это будет недобрая сказка, но лучше правды, чего ты морщишься. Правда пахнет парадной после ухода уборщицы. Это будет сказка, она никогда не кончится, я не хочу обратно –

туда, где на кухнях пляшет и прячется синий газ, туда, где в любые будни по мокрым шоссе на исходе ночи бегают в белых кроссовках, с собаками, парами, поодиночке, торопятся на работу, не открывая глаз, курят, складывают зонты и кутаются в пальто бывшие ангелы. Ныне – не знаю, кто.
Туда, где никто не дышит – затем, что не знает, как. Боже, сыграй один, я твой лучший зритель! Дай мне последний звонок, подари мне знак, я хочу увидеть,

как вечером со стороны реки в тяжелую стынь двора выходят зеркальщики, часовщики и кукольных дел мастера; выходят, встают, и смыкают круг, и движутся посолонь; как с их беспокойных горячих рук стекает живой огонь… И жить – покуда несут огни под окнами вдоль мостовых. Никто не видит их – но они бессмертнее всех живых.

Чем тебе дышится вечером, как тебе верится, когда ты чуешь, ладонью прижав висок, как под кожей крутится страшная божья мельница, резное латунное колесо; и тот, изнутри, кто будто бы враг, шепчет: гляди, ты достоин ада, все это теперь твое, так тебе и надо…

Он прав.
Мне надо именно так.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:17 (ссылка)
и как будто слово иного рода
выпадало на руки всем спасенным,
и как будто радужный сад подводный
расцветал в зрачках золотым и темным,
растекался сладко, как летний мед,
и казалось, кто-то сейчас войдет:

марлевая, бесплотная, как невеста,
нежная Флоренс, готовая плакать вместе,
пальцами в стук на запястье, губами в губы впилась -
вот теперь и поплачем всласть.

и когда я поймаю сердцем с размаху архангельскую трубу,
что гремит и зовет сыграть в музыкальный ящик,
Флоренс придет и приложит жетон ко лбу -
медный, холодный, вытертый, настоящий;
вставит в трещинку меж бровей,
там, где медь превращается в серебро, -
и получит пропуск во внутреннее метро.

глубже и дальше станции, свет тяжелей свинца,
видишь, по рельсам бродит электричество без лица.
Флоренс, открой глаза, посиди со мной до конца
и не носи мне живой воды -
погляди на мои сады!

дай мне руку, смотри, как зелено, тайно, тихо.
даже смерть обломала зубы о нас двоих;
что, родная, где твое жало?

...а она вся в белом встала прямая, даже щелкнули позвонки,
испугалась, дура, опустевшей своей руки,
подхватила сумочку, взвизгнула, убежала.
Ответить С цитатой В цитатник
Как_бы_Хугайда   обратиться по имени * Пятница, 29 Октября 2010 г. 21:18 (ссылка)
хочешь ли знать, от каких щедрот происходит дорожный свет,
пасмурный, желтый его разлив сочиняют в каком раю?
поезд идет на юг, пассажир убирает в карман билет,
проводница чувствует креозот, как собака горячий след,
остальные спят, или курят в тамбуре, или пьют.

поезд идет на юг и пугает попутных птиц,
у пассажира стучит в висках - жаль, понимаешь, жаль,
весь белый свет уже скомкан и сжат до горючей капельки меж ключиц,
лечь бы на полку, закрыть глаза и не видеть, куда несет.
все, понимаешь, все.

спал бы зубами к стенке, на вкус не пробовал эту блажь,
видишь, как тот, наверху, берет отточенный карандаш,
молча рисует рельсы, и фонари, и дождь,
черную станцию, выгоревший бурьян,
ставит короткий росчерк и говорит тебе: что отдашь?
держишь внутри из последних сил слезы, и смех, и дрожь,
и говоришь ему:
все, что хочешь, любовь моя.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку