larhis прокомментировала и зацепилась мысль за дальний Таиланд и кружит в голове как майский жук на веревочке. Попробую отвязать что-ли…
Мои тараканы в голове упорно разделяют простой туризм и трендовый, просто достопримечательности и Достопримечательности (с большой буквы. И еще хорошо, что не все слово Кэплоком). Тайланд, возможно, как раз на фоне развала Советского союза и появления в этой стране секса, на какой-то недолгий период стал для наших граждан символом свободы именно этих отношений. По крайней мере такова иллюзия в моей голове. Я, кстати, никогда не разговаривал с жителями других стран. Была ли у них эта иллюзия, было ли подобное восприятие массовым… Но количество гоу-гоу шоу, пип-шоу и прочих шоу на квадратный метр курортных городов заставляет предполагать, что таки тренд был общим.
Время вышло. Сейчас остались только воспоминания о былом помешательстве (или былой любви?). Да еще трансвестит-шоу, которые, может, и подсократятся, но, как по мне, окончательно не исчезнут. Красота шоу, выдумка создателей, яркие костюмы в сочетании с мучительным ощущением «Ну не может же быть, чтобы вот эта гибкая красавица была на самом деле мужчиной» еще долго будут поддерживать идею на плаву. С одной стороны достаточно пикантно, чтобы привлечь скучающих туристов и обеспечить их экзотикой, с другой, достаточно скромно и при этом ярко, чтобы можно было взять туда детей…
Все вышенаписанное говорит о том, что Легенда Таиланда, мода на секс в Таиланде, секс-паломничества в Таиланд – все это в прошлом. Но это совершенно не значит, что Таиланд скучен и ехать туда не стоит.
Пока писал в голову пришла аналогия, то ли все объясняющая, то ли все путающая. Вот есть обычное умывание, а есть ритуальное омовение. Суть одна и та же, но первое – обычное действие, а во время второго теоретически есть ощущение к чему-то важному, выходящему за рамки… Есть обычный хлеб, который естся изо дня в день, и есть первый кусок пасхального кулича… Да чего уж, есть же довольно большое количество людей для которых есть просто белая футболка и белая футболка с надписью Abibas. Опустим вопрос качества футболки. Если не хвататься за крайности, то брендовая вещь дает владельцу ощущение причастности к чему-то важному, необычному, нестандартному, дает возможность почувствовать себя членом другой, более привлекательной части общества. Вот, наверное, как-то так…
Вот опять же, Вдова Клико (чтобы не крутиться вокруг всяких Гучей с Арманями) доооооолгое время была символом высокого общества. И цена была не за шампанское, а за статус (хотя, возможно, знатоки могут что-то сказать и про качество, но много ли было знатоков среди людей потреблявших Вдову Клико? (прекрасный такой каламбурец на фоне разговоров о Таиланде)). Но легенда ушла, статус пропал и теперь Вдова Клико рекламируется в журналах для скучающих пассажиров самолета… Теперь это просто шампанское, пусть даже и качественное.
Вот и Таиланд стал «одной из стран Азии», Амстердам – «одним из городов Европы», Гоа – пляжем где-то на побережье Индии… Они интересны…
Хотя вот тоже нет. Нельзя сказать о городе/стране, что они интересны. «Интерес» - это состояние человека и от человека зависит. Я до сих пор с умилением вспоминаю квартал в Познани (?), в котором были улицы Снежной королевы, Пана Кляксы и прочая… Мы там провели несколько часов… гуляли, радовались фантазии людей и наличию именно такого места на земле, хотя был это банальный пригородный квартал с прямыми улицами и типовыми одноэтажными домами… Новое, стандартное, ничем не выделяющееся, но персонально мне интересное.
А города-страны можно, наверное, характеризовать их потенциалом вызвать интерес у определенного количества жителей. И Таиланд вряд ли особо привлекателен для жителей стран Азии, где та же природа-архитектура-традиции. А вот для европейцев потенциал большой. Ехать легко, условия созданы, смотреть есть что и это «что» не похоже на Европу ни разу. Так что бесспорно, Таиланд интересен и без секса. Просто была Легенда, а теперь просто достопримечательность…
И, кстати, при не таком уж большом усилии, но при большом желании, какое-то из крупных туристических агентств вполне могло бы создать новый тренд для Таиланда – Новый год. Новый год у них в средине апреля (ни с чем не пересекается), попадает на самый жаркий период года и отмечается общегражданской войнушкой. Для молодых состоятельных не знающих чем себя занять – прекрасная тема по-моему… Может еще все и будет…
И возвращаясь к Грузии… А впрочем нет. Грузия будет отдельным размышлением на тему… Но вот у Грузии именно сейчас есть шанс на Легенду. Кратковременную, как они все… Пик туризма под идею… Зарю этой Легенды я застал и очень этому радуюсь…
Ну вот то же Гоа… Были же там туристы, которые все это начали. Которые ехали на Гоа не потому, что им сказали, что там есть секс-драгз-рокнролл, а потому что им было там хорошо, ну и да, секс-драгз-рокнролл (тоже ведь тонкая грань, да?)
И вот в Грузии мне хорошо. И все больше моих знакомых туда попадают. И я вот уже встретил рекламу украинского сайта. И вот уже, несмотря на нагнетаемую СМИ атмосферу, из Москвы начали летать самолеты в Грузию и все больше русских туристов тоже едет туда… И может быть на какие-то пару лет возникнет Легенда Грузии, а может пришедший Иванишвили развернет корабль страны в другую сторону и ничего не выйдет. Кто знает. Поживем – увидим…
Начал про одно, закончил другим. Но, надеюсь, было понятно, что хотел сказать…
Мысли мои – скакуны необъезженные, блин…