Кто же включил таймер «The End»? В англоязычном сегменте Интернета вот уже не...
Вылечи себя голосом - (0)Голос. Вылечи себя голосом Голос – это уникальный музыкальный “инструмент&rdq...
Это интересно - (0)Петропавловск-Камчатский: фотопутешествие по одному из самых древних городов Дальнего Востока ...
Созвучная мне статья о привычке записывать - (0)Вырабатываем привычку ежедневных записей В наше цифровое время, когда инструмен...
Ведический университет Махариши |
В поезде встретил молодую девушку, которая также ехала учиться на курсы ТМ-С. Её провожал отец. Она была полна радужных ожиданий, но её также тревожило, как всё сложится. Спустя год я узнал, что у неё были большие проблемы после возвращения.
Ранним утром поезд остановился на небольшой станции Брюховичи, в окрестности которой располагался ВУМ. За окном настоящая зима. Стоял поезд недолго, и надо было быстро выходить. Однако проводника не было видно, вагон был вдали от перрона, и пришлось открывать дверь и бросать её чемодан и мою сумку в глубокий снег, а потом прыгать самим. Так символично я попал в другой мир.
Когда мы выбрались на перрон, там увидели улыбающегося человека, который предложил нас довести, как будто он нас специально ждал. Через минут 15 он остановил машину у дороги, ведущую к посёлку, высадил нас, не взяв денег, а сам поехал дальше. Мы пошли по заснеженной дороге, освещённой фонарями, и увидели коттеджи. Я решил, что мы добрались, но это оказался какой-то детдом. Пришлось топать дальше. Наконец мы увидели машину, которая буксовала рядом с огороженной территорией. Один из мужчин говорил с явным акцентом и имел несколько необычную внешность. Потом я узнал, что это был один из координаторов Всемирного университета Махариши, который приехал для инспекции и участия в работе Пуруш (продвинутых ТМ-щиков – саньясинов, которые перемещались из одного ВУМ к другому, участвуя в коллективных медитациях).
ВУМ располагался на территории двух пансионатов. Там, где нас поселили, была в основном спальная зона для гостей и участников всяческих мероприятий ВУМ. На территории второго пансионата, который был недалеко, располагалась администрация ВУМ и аудитории для занятий.
После расселения, на следующий день, я стал абитуриентов и участником курса ТМ-С. По существу ВУМ, представлял из себя закрытое учреждение, вроде традиционного индийского ашрама со своим уставом и распорядком дня.
Утро начиналось с лёгкого завтрака и коллективной медитации. Затем нужно было идти на занятия, т.е. лекции по курсу «Наука созидательного разума» (НСР), которые надо было конспектировать и на просмотравидеолекций Махариши. В каждой группе был так называемый групп-лидер и куратор, который контролировал группу. Хотя порядки были довольно строгие в плане запрета спиртного и отношений между мужчинами и женщинами, все же секс негласно не запрещался. Считалось, что это поддерживает энергетику и способствует успехам в обучении. В нашей группе были несколько молодых ребят – молдаван, которые приехали на курсы, но похоже скрывались от призыва в армию. Они жили по соседству, вели беззаботную и довольно распутную жизнь, о чем говорили крики женщин(ы) за стенкой, испытывающих оргазм.
Начало курса ТМ-С затягивалось в связи с ожиданием приезда администраторов ТМ-С – индусов, которые владели навыками инициации в ТМ-С. После занятий, было свободное время, затем вегетарианский обед и вновь занятия. На кухне работал интернационал из разных стран. Помню там была весёлая девушка из какой-то латиноамериканской страны. Пища была довольно вкусная и сытная. Ужин состоял из стакана кефира или каши.
Среди приезжих были и люди в годах. Помню одного дядьку из Курска, который восторгался вегетарианской кухней, которая убрала его проблемы с пищеварением. Он мне подарил портрет Махариши в рамке, сделанной своими руками. В свободное время я иногда ходил на прогулку в окружающий лес. И видел других гуляющих. Особенно выделялись девушки-женщины Пуруши (мазо-дивани), лица которых светились, часто иностранки. Периодически все пуруши собирались в медитационном зале для коллективной медитации, куда посторонним доступ был запрещён. После неё обратил внимание, что вокруг здания можно увидеть мёртвых птиц…Может причиной являлось какое-то явление, связанное с медитацией.
В здании администрации жили также студенты ВУМ, у которых был более строгий режим занятий. По-видимому, из них готовили не только учителей ТМ, но и людей, способных убеждать и подчиняться. По крайней мере, было видно, что их как семинаристов объединяли идеи и учение Махариши, они как солдаты, чем-то были похожи. Правда, был свидетелем, как один студент покинул ВУМ, не выдержав нагрузки, и сказал однокурсникам, что это не его…
Наконец приехали администраторы и начались занятия в большом актовом зале. Переводчиком с английского был молодой парень-молдаванин, прошедший разговорную практику в США. Давалось разъяснение сутр, которые должны мы были использовать в практике ТМ-С и собственно церемония инициации в ТМ-С, напоминающая пуджу…Это длилось несколько дней.
Наконец, занятия перевели на коврики, и была передана «полётная сутра», которая давала возможность взлететь (недаром ТМ-сиддх называют летающими йогами. Об этом можно узнать в Интернете.). Однако эта сутра подействовала на каждого по-разному. Пару человек действительно поднимались на некоторое расстояние от ковриков из-за внутренних толчков. Некоторые потом даже как-то зависали и поворачивались вокруг вертикальной оси. Один мой знакомый впал в транс и стал кричать на незнакомом языке, размахивая воображаемой саблей. После занятий он об этом не помнил. Но со многими, кроме подёргиваний, ничего не происходило. Со мной тоже, разве что ощущение тепла в позвоночнике, некоторые внутренние толчки и тревожная мысль, что со мной что-то не так. Затем нам сказали, что тот, кто не прыгает (летает), обретёт эту способность позже, т.к. тут все очень индивидуально, нужна более капитальная чистка организма, мешают шлаки и пр.
Занятия на ковриках для мужчин и женщин происходили отдельно. Поэтому приходилось только догадываться, что было на женской половине.
Затем ещё несколько дней было коллективное закрепление навыков ТМ-С.
После утренней медитации люди выходили вялые, но затем происходил какой-то подъём и повышенная работоспособность.
Однако я чувствовал, что медитация у меня не идёт и это тревожило. Я стал напрягаться мысленно, в результате почувствовал головную боль. Пришлось идти на чекинг (проверку медитации) у специально назначенного для этого человека. Моё состояние сильно не улучшалось. Правда, позже, я ощутил эффекты от ТМ-С, которые ощущаю и сейчас.
Несмотря на то, что тут праздновались дни рождения, проводили какие-то коллективные мероприятия, меня тянуло к уединению. Весна была уже в полном разгаре, и я старался побольше бывать на прогулках, которые давали умиротворение, покой и медитационное состояние.
По окончанию курсов ТМ-С я понял, что не хочу продолжать учёбу дальше. Нам выдали удостоверения с печатями и подписями администраторов ТМ-С, дающее право участвовать в мероприятиях ТМ-С, в закрытых сообществах ТМ-С или на коллективных мероприятиях. Много позже, я встречал соратников по ТМ-С, с которыми быстро находил общий язык. Была даже семья ТМ-С. Многие ТМ-Сиддхи были успешными бизнесменами. Однако на какие-то мероприятия ТМ-С меня никто не приглашал да я и не стремился.
Теперь, получив статус ТМ-С, недостаточно было медитировать 20 мин утром и столько же вечером. Для успешной практики необходимо было около 2 часов утром и столько же вечером. Сюда, кроме медитации, входили асаны и пранаямы.
3 мая я покинул ВУМ, побывал во Львове. Там я бывал и во время обучения. Город старинный, интересный. Но видно, что в нём было немало поляков и прочих национальностей, хотя повсюду звучала русская речь. В этот же день уехал в Донецк.
,
Рубрики: | Жизненный путь/8.Средний возраст Тренинги и практика/ТМ Поездки и путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |